I. Общая характеристика общеобразовательного учреждения. II. Особенности образовательного процесса icon

I. Общая характеристика общеобразовательного учреждения. II. Особенности образовательного процесса



НазваниеI. Общая характеристика общеобразовательного учреждения. II. Особенности образовательного процесса
страница1/4
Дата конвертации27.12.2012
Размер0.78 Mb.
ТипПубличный доклад
источник
  1   2   3   4




Структура доклада

I. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

II. Особенности образовательного процесса.

III. Условия осуществления образовательного процесса.

IV. Результаты деятельности школы.

V. Социальная активность и социальное партнерство школы.

VI. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.

VII. Значимые достижения школы за 2011-2012 учебный год.

VIII. Выводы

^ IX. Формирование целей, проблем, пути решения проблем; приоритетные направления работы школы на 2012-2013 учебный год


X. Приоритетные направления работы школы на 2012-2013 учебный год


Публичный доклад

^ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №4

за 2011 – 2012 учебный год


I. Общая характеристика общеобразовательного учреждения.

Юридический адрес:

628285, Россия, Ханты - Мансийский автономной округ - Югра, г.Урай, ул. Маяковского,17

Учредитель:

Администрация г. Урай.

Информация о техническом состоянии здания:

^ Тип здания

Год сдачи в эксплуатацию

Год капитального ремонта

Проектная мощность

Фактическая

наполняемость

Капитальное

1968

1991

625 в 1 смену

обучающихся


смену 1 смену

909 в 2 смены

обучающихся

Лицензия на право ведения образовательной деятельности.

Образовательная деятельность ведется в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности серия А № 304009, выданной 15.09.2009 регистрационный № 786, выдан Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Срок окончания действия лицензии 06.04.2014 г.
Предельная численность контингента обучающихся в соответствии с лицензией – 625 человек
обучающихся (в одну смену), фактически 909 обучающихся (в 2 смены); предельная

наполняемость в классах-комплектах:

-начальное общее образование - 401 человека;

-основное общее образование – 410 человек;

-среднее (полное) общее образование - 98 человек.

^ Государственный статус общеобразовательного учреждения.




^ Ранее установленный государственный статус

Государственный статус, на который претендует общеобразовательное учреждение

Тип




Общеобразовательное учреждение

Вид




Средняя общеобразовательная школа


В 2009 школа прошла государственную аккредитацию – Свидетельство о государственной аккредитации АА 181393, выданным 24 декабря 2009 года регистрационный №214.

Средняя школа № 4 приняла первых учеников1 января 1968 года.

В настоящее время в школе 37 классов, в которых обучается 909 учеников, средняя наполняемость классов – 24,6 человека.

В школе сложилась своя особая педагогическая система, характеризующаяся научно-методической и управленческой структурами в режиме развития, наличием воспитательных комплексов в виде реализации целевых программ.

Особая роль в школе отводится органам государственного-общественного управления и самоуправления. С 2006 года в школе создан и работает Управляющий совет, куда вошли активные родители, учителя, представитель управления образования, старшеклассники. Управляющий совет школы способствует координации деятельности, гармонизации взаимоотношений между педагогами, учащимися и их родителями, оказывает помощь администрации школы и педагогическому коллективу в работе по формированию демократического микроклимата

Совет старшеклассников координирует самоуправление в школе, является инициатором практически всех дел в школе, помогает молодежным школьным организациям «ШАГ», «Светлячки», отряду ЮИДД.

В школе создана система оздоровительных спортивных мероприятий, информатизации образовательного пространства через формирование единого образовательного сообщества.

С 2011 года разработаны и реализуются 2 новых программы: образовательная и программа развития на 2011-2015 гг. «Наша новая школа», включающая в себя направления

^ 1. Разработка и реализация адаптированной к условиям школы модели предпрофильного и профильного обучения.

Создание педагогических условий для личностного и профессионального самоопределения учащихся. Моделирование индивидуальных образовательных маршрутов с учетом личностных и профессиональных мотивов саморазвития учащихся. Развитие индивидуальных черт личности учащихся на основе овладения значимыми для них ценностями.

^ Необходимые условия реализации: приобретение оборудования для кабинетов по профильному обучению, учебной и методической литературы для оснащения учебных кабинетов на уровне современных требований; разработка инновационных проектов, элективных курсов, спецкурсов по профильному обучению; прохождение курсов учителями, работающими в профильных классах.

^ 2. Внедрение современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий и создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.

Предполагается модернизация имеющихся средств ИКТ и приобретение новых, включая

методическое обеспечение. Подготовка учителей к эффективному использованию ИКТ в образовательном процессе. Расширение сферы применения ИКТ в образовательном процессе. Распространение ИКТ в сферу организации самостоятельной учебно – исследовательской и учебно - познавательной деятельности учащихся.Изменения в управлении образовательным процессом и учреждением на основе поддержки средствами ИКТ.

^ Необходимые условия реализации: приобретение программного обеспечения; повышение квалификации учителей в области освоения современных образовательных и информационно- коммуникационных технологий.

^ 3. Внедрение технологий здоровьесбережения и улучшение эмоционально - психологического состояния учащихся школы.

Ежегодное проведение мониторинга физического развития и здоровья учащихся, их эмоционально - психологического состояния. Создание ситуации эмоционально – психологического комфорта в школе как средство сохранения психического здоровья учащихся и педагогов. Обучение школьников основам ЗОЖ. Внедрение современных здоровьесберегаюших педагогических технологий как средства снижения физической и эмоциональной перегрузки школьников при повышении результативности обучения.

^ Необходимые условия реализации: модернизация МТБ физкультурно – спортивной и оздоровительной деятельности ОУ; разработка программно – методического обеспечения приобщения учащихся к ЗОЖ.

^ 4. Создание условий для развития интеллектуального творчества и самореализации учащихся.

Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях современного российского общества. Разработка комплексных программ, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Расширение использования учителями методов проблемного и проектного обучения.

^ Необходимые условия реализации: установление стимулирующих данный вид деятельности учителя надбавок; приобретение научно – методической и учебной литературы; повышение квалификации учителей в области освоения технологий педагогики творчества.

^ 5. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса.

Формирование демократического уклада школы. Реализация субъектных позиций ученической организации, педагогической организации, родительской организации, администрации. Организация равноправного взаимодействия учащихся и взрослых, наличие свободного и заинтересованного обсуждения имеющихся проблем, инициативность и ответственность всех участников образовательного процесса

Доступность образования в школе подтверждается соотношением прибывших и выбывших учащихся по годам обучения:


^ Учебные года

Учащихся на начало года

Прибывших

Выбывших

Учащихся на конец года

^ 1-4 классы

2009-

2010

365

5

6

364

2010-2011

384

2

2

384

2011-2012

402

6

7

401

^ 5-9 классы

2009-

2010

457

11

9

459

2010-2011

438

5

11

432

2011-2012

413

6

9

410

^ 10-11 классы

2009-

2010

133

2

5

130

2010-2011

123

-

4

119

2011-2012

102

1

5

98


Основной причиной выбытия обучающихся 1-11 классов является смена места жительства родителей, занятие детей спортом.


^ Контингент учащихся школы




2009-2010

2010-2011

2011-2012




Классы

Уч-ся

Классы

Уч-ся

Классы

Уч-ся

1-4

14

364

15

384

16

401

5-9

19

459

18

432

17

410

10-11

6

130

5

119

4

98

ВСЕГО

39

953

38

935

37

909


Всеобуч в рамках деятельности МБОУ средней общеобразовательной школы № 4 достигает 100%, школа гарантирует выполнение всеобуча, системную работу с неуспевающими, этому способствует качественный состав педагогов школы: высшую квалификационную категорию имеют 35% (39 %) педагогов, I категорию - 38% (37%) педагогов; почетные звания имеют 22% педагогов.

Условия, созданные в школе и социальные возможности семей микрорайона школы, позволяют прогнозировать приток учащихся в школу (пример с набором 1-ых классов; планировалось 100 человек, за день осуществили полный набор, всего было принято 124 заявлений). Правила приема в школу обеспечивают беспрепятственное обучение всех учащихся в образовательном учреждении, проживающих на закрепленной территории.

^ Социальный состав учащихся







2009-2010

2010-2011

2011-2012

1.       

Многодетные семьи (в них учащихся)

38/58

42/65

50/68уч

2.       

Малообеспеченные семьи (в них учащихся)

11/14

11/15

12/15уч

3.       

Сироты, опекаемые

26

29

27

4.       

Дети – инвалиды

5

6

8

5.       

Неблагополучные семьи (в них учащихся)

7/11

4/4

3/3

6.       

Неполные семьи (в них учащихся):

        - проживают с матерью

        - проживают с отцом

119/160

118


113/137

134

3

113/137

134

3

7.       

Дети «группы риска»

18

15

12

8.       

Учащиеся из числа народов Севера

39

41

35

9.       

Учащиеся, не имеющие гражданства РФ

10

7

5

^ II. Особенности образовательного процесса.

Ведущим направлением работы школы является создание воспитательно - образовательной среды, способствующей воспитанию нравственной личности, физически здоровой, способной к приобретению и расширению знаний, ориентированной на социальную адаптацию в современных условиях жизни.

Школа реализует образовательные программы (основные и дополнительные):

а) общеобразовательные программы начального общего образования (I ступень образования 1-4 классы).

Параллель

Программы

Давыдова

Занкова

Школа России

Школа 21 века

1 классы

1

2




1

2 классы

1

2

1




3 классы

3

1







4 классы




2

1

1

- базовая образовательная программа;

- образовательные программы по внеурочной деятельности (1-е классы, ФГОС)

- образовательные программы по дополнительному образованию.


б) II ступень - основное образование (5-9 классы)

- базовая образовательная программа;

- программа предпрофильной подготовки;

- образовательные программы по дополнительному образованию.


в) III ступень – среднее образование (10-11 классы)

- базовая образовательная программа;

- программа профильного обучения;

- образовательная программа индивидуального обучения.

Программа профильного обучения предлагает учащимся изучение ряда учебных дисциплин на повышенном уровне ( математика, информатика, обществознание, экономика, география, химия, биология).

В школе обучение иностранному языку ведется со 2 класса: 2-4 классы – 2 часа в неделю, 5-11 классы – 3 часа.

Преподаются три иностранных языка




Количество групп

Количество учащихся




2009-2010

2010-2011

2011-2012

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Английский язык

52

54

55

668

695

804

Немецкий язык

5

4

3

55

42

22

Французский язык

13

10

9

126

97

83

Педагоги иностранных языков квалифицированные специалисты: 4 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 2 педагога – первую, 2 педагога – вторую квалификационную категорию, 1 педагог без категории..

Основной целью школы является повышение качества и общедоступности качественного образования.

Школа обеспечивает доступность (бесплатное образование), разноуровневость (профильные, общеобразовательные классы) и дифференциацию образования.

Формы организации образовательного процесса:

  • Традиционные уроки;

  • Уроки-лекции, уроки-презентации, семинары;

  • Проекты;

  • Публичные защиты;

  • Ежегодные открытые уроки;

  • Конференции;

  • Занятия – консультации;

  • Проведение дополнительных занятий по интересам.

Трансляция профессионального мастерства педагогов школы:

  • Обобщение опыта в форме презентаций, докладов, творческих отчетов, в печати (предметные журналы, брошюры, образовательные сайты);

  • Выступления на заседаниях методического совета, предметных объединениях, педагогических советах, школьных, городских, окружных конференциях;

  • Руководство исследовательской и проектной деятельностью учащихся;

  • Обмен опытом на городских семинарах, конференциях, открытых мероприятиях;

  • Адаптация программ элективных курсов.

Важным компонентом деятельности педагогического коллектива является организация и осуществление исследовательской и проектной деятельности, поисковой работы, художественного творчества, в которых учащиеся в полной мере могут проявить свои творческие, познавательные способности, расширить свои знания, овладеть навыками научного поиска и анализа.

В школе проводится целенаправленная деятельность по выявлению и развитию способностей одаренных детей. Работа в данном направлении реализуется в следующем:

- работает научное общество (1-11 классы);

- результаты работы демонстрируются на конкурсах, интернет олимпиадах, конференциях различного уровня.

Развитие интересов, склонностей и потребностей   каждого ребенка обеспечивает блок дополнительного образования. В блоке дополнительного образования используется широкий спектр программ, отвечающих потребностям и интересам учащихся, направленных на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала. Блок дополнительного образования действует на основании разработанного и утвержденного Педагогическим советом Положения.
  1   2   3   4




Похожие:

I. Общая характеристика общеобразовательного учреждения. II. Особенности образовательного процесса iconОтчет за 2008-09 учебный год. Разделы: Общая характеристика школы и условий ее функционирования
Общая характеристика образовательного учреждения (краткая историческая справка, ступени развития образовательного учреждения)
I. Общая характеристика общеобразовательного учреждения. II. Особенности образовательного процесса iconОтчет по муниципальному общеобразовательному учреждению «Сетищенская основная общеобразовательная школа»
Общая характеристика общеобразовательного учреждения (включая особенности района его нахождения, в том числе особенности экономические,...
I. Общая характеристика общеобразовательного учреждения. II. Особенности образовательного процесса icon1. Отчет содержит в себе следующие основные разделы
Общая характеристика образовательного учреждения (включая особенности района его нахождения, в том числе особенности экономические,...
I. Общая характеристика общеобразовательного учреждения. II. Особенности образовательного процесса iconОбщая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу)
Муниципального общеобразовательного учреждения Тимашевская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
I. Общая характеристика общеобразовательного учреждения. II. Особенности образовательного процесса iconОбщая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу)
Муниципального общеобразовательного учреждения Тимашевская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
I. Общая характеристика общеобразовательного учреждения. II. Особенности образовательного процесса iconОбщая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу)
Муниципального общеобразовательного учреждения Тимашевская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
I. Общая характеристика общеобразовательного учреждения. II. Особенности образовательного процесса iconОбщая характеристика дошкольного образовательного учреждения (доу)
Муниципального общеобразовательного учреждения Тимашевская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»
I. Общая характеристика общеобразовательного учреждения. II. Особенности образовательного процесса iconОглавление 2 Общая характеристика учреждения. 4
Условия осуществления образовательного процесса, в т ч с учетом материально-технической базы, кадров 10
I. Общая характеристика общеобразовательного учреждения. II. Особенности образовательного процесса iconОсновная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения
В пояснительной записке дана общая характеристика программы, сформулированы цели к ее формированию, определён состав участников образовательного...
I. Общая характеристика общеобразовательного учреждения. II. Особенности образовательного процесса iconТ. В. Симонова Председатель Управляющего совета О. П. Попова Муниципальное общеобразовательное учреждение «Белоколпская средняя общеобразовательная школа» Публичный доклад
«Общая характеристика образовательного учреждения. Условия осуществления образовательного процесса»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы