Тема: Фрезерный станок. Устройство, наладка, приёмы работы. Цель урока
Тема: Фрезерный станок. Устройство, наладка, приёмы работы. Цель урока icon

Тема: Фрезерный станок. Устройство, наладка, приёмы работы. Цель урока



НазваниеТема: Фрезерный станок. Устройство, наладка, приёмы работы. Цель урока
Дата конвертации22.09.2012
Размер56.71 Kb.
ТипУрок
источник



Тема: Фрезерный станок. Устройство, наладка, приёмы работы.


Цель урока: Ознакомление с устройством фрезерного станка, формирование

навыков управления станком. Акцент на использование деталей, изготовленных

на данном станке при сборке предметов труда.

Оборудование, инструмент и приспособления: Горизонтально-фрезерный

станок и принадлежности к нему, штангенциркуль, измерительная линейка,

набор нормальных конусов.

1 Изложение нового материала:

Горизонтально-фрезерный станок модели 6М82Г состоит из следующих

основных сборочных единиц: станины, консоли, стола, шпинделя, коробки скоростей, хобота и коробки подач.

Чугунная станина коробчатой формы служит для крепления всех элементов станка. передняя часть станины представляет собой вертикальные направляющие

для перемещения консоли. Верхняя часть -горизонтальные направляющие, по которым движется хобот. Внутри станины расположены: электродвигатель,

привод, коробка скоростей, шпиндель. Своей нижней частью станина опирается на основание.

Консоль представляет собой жесткую массивную опору стола,установленную на вертикальных направляющих станины. На ней крепится стол и механизмы его перемещения в продольном, поперечном и вертикальном

направлениях.

Стол фрезерного станка служит для закрепления на нем и перемещения(подачи) обрабатываемой заготовки во время фрезерования. Он состоит из

продольного (верхнего) стола и салазок поперечного стола. Салазки могут перемещаться вместе с продольным столом по направляющим консоли в поперечном направлении при помощи винтового механизма. так производится

поперечная подача. продольная подача осуществляется также посредством винтового механизма движением продольного стола по продольным направляющим

верхней части салазок.

Для перемещения вверх и вниз закрепленной на столе заготовки, т.е.осуществления вертикальной подачи, служит винтовой механизм, с помощью которого перемещается по вертикальным направляющим вся консоль.

Шпиндель фрезерного станка представляет собой полый стальной вал,служащий для закрепления фрезерной оправки с фрезой (или непосредственно

фрезы) и сообщения ей вращательного движения (движения резания). В передней части отверстие шпинделя имеет коническую форму, чтобы в него плотно

входила коническая часть фрезерной оправки или конус хвостовика фрезерного режущего инструмента. Закрепляется оправка или режущий инструмент в корпусе

шпинделя с помощью затяжного винта.

Коробка скоростей позволяет изменить частоту вращения шпинделя при

постоянной скорости вращения вала электродвигателя. Ее устройство аналогично устройству коробки скоростей товарного станка. Изменяя положение

рукояток (соответственно таблице соответствия скорости шпинделя положению рукояток) устанавливают различную частоту вращения шпинделя.

Хобот вместе с подвеской служит для поддержания второго конца фрезерной оправки, закрепленной в шпинделе. Чтобы закрепить оправку на нужном расстоянии от шпинделя, хобот должен быть передвинут по горизонтальным направляющим станины и закреплен в требуемом положении. (Сэтой же целью можно, не меняя положения хобота, переместить по нему

подвеску и также закрепить оправку).

Для увеличения большей жесткости станка при фрезеровании со значительными силами резания хобот скрепляют с консолью с помощью

металлических пластин (поддержек).

Коробка подач предназначена для передачи движения от электродвигателя

(или коробки скоростей в менее современных фрезерных станках) к механизмам

подач стола во всех трех направлениях и изменения скорости этого движения.

Она состоит из цилиндрических и конических зубчатых передач и кулачковых муфт сцепления и помещается в консоли станка.

Комбинируя положения рукояток, управляющих работой коробки подач,можно получать различные величины продольной, поперечной и вертикальной

подач стола. Включение механических подач стола происходит посредством кулачковых муфт. При выключенных механических подачах стол можно перемещать

вручную при помощи механических рукояток и маховичков.

2.Лабораторно – практическая работа


( Тб при работе на НГФ)


^ Задание: Выполнить упражнение по управлению станком, его настройке и установке фрез.

Указания к работе. Ознакомление с устройством станка:

определить модель станка, расшифровать ее;

найти основные части станка и объяснить их назначение;

измерить площадь стола в продольном и поперечном направлениях;

определить наибольшее расстояние от поверхности стола до оси шпинделя,

для этого: опустить стол в крайнее нижнее положение, вставить в шпиндель

станка оправку известного диаметра; измерить расстояние от поверхности

стола до оправки (по перпендикуляру) и прибавить к полученной величине

половину диаметра оправки;

определить величину хода стола в продольном и поперечном направлении,

для этого, отвести продольный стол в крайне левое положение; нанести мелом черточку сбоку на продольном и поперечном столах станка; переместить

продольный стол в крайнее левое положение; по сдвигу черточек измерить

величину хода продольного стола; аналогично определить величину хода поперечного стола;

определить цены делений лимбов продольной, поперечной и вертикальной

подач: установить лимб продольной подачи на нуль; нанести мелом черточку

сбоку на продольном и поперечном столах станка; повернуть маховичок винта с

лимбом на один оборот до совпадения нулевого деления лимба с риской; по

сдвигу черточек измерить величину перемещения стола, которая должна быть

равна шагу винта; разделить полученную величину на число делений лимба

продольной подачи; аналогично определить цены делений лимбов поперечной и

вертикальной подач;

пользуясь набором нормальных конусов, определить номер конуса

шпинделя.

^ Упражнения по настройке станка:

настраивают определенную частоту вращения шпинделя, включают станок и

наблюдают за его работой на заданном режиме вхолостую в течение 1...2 мин;

повторяют эти действия 2-3 раза, каждый раз устанавливая различные частоты

вращения шпинделя;

настраивают определенную величину продольной подачи стола и включают

станок; включают механическую продольную подачу стола и наблюдают за его

работой при переключении подачи на прямой и обратный ход стола;

аналогично предыдущему упражнению наблюдают за работой станка при

различных режимах поперечной и вертикальной подач стола.

Упражнения по установке и закреплению фрез на оправках:

подобрать оправку с коническим хвостовиком, соответствующим размеру

конического отверстия шпинделя;

протереть конус шпинделя и конический хвостовик оправки и вставить

оправку в конус шпинделя;

ввести в отверстие с другой стороны шпинделя затяжной винт, ввернуть

его в резьбовое отверстие оправки вначале от руки, а затем завернуть

гаечным ключом;

протереть установочные кольца и часть их надеть на оправку;

надеть фрезу на оправку, расположив ее примерно на середине или

несколько ближе к шпинделю, надеть остальные кольца и предварительно

завернуть затяжную гайку;

подвести подвеску хобота станка к концу оправки и, в зависимости от ее конструкции, прижать оправку центром или установить ее в подшипнике подвески;

окончательно завернуть затяжную гайку ключом, закрепить хобот станка;

пустить станок;

остановить станков;

отвернуть затяжную гайку;

скрепить и отвести подвеску хобота;

снять установочные кольца и фрезу;

отвернуть затяжной винт на два-три оборота и легкими ударами медного молотка сдвинуть оправку с места;

отвернуть и вынуть затяжной винт;

вынуть оправку из отверстия шпинделя: надеть на нее кольца и завернуть гайку;

убрать на место оправку, затяжной винт и фрезу.

Вопросы учащимся:

Требования техники безопасности при работе на фрезерном станке.

Из каких основных частей состоит горизонтально-фрезерный станок?

Для чего служит станина?

Для чего служит консоль?

Каково назначение шпинделя?

Как осуществляется перемещение стола в продольном, поперечном и

вертикальном направлениях?

Каково назначение хобота и подвески?

В чем особенности устройства фрезерного станка школьного типа?

Какие приспособления для закрепления заготовок применяются при работе

на фрезерных станках?


Подведение итогов.




Похожие:

Тема: Фрезерный станок. Устройство, наладка, приёмы работы. Цель урока iconСведения о здании
Оборудование: станки : станок строгальный — 1 шт, станок сверлильный – 2 шт., станок тв – 1 шт., станок фрезерный – 2 шт
Тема: Фрезерный станок. Устройство, наладка, приёмы работы. Цель урока iconТема. «Выпиливание лобзиком. Инструменты и приспособления. Устройство и наладка лобзика. Правила безопасной работы»
Цель: Развивающая. Развитие внимания и логического мышления, формирование умения анализировать и осуществлять умозаключения, устанавливать...
Тема: Фрезерный станок. Устройство, наладка, приёмы работы. Цель урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От
Тема: Фрезерный станок. Устройство, наладка, приёмы работы. Цель урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Операции фрезерной обработки, виды фрезерования. Приемы фрезерования. Правила безопасной работы. От
Тема: Фрезерный станок. Устройство, наладка, приёмы работы. Цель урока iconТема: устройство настольного горизонтально фрезерного станка нгф-110Ш
Оборудование: настольный горизонтально-фрезерный ста­нок, набор фрез, заготовки металла
Тема: Фрезерный станок. Устройство, наладка, приёмы работы. Цель урока iconКонспект урока тема урока: «Назначение и устройство компьютера» фио (полностью)
Цель урока: Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве...
Тема: Фрезерный станок. Устройство, наладка, приёмы работы. Цель урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Устройство слесарных тисков. Правила безопасной работы. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тема: Фрезерный станок. Устройство, наладка, приёмы работы. Цель урока iconПлан урока по алгебре в 9 классе. Тема урока: «Квадратичная функция и ее график»
Цель урока: отработать приемы построения функции у= ах2 + bх + с. Уделить внимание на формирование у учащихся умения указывать координаты...
Тема: Фрезерный станок. Устройство, наладка, приёмы работы. Цель урока iconТема урока Количество часов
Компьютер – универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера
Тема: Фрезерный станок. Устройство, наладка, приёмы работы. Цель урока iconРазработка урока по информатике Учитель Демидова Т. И. Моу сош №7 г. Комсомольск-на-Амуре Тема урока : «Электронные таблицы Microsoft Excel» Цели урока
Образовательные: освоить и применять на практике основные приёмы работы с табличным процессором
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы