Анкета «климат» icon

Анкета «климат»



НазваниеАнкета «климат»
Дата конвертации22.09.2012
Размер102.48 Kb.
ТипАнкета
источник

АНКЕТА «КЛИМАТ»


Методика предназначена для выяснения условий, обес­печивающих благоприятный психологический климат в коллективе. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1или 2 раза в год (для исследования динамики) с учащимися школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Анкета "Климат" предназначена для выяснения условий, обес­печивающих благоприятный психологический климат в коллективе.

ИНСТРУКЦИЯ: Дайте оценку тому, как проявляются те или иные свойства психологического климата в коллективе. Для этого необ­ходимо прочитать в схеме сначала предложения слева, а затем спра­ва и после этого отметить в средней части листа ту оценку, кото­рая, по вашему мнению, соответствует истине (обведите его круж­ком).

ЗНАЧЕНИЯ ОЦЕНОК; 3 - свойство проявляется в коллективе всег­да; 2 - проявляется в большинство случаев; I - проявляется доста­точно, чтобы его заметить; 0 – противоположные свойства (ни одно из них не проявляется достаточно заметно или проявляется оба в одинаковой степени). Оценки с "+" относятся к левой части табли­цы, с "-" - к правой.


В коллективе преобладает бодрый и жизнерадостный тон настроений

+

+

+

0

-

-

-

Преобладают подавленные настроения, пессимистический настрой

3

2

1

0

1

2

3











































Доброжелательность во взаимоотношениях, взаимное

расположение

+

+

+

0

-

-

-

Конфликтность в отношениях, агрессивность, антипатии

3

2

1

0

1

2

3












































В коллективе высоко ценится принципиальность, честность, бескорыстие, здесь велико желание трудиться























Принципиальность, честность, бескорыстие не в почёте, нет стремления к коллективному труду

+

+

+

0

-

-

-

3

2

1

0

1

2

3























Коллектив стремится общаться и сотрудничать с другими коллективами






















Наблюдается стремления обособиться от других коллективов

+

+

+

0

-

-

-

3

2

1

0

1

2

3























В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение и понимание























Группировки конфликтуют между собой

+

+

+

0

-

-

-

3

2

1

0

1

2

3























Членам коллектива нравится бывать вместе, чаще находиться в коллективе, участвовать в совместных делах, проводить свободное время























Члены коллектива проявляют отрицательное отношение к более тесному общению, отказываются от участия в совместных делах

+

+

+

0

-

-

-

3

2

1

0

1

2

3























Успехи и неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание и искренне участие всех























Успехи и неудачи оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают нездоровую зависть и злорадство

+

+

+

0

-

-

-

3

2

1

0

1

2

3























Преобладают одобрение и поддержка, упрёки и критика высказываются с добрыми побуждениями























Критические замечания носят характер явных и скрытых выпадов

+

+

+

0

-

-

-

3

2

1

0

1

2

3























Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга























В коллективе каждый считает своё мнение главным и нетерпим к мнению других

+

+

+

0

-

-




3

2

1

0

1

2

3























В трудные для коллектива минуты происходит эмоциональное единение, когда «один за всех и все за одного»























В трудных случаях коллектив «раскисает», наблюдается растерянность, возникают ссоры, взаимные обвинения

+

+

+

0

-

-

-

3

2

1

0

1

2

3























Достижения и неудачи коллектива переживаются всеми как собственные























Достижения и неудачи коллектива не находят отклика у его представителей

+

+

+

0

-

-

-

3

2

1

0

1

2

3























Коллектив участливо и доброжелательно относится к новым членам, старается помочь им освоиться























Новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним нередко проявляется враждебность

+

+

+

0

-

-

-

3

2

1

0

1

2

3























Коллектив быстро откликается, если нужно сделать полезное для всех дело























Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает только о собственных интересах

+

+

+

0

-

-

-

3

2

1

0

1

2

3























В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту























Коллектив заметно разделяется на «привилегированных»и «пренебрегаемых», здесь снисходительно относятся к слабым, нередко высмеивают их

+

+

+

0

-

-

-

3

2

1

0

1

2

3























У членов коллектива проявляется чувство гордости за свой коллектив, если его отмечают руководители























К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно

+

+

+

0

-

-

-

3

2

1

0

1

2

3























При обработке результатов подсчитывается среднее количество баллов по каждому вопросу и строится «профиль ответов2 группы. Затем вычисляется средняя величина по всей анкете (по группе). Удобно и наглядно результаты опроса разместить в таблице, где строчками являются вопросы анкеты (их 15), а столбцами – ответы членов групп, каждому из которых присваивается порядко­вый номер. Положительные оценки отмечаются штриховкой клеточек красным (оценка 3), оранжевым (2), желтым (I) цветом, а отрица­тельные – коричневым, синим, зеленым.








Похожие:

Анкета «климат» iconПомните: климат собственной семьи – в вашей власти!
Вот только если климат получается непереносимым для ребёнка, деться ему некуда: не уедешь, родителей не сменишь… Хрупкая и неустойчивая...
Анкета «климат» iconКонспект открытого урока по окружающему миру во 2 «Б» классе. Учитель : Балберова Елена Владиимировна. Тема : Погода и климат.(2 урок) Цели урока
Научиться различать погоду и климат, научиться описывать погоду и объяснять причины происхождения погодных явлений
Анкета «климат» iconКлимат Климат умеренно континентальный. Зима длится 4-5 месяцев, лето умеренно-тёплое и влажное
Климат умеренно континентальный. Зима длится 4-5 месяцев, лето умеренно-тёплое и влажное ( 3-3,5 месяца). Много осадков
Анкета «климат» iconАнкета №13 Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе
Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 поданкеты. Содержание анкеты учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина...
Анкета «климат» iconАнкета №1 Анкета «Классный руководитель глазами воспитанников»
Данная анкета проводится для самоанализа деятельности педагога. Ее цель — побудить классных руководителей «поставить» себя на место...
Анкета «климат» iconАнкета на выявление этих способностей. (Тест-анкета взята из книги Л. Хахалина). Музыкальные способности (5 признаков)
Американскими психологами А. де Хааном и Г. Кафом разработана тест-анкета на выявление этих способностей. (Тест-анкета взята из книги...
Анкета «климат» iconАнкета уровня воспитанности учащихся
В ваших руках анкета, в которой мы просим выбрать одно из четырех утверждений и поставить соответствующий ему балл
Анкета «климат» iconАнкета выявления частоты прибегания младшего школьника к обману (С. С. Носов)
Всего анкета содержит восемь вопросов, на которые предлагается ответить «да», либо «нет»
Анкета «климат» iconДокументи
1. /ankety dlya roditeley/Анкета ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ.doc
2. /ankety...

Анкета «климат» iconАнкета № Если я получаю плохую отметку, то…
Измени своё мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них. Марк Аврелий Анкета №1
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы