Обработка тонколистового металла Цели icon

Обработка тонколистового металла Цели



НазваниеОбработка тонколистового металла Цели
Дата конвертации22.09.2012
Размер49.34 Kb.
ТипУрок
источник

Обработка тонколистового металла

Цели:

  • Продолжать формировать навыки работы с тонколистовым металлом (разметка, резание, опиливание, сверление, отделка), с технологическими картами, на сверлильном станке.

  • Развивать глазомер, образное, пространственное мышление, творческие способности.

  • Воспитывать: чувство товарищества, вежливость и деликатность между членами группы, взаимопомощь, трудолюбие, терпение.

Задачи:

  • Учить использовать и обобщать знания, полученные на предыдущих уроках при выполнении практической работы.

  • Развивать интерес детей к предмету занятия. Развивать двигательную сноровку, взаимоконтроль, самоконтроль.

  • Воспитывать аккуратность, деликатность и уважение друг к другу, трудолюбие, усидчивость.

^ Тип урока: обобщающий, комбинированный.

Формы работы: групповая и индивидуальная.

Материалы и оборудование: ребусы, пакеты с заданиями, технологические карты, технологические требования, чертилка, линейка, слесарные ножницы, тонколистовой металл, кернер, молоток, сверлильный станок, напильник, наждачная бумага, доска.

Форма оценки (см. Приложение № 1).

План урока.

  1. Орг. момент.

  2. Повторение (разминка).

  3. Технические сведения, инструктаж по ТБ.

  4. Практическая работа.

  5. Подведение итогов.

Ход урока.

1. Орг. момент.

  • готовность к уроку, дежурные;

  • проверка готовности к уроку, формирование групп.

— Тема урока “Обработка тонко-листового металла”. Продолжаем учиться обрабатывать тонко-листовой металл, резать его слесарными ножницами, опиливать напильником, обрабатывать его наждачной бумагой.

Учащиеся 8-го класса (заказчики) делают заказ на изготовление жетонов, брелоков и номерков. Роль заказчиков выполняют учащиеся 8-го класса.

^ 2. Повторение (разминка).

На доске представлен перечень профессий.

Жестянщик




Вальцовщик

Волочильщик




Слесарь – разметчик

Инструментальщик




Резчик металла

Кузнец




Штамповщик

Сверловщик




Сборщик

Учащимся предлагается вспомнить люди каких профессий работают с тонко-листовым металлом. По одному представителю от бригады выполняют задание “Дорисуй инструмент”. Условие задания: необходимо дополнить рисунок, для получения схематического изображения инструмента, название которого написано под рисунком. (см. Приложение № 2)

Ребус

(Учащиеся 8-го кл. фиксируют количество правильных ответов, следят за выполнением заданий на доске. Рисунок №1).



Рисунок 1

^ 3. Технические сведения, инструктаж перед выполнением заказа.

  • Как вы думаете, почему изделие должно быть без острых углов и кромок?

  • С помощью какого инструмента вы сможете удалить острые углы?

  • Чем будете обрабатывать острые кромки?

  • С помощью чего будет произведена отделка изделия?

  • С помощью какого оборудования будете просверливать отверстия?

Перед выполнением работы каждая бригада получит необходимый инструмент и пакет документов, в котором находятся:

  • технологическая карта — по ней вы будете работать поэтапно, и осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, требования, необходимые при выполнении работ;

  • технические требования — это требования, которые будут предъявляться к изделиям;

  • шаблон.

^ Правила ТБ.

(Учитель читает “Вредные советы”. (см. Приложение №3)).

— Как нужно хранить острые инструменты на верстаке?

— Как нужно передавать ножницы по металлу и острые инструменты?

— Как нужно работать с острыми инструментами?

(На доске правила ТБ при работе на сверлильном станке).

^ 4. Практическая работа.

(На доске требования, которые нужно соблюдать при выполнении работы (см. Приложение № 4)).

Заказчики следят за выполнением требований, при изготовлении изделия.

^ 5. Подведение итогов.

Учащиеся 8-го кл. анализируют работу каждой бригады, подводят итоги. Учитель подводит итог, выставляет оценки и перечисляет, что ученики делали на уроке.

6. Дежурство.



Приложение №1

п/п

Этапы урока

5

4

3

1.

Разминка

 

 

 

2.

Ребус

 

 

 

3.

Правила ТБ

 

 

 

4.

Практическая работа

 

 

 

5.

Итог

 

 

 



Приложение №2



МОЛОТОК

                     

ЛОБЗИК

              

РУБАНОК

КЛЕЩИ




СТРУБЦИНА




НОЖОВКА

КУСАЧКИ




КОЛОВОРОТ




НАПИЛЬНИК

СЛЕСАРНЫЕ
НОЖНИЦЫ
















Приложение №3

^ ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ПО ТБ

Коль пришел ты в мастерскую,
Бегай, прыгай, веселись,
Молотком маши активно
Не стесняйся никого.

А потом возьми напильник
Стукни друга по спине
И включай станки скорее,
Не спросивши никого.

И не выключив станка,
Ты иди гулять по классу,
Отвлекай всех от работы,
Пусть они получат два.

Не забудь достать из сумки
Бутер грязными руками
Поваляй его по стружке
Так он будет повкусней.

Шило, ножницы, чертилки
Передай скорее так,
Чтобы острыми концами
Не поранить бы СЕБЯ.

А когда ты все начертишь
И нарежешь, насверлишь,
То не вздумай все убрать ты,
Пусть учитель уберет.

Если ты мои советы
Будешь строго выполнять,
То, конечно же, в больницу
Непременно попадешь.


Приложение №4






Похожие:

Обработка тонколистового металла Цели iconКонструирование изделий из тонколистового металла. Изготовление сувенира Цели
Развитие пространственного мышления, чертёжных навыков, умения сравнивать, обобщать
Обработка тонколистового металла Цели iconГибка тонколистового металла и проволоки
Цель: научить учащихся приемам гибки листового металла и проволоки в тисках и с помощью различных приспособлений
Обработка тонколистового металла Цели iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Правка, разметка и резание тонколистового металла Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Обработка тонколистового металла Цели iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Зачистка деталей из тонколистового металла
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Обработка тонколистового металла Цели iconТема: «Разметка тонколистового металла»
Цель: Сформировать первоначальные умения и навыки разметки. Воспитывать у учащихся прилежание и внимательность, трудолюбие и самостоятельность...
Обработка тонколистового металла Цели iconОсновные приёмы резания тонколистового металла и проволоки. Зачистка деталей
Цель: ознакомить учащихся с разновидностями ручных и металлических ножниц; научить приемам резания ручными слесарными ножницами
Обработка тонколистового металла Цели iconПримерная программа для неделимых классов разработана для обучения школьников с V по VII класс и рассчитана на 204 часа
«Культура питания», «Бытовая техника», «Основы чертежной грамотности», «Ремонтные работы в быту», «Материаловедение», «Машиноведение»,...
Обработка тонколистового металла Цели iconИнструкция по охране труда при ручной обработке металла. Иот 028 2010 2010 г инструкция по охране труда при ручной обработке металла
К самостоятельной работе по ручной обработке металла допускаются лица в возрасте не моложе 16 лет, прошедшие соответствующую подготовку,...
Обработка тонколистового металла Цели iconТема урока: «Чтение чертежа изделия из листового металла. Разметка крепежного уголка». Цели урока
Тема урока: «Чтение чертежа изделия из листового металла. Разметка крепежного уголка»
Обработка тонколистового металла Цели iconЗначение кулинарной обработки пищи. Термическая обработка пищи
Высокое качество продуктов, кулинарная обработка,сервировка стола, влияют на аппетит
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы