Методика цое («сколько голов, столько умов»)
Методика цое («сколько голов, столько умов») icon

Методика цое («сколько голов, столько умов»)



НазваниеМетодика цое («сколько голов, столько умов»)
Дата конвертации22.09.2012
Размер243.69 Kb.
ТипДокументы
источник

МЕТОДИКА ЦОЕ («СКОЛЬКО ГОЛОВ, СТОЛЬКО УМОВ»)


Методика предназначена для изучения ценностно-ориентационного единства группы. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год в первом полугодии с учащимися школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социальных педагогов, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования

ЦОЕ – ценностно-ориентационное единство, один из основных показателей сплочённости группы, фиксирующий степень совпадения позиций и оценок её членов по отношению к целям деятельности и ценностям, наиболее значимым для группы в целом.

ИНСТРУКЦИЯ. Вам сейчас будут предложены известные послови­цы и поговорки, которые были сложены уже давно. Сейчас условия жизни изменились, изменились и представления людей. Это явление естественное. Так что некоторые утверждения могут показаться вам неправильными. Подумайте хорошо над каждой пословицей и по­ставьте против нее номера знак "+", если вы согласны с ней, и знак "-", если не согласны.


Список участвующих в дискуссии (номер и ответ)

Пословица


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1. Бедность не порок.





























































2. Гусь свинье не товарищ.





























































3. Время – деньги.





























































4. Всяк сверчок знай свой шесток.





























































5. Говорить правду – терять дружбу.





























































6. Горбатого могила исправит.





























































7. Дают – бери, бьют – беги.





























































8. Две собаки грызутся – третья не приставай.





























































9. Дела не делай, а от дела не бегай.





























































10. Дело не волк – в лес не убежит.





























































11. Дружба дружбой, а служба службой.





























































12. Друзья познаются в беде.





























































13. Золото и в грязи блестит.





























































14. Лучше синица в руке, чем журавль в небе.





























































15. Моя хата с краю, ничего не знаю.





























































16. Не в деньгах счастье.





























































17. Не в свои сани не садись.





























































18. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.





























































19. Не место красит человека, а человек место.





























































20. правда в огне не горит, и в воде не тонет.





























































21. Правда – хорошо, а счастье – лучше.





























































22. Простота хуже воровства.





























































23. Работа дураков любит.





























































24. Риск – благородное дело.





























































25. Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше.





























































26. с волками жить – по волчьи выть.





























































27. Своя рубашка ближе к телу.





























































28. Скупость не глупость.





























































29. Старый друг лучше новых двух..





























































30. Стыд не дым, глаза не выест.





























































31. С кем поведёшься, от того и наберёшься.





























































32. Руби дерево по себе.





























































33. Худой мир лучше доброй ссоры.





























































34. Что наша честь, если нечего есть.





























































35. Чужое добро впрок нейдёт.





























































36. Яблоко от яблони недалеко падает.





























































37. От трудов праведных не наживёшь палат каменных.





























































38. Закон – что дышло: куда повернул, туда и вышло.






























































^ Обработка полученных данных. Ответы учащихся сводятся в общую таблицу. В строку «итого» записывается максимальное число совпадений мнений учащихся о справедливости каждой из предложенных пословиц. Например, если по первому суждению (пословице) из 30 учащихся 12 ответили «да» и 18 «нет», то в итоговый результат записывается число 18. Показателем ЦОЕ является степень совпадения оценок, даваемых учащимися группы различным суждениям. Оно высокое, когда в каждой колонке значения чисел близки к максимуму (числу, выражающему количество опрашиваемых). Это означает, что мнения, этические суждения учащихся совпадают. Для определения ориентировочного уровня ЦОЕ надо вычислить процент совпадения мнений по каждому суждению (пословице) по формуле С = 100хК / р (%), где р – число опрашиваемых, К – количество совпавших мнений по данному суждению. Далее все эти значения складываются и полученная сумма делится на количество суждений (в нашем случае – на 38). Получаем показатель ЦОЕ – С. Минимальное значение С = 50% (очень низкий уровень сплочённости), максимальное – 100% (очень высокая степень сплочённости). Если определить уровень ЦОЕ несколько раз, то можно наблюдать динамику развития сплочённости группы (её увеличение или уменьшение за определённый период времени).








Похожие:

Методика цое («сколько голов, столько умов») iconМетодика изучения ценностно – ориентационного единства коллектива
В социально-психологической литературе эта методика известна, как методика исследования ценностно-ориентировочного единства (цое)...
Методика цое («сколько голов, столько умов») iconЧас занимательной биологии
Для игры обручь. На обруч завязать ленточки. Сколько команд, столько и ленточек. На свободный конец эмблема команды, а на самой столько...
Методика цое («сколько голов, столько умов») iconЗанимательные задания ко дню математики в рамках Недели начальных классов
В первой коробке 10 карандашей, во второй столько, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей...
Методика цое («сколько голов, столько умов») iconСтолько же груш. Яблоки упаковали в ящики по 6 кг в каждом, а груши по 4 кг в каждом ящике. Сколько всего ящиков потребовалось? Для отправки приготовили 36 кг яблок и столько же
На грузовик положили 3 короткие трубы и 2 длинные. Короткая труба весит 120 кг, а длинная на 40 кг больше. Сколько весят эти балки...
Методика цое («сколько голов, столько умов») iconУрок №3 Устно: Составьте пропорции из данных отношений: 4 к 7; 5 к 3; 16 к 28; 15 к 10; 12 к 21; 3 к 2
У девочки столько сестёр, сколько братьев. А её брат сказал, что у него две сестры. Сколько детей в семье?
Методика цое («сколько голов, столько умов») iconЗадача №1 для учащихся только 5 класса (3 балла). Какой цифрой оканчивается произведение чисел 21232527 199201?
Внуку столько месяцев, сколько дедушке лет. Вместе им 78 лет. Сколько лет внуку и сколько лет дедушке?
Методика цое («сколько голов, столько умов») iconПубличный доклад моу «Курбусахская средняя общеобразовательная школа им. Н. Н. Окоемова» за 2009-2010 учебный год Введение
Основная часть населения мо «Курбусахский наслег» работает в сфере сельского хозяйства, где ведущими направлениями являются животноводство...
Методика цое («сколько голов, столько умов») icon7 класс. Блок №2
У каждого из сыновей дедушки столько же детей, сколько и братьев. Общее количество сыновей и внуков дедушки равно его возрасту. Сколько...
Методика цое («сколько голов, столько умов») icon3. предложение
При произнесении гласных звуков нижняя челюсть будет двигаться вниз, а вместе с ней и ладонь. По количеству движений ребёнок сможет...
Методика цое («сколько голов, столько умов») iconЗадания для самостоятельной работы
Старинная задача. Сколько можно купить быков, коров и телят, если бык стоит 10 рублей, корова – 5 рублей, телёнок – полтинник (0,5...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы