Организация рабочего места. Техника безопасности. 17)
Организация рабочего места. Техника безопасности. 17) icon

Организация рабочего места. Техника безопасности. 17)



НазваниеОрганизация рабочего места. Техника безопасности. 17)
страница1/5
Дата конвертации22.09.2012
Размер0.82 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5

Тема: Организация рабочего места . Техника безопасности.(6.17)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасности среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

^ КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

Рабочее место ученика – это верстак. Перед началом работы ученик должен убедиться , что верстак надежно закреплен , в исправном состоянии находятся все тиски , на поверхности верстака нет никаких заусениц и шереховатостей , какие могут привести к травмам .

Для продуктивной и безопасной работы на верстаке должны находится все необходимые инструменты и материалы . Расположение их должно загромождать верстак . Ученик должен усвоить , что после того как он использовал любой инструмент он должен положить его на безопасное расстояние от себя и от окружающих . К примеру использование циркуля для вычерчивания окружности:

1. Начертил

2.Сложил

3.Положил в пенал

4.При этом все проделывая не отвлекаясь.


1.Начертил

2.Сложил

3.Обратился к соседу

4.Передал соседу держа циркуль остриём к себе


Тема: Строение дерева . Заготовка .(6.18)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

^ ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасности среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

^ КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

Заготовка дерева начинается с леса . В лесе рабочие заготавливают лес в виде хлыстов – это дерево без ветвей ,сучков , Верхней части дерева .

Хлысты можно разделить на отрезки ,которые называются :

Бревна до 6 м

Крыжи до 3 м

Метровки до 1 м

Чурки до 50 см

Чтобы узнать объем любого дерева необходимо знать его поперечный

диаметр (см) и длину бревна , а потом при помощи специальной таблицы все это высчитать .

Строение дерева изучается только при поперечном , продольном или тангенциальном пропиле дерева .

Поперечный разрез состоит :

1.Кора 7.Серцевидные лучи

2.Луб 8.Годовые кольца

3.Камбий

4.Оболонь

5.Серцевина

6.Ядро


Тема: Виды пиломатериалов .Технология изготовления ДВП и ДСП .(6.19)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

^ ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасности среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

^ КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

Пиломатериалы можно разделить на материалы , которые получаются из деревьев и их отходов .

Пиломатериал можно получить при помощи . Лесопильная рама на которой могут стоять как жестко закрепленные пилы или при помощи одной ленточной пилы . На пилораме с жестко закрепленными пилами получают материал при подаче бревна в горизонтальном положении , а пилы при этом совершают вертикальное движение .

При помощи ленточной пилорамы бревно закрепляется горизонтально ,а устройство распилки то есть лента на большой скорости проезжает вдоль бревна .

Пиломатериалы бывают:

1.Брусы (двух кантовый , трех кантовый , четырех кантовый )

2.Бруски (квадратный и прямоугольный)

3.Шпалы ( обрезные и не обрезные )

4.Доска (обрезная и не обрезная ) и по толщине 20,25,30,40,50, см

5.Абаполак

ДСП –это древесностружечная плита Марки П-1, П-2 , П-3.

Технология изготовления.

1.Дробление дерева , сушка ,пропитка смолой , прессование , шлифование .

ДВП-- это древесноволокнистая плита .

Технология изготовления.

ДВП изготавливают из дробленой ( на стане волокна ) дерева с добавлением огнеупорных и водонепроницаемого вещества .Плиты бывают двух типов мягкие (М) и твердые (Т) . Мягкие применяются для утепления стен и полов , а твердые для обшивки стен и потолков и ламинированные ( полы с блестящей поверхностью ).


Тема: Первоначальное представление о чертеже .(6.20)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

^ ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасно-

-сти среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

^ КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

Для того чтобы познакомится с чертежом нам необходимо взять деталь призматической формы на которой будут некоторые отверстия.

Для полного представления детали необходимо иметь чертеж данной детали , которая изображается с трех сторон , а именно:

1.Вид спереди (или главный вид) вид с верху.

2.Вид сверху

3.Вид с боку ( с левой стороны )

вид с боку




вид спереди.

Для показа данной детали используем обыкновенную перпен

дикулярную систему осей ОХ и ОУ

у







о х







Если изделие состоит из нескольких деталей то необходимо делать чертежи не все детали и потом выполнять сборочный чертеж , на котором должны быть высталенны только габаритные размеры или размеры соединения . Вместе с сборочным чертежом должна быть спецификация ---это таблица с перечислением всех деталей , которые присутствуют в данном изделии .


Тема: Чтение чертежей плоских деталей .(6.21)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

^ ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасно-

-сти среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

^ КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

1.Чтение чертежа начинается с общего обозрения .

2.Материал из которого изготавливается изделие.

3.Необходимо определить габаритные размеры ( ширину , толщину ,

длину) все размеры даны в миллиметрах и обозначаются (мм).

4.При наличии выступов необходимо их определить в размерах .

5.При наличии отверстий :

а) определить диаметр (мм)

б) количество

в) определить место расположения то есть размеры связанные с шири

ной и длиной относительно базовой стороны .

4отв






















Тема: Составление технологической карты на изделие .(6.22)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

^ ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасности среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

^ КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

Прежде чем начать составлять технологическую карту необходимо познакомится с изделием и разобрать его на составляющие части , если такие имеются .

В данном случае наше изделие представляет собой прямоугольную основу из фанеры (10мм) с размерами 300х300 мм.

На которой будет установлена мельница . Вокруг мельницы будет выстроен забор (частокол) из круглых веточек с диаметром от 10 до 20 мм и длиной 100 мм , которые при этом будут заостренными с одной стороны ( в виде карандаша ) и прикреплены к основанию при помощи гвоздей №30 . Необходимо сделать ворота , которые должны не просто открываться , а нужно придумать механизм подъема при помощи тросов или каната .

Вид образца «технологической карты» на изделие .




№ Последовательность изображение инструменты и приспособления

выполнения операции предмета применяемые при изготовлении




Тема: Строение и предназначение рейсмуса и циркуля . (6.23)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

^ ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасности среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

^ КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

Циркуль как измерительный и разметочный инструмент знаком человеку очень давно . Его использовали в древние времена в Арисии

Вавилоне и Галлии .В России циркуль знали в средние века .

Термин «РЕЙСМУС» состоит из двух немецких слов , которые переводятся как чертить и измерять . И вот в подтверждение этому

стихотворение про рейсмус .

С плотниками очень дружит

Верой и правдой им служит

Когда заготовку размечают ,

Им параллели выделяют .

Рейсмус и циркуль --- это важнейшие инструменты в работе столяра .

Рейсмус состоит из деревянной , пластмассовой или с карандашом колодкой.

1.шпильки (две)

2.калодка

3.клин или стопорные винты

4.разметочные бруски


Циркули состоит:

1.ось

2.зажимной винт

3.соеденительная скоба

4.ножки




Тема: Строгание ручное . Применение рубанков при строгании . (6.24)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

^ ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасно-

-сти среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

^ КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

Строгание –это технологическая операция по срезанию с заготовки слоя дерева для придания заготовке определенной формы и размеров .

Строгание бывает черновое и чистовое . Для чистового строгания применяют рубанки с одиночным или двойным плоскими ножами.

При этом снимается 0,1—0,3 мм это соответствует вылету ножа из колодки рубанка. При черновом строгании используются шерхебели с полукруглым ножом и при обработке происходит снятие слоя дерева от 1до 3 мм ,что соответствует вылету ножа из колодки .

Рубанок может быть с деревянной или металлической колодкой и сос:

1.колодка основа

2.нож

3.пятка

4.упор

5.клин или зажимной винт




Тема: П.Р . Строгание рубанком (6.25).

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

^ ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасности среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

^ КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

Практическая часть .

Из заготовки прямоугольной формы 30х30 необходимо сделать деталь

цилиндрической формы 28 мм . Отрабатываются умения :

1.выставить в рубанке правильно ножи

2.выбдержать цилиндрический размер .

При этом соблюдая следующие правила техники безопасности :

1.Надежно закреплять заготовку на верстаке в тисках .

2.Работать с хорошо заточенным ножом.

3.Твердо держите рубанок в руках.

4.ри перемещении рубанка не дотрагиваться до краев заготовки .

5.не проверять качество строгания пальцами рук.

6.Лажить рубанок в лоток верстака лезвием ножа к себе .


Тема: Сборка изделия при помощи шурупов и гвоздей . (6.26-27)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

^ ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасно-

-сти среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

^ КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

1.Что такое шуруп и его применение ?

2.Техника безопасности ?

Ответы:

1.

Собирать изделие можно , как при помощи различных гвоздей , но и при помощи шурупов .

Шурупы – это крепежная деталь , которая состоит из головки и стержня с глубокой винтовой канавкой .

Шурупы так , как и гвозди являются стандартными деталями .

Длина стержня у шурупа от 7 до 150 мм ,а диаметр от 1до 10 мм.

Шурупы бывают:

1.с потайной головкой

2.с полупотайной головкой

3.с полукруглой головкой

4.с шестигранной головкой

При креплении детали при помощи шурупов необходимо помнить , что длина шурупа должна быть 2,5-3 раза больше за длину детали , которую прикручиваем .

Для соединения деталей необходимо:

1.взять две детали

2.в первой просверлить сверлом отверстие меньшее за диаметр шурупа . Для того , чтобы при скручивании избежать трещин в соединении .

2.

При вкручивании шурупа в заготовку нельзя держать рукой его во избежания повреждения отверткой .

Работать исправной отверткой , которая плотно подходит под шлицы шурупа .

Надавливать на отвертку при вкручивании шурупа необходимо равномерно , так как отвертка может выскочить из шлицов шурупа .

Держать отвертку необходимо двумя реками : левой направлять на стержень , а правой придавать вращение .

Не использовать шурупы с поврежденными прорезами и тупым острием , а так же согнутые .


Тема: Обработка изделия лаками и красками . (6.28)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

^ ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасно-

-сти среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

^ КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

1.Для чего проводится отделка изделия лаками и красками ?

2.Техника безопасности ?

---------------------------------------------------------------------------------------

Ответы:

1.

Покраска –это один из видов технологической обработки изделий.

Отделка бывает прозрачная и не прозрачная .

Не прозрачная обработка изделия –это обработка водоэмульсионными и эмалевыми красителями , при использовании, которых закрывается текстура самого дерева .

Прозрачная обработка производится для того , чтобы придать изделию более яркую текстуру при помощи натуральных красителей (морилок под разный цвет дерева : дуб , красное дерево , орех и.т.д.)

После обработки изделия морилкой на верх наносят небольшой слой нитролака , для придания изделию более устойчивого состояния.

Прозрачную обработку изделия можно производить при помощи кисточки , тампона (поролонового ) или краскопульта ( последний способ очень эффективен и позволяет получить разнообразную текстуру и окраску ) .


2.

Не сдувать шлифовальную пыль с обрабатываемого изделия .

Не нюхать растворы морилки , клея , шпаклевки , красок.

После работы вымыть руки с мылом .


Тема: Обработка изделия шлифовальной шкуркой .ТБ. (6.29)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

^ ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасно-

-сти среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

^ КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

1. Обработка при помощи шлифовальной шкуркой ?

2. Техника безопасности ?

--------------------------------------------------------------------------------------

Ответы:

1.

Для получения качественной поверхности изделия применяют наждачную бумагу №10 , № 8 , и так называемую нулевую , то есть наждачную бумагу с очень маленькой зернистостью ( для полировки )

Так же наждачную бумагу можно использовать и после такой операции , как «шпаклёвка» . После как шпаклевка высохнет изделие шлифуют мелкозернистой шкуркой .

2.

Надежно закрепить заготовку на слесарном верстаке .

Наждачную бумагу необходимо удерживать при помощи колодочки,

во избежания повреждения руки осколками материала .

Не допускать большого накопления древесной пыли .

Древесную пыль вытирать при помощи слесарной щетки ( но не сдувать ртом ) .

После окончания работы необходимо вымыть руки с мылом .


Тема : Контроль готового изделия (6.29)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

^ ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасно-

-сти среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

^ КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .


1.Контроль изделия ?

-------------------------------------------------------------------------------------

Ответы:

1.

Данная тема занятия предназначенная для того , чтобы ученик мог

сам защитить свое изделие . Учитель при этом должен показать :

Ошибки , которые имеются на изделии , которые получились в результате нарушения технологического процесса , нарушения связанные с не правильным использованием различного рода красителей , нарушение при использовании наждачной бумаги .


Тема: Введение . Оборудование рабочего места слесаря ТБ . (6.30)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

^ ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент (до 5 мин.)


а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасно-

-сти среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

^ КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

1. Слесарный верстак устройство ?

2. Слесарные тиски устройство ?

--------------------------------------------------------------------------------------

Ответы :

1.

Слесарный верстак предназначен для ручной обработке металла и является основным видом оборудования в слесарной мастерской .

Слесарный верстак состоит из : металлической опоры , покрытия

(жесть) , защитный экран , тиски .


2.

На покрытии из жести находятся тиски – предназначенные для зажатия и удержания деталей в процессе обработки или сборки .

Они должны надежно быть закрепленными на верстаке и должны соответствовать росту человека , который работает на них .

Тиски состоят из ( корпус , двух губок , подвижный и неподвижный механизм .


Тема: Основы графической документации. Чертеж развертки . (6.31)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

^ ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасно-

-сти среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

^ КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

1.Применение и изготовление разверток ?

--------------------------------------------------------------------------------------

Ответы:

1.

Для изготовления изделия из металла необходимо выполнить :

Чертеж данной детали на формате А4 .

Развертку данной детали из картона .

Изготовить развертку из тонколистового металла .

Разметку заготовок для объемных изделий из тонколистового металла выполняют по чертежу развертки . Контуры развертки обводят сплошной толстой основной линией .Линии сгиба выполняют штрихпунтирной линией с двумя точками . Потом наносят все необходимые размеры .

На предприятиях чертежи разверток выполняют конструкторы .

Разметку заготовок выполняют на заводах жестянщики .


Тема: Разметка тонколистового метала . (6.32)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

^ ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасности среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

^ КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

1.Разметка ?

2.Профессии ?

3.Техника безопасности ?

-----------------------------------------------------------------------------------------

Ответы:

1.

Разметка – это слесарная операция по нанесению на поверхность заготовки линий и точек , которые обозначают форму и размеры детали , показанных на чертеже .

Для разметки используют : измерительную линейку , слесарный уголь

ник , чертилку .

Слесарный угольник – для разметки и проверки прямых углов .

Чертилка --- стольной заостренный стержень (для нанесения разметочных линий на заготовке ) .

Разметку начинают с выбора на заготовке базовой стороны , от которой начинают выполнять разметку детали по чертежу .

2.

На заводах данную операцию выполняют слесари и разметчики , которые должны хорошо знать черчение , математику и уметь качественно заточить инструмент и точно провести разметку самых сложных деталей . Размечать необходимо так , чтобы было как можно меньше отходов металла .

3.

Осторожно обращаться с чертилкой

Подавать чертилку ручкой от себя , а класть ручкой к себе .


Тема: Резка металла : инструменты , оборудование ТБ . (6.33)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

^ ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасно-

-сти среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

^ КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

1. Резка металла ?

2.Инструменты и приспособления ?

3.Техника безопасности ?

--------------------------------------------------------------------------------------

Ответы:

1.

Для разрезания тонколистового металла применяют
  1   2   3   4   5




Похожие:

Организация рабочего места. Техника безопасности. 17) iconУрок Информация. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Цели урока: познакомить учащихся с учебником
Правила техники безопасности и организации рабочего места: 2 (После знакомства с правилами учащиеся подписываются в журнале по тб...
Организация рабочего места. Техника безопасности. 17) iconУрок 1 Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов Цели урока
Правила техники безопасности и организации рабочего места: 2, плакат (После знакомства с правилами учащиеся подписываются в журнале...
Организация рабочего места. Техника безопасности. 17) iconТема урока Параграф учебника
Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места
Организация рабочего места. Техника безопасности. 17) iconТема: Компьютер универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места
Тема: Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места
Организация рабочего места. Техника безопасности. 17) iconИнформатика 6 класс
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места
Организация рабочего места. Техника безопасности. 17) iconСодержание материала
Анализ контрольной работы. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места
Организация рабочего места. Техника безопасности. 17) iconУрока Компьютерный практикум
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места
Организация рабочего места. Техника безопасности. 17) iconПланирование курса Номер урока
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места
Организация рабочего места. Техника безопасности. 17) icon5 класс, модель 1 5 класс (1 ч в неделю, 35 ч в год) Рекомендуемое поурочное планирование
Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места
Организация рабочего места. Техника безопасности. 17) iconТема урока Параграф учебника
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер...
Организация рабочего места. Техника безопасности. 17) iconТематическое планирование Введение (2 ч) Информация и информатика. Знакомство с учебником
Как устроен компьютер. Что умеет компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы