Вводное занятие. Тб в учебных мастерских. Оборудование рабочего места(верстака)
Вводное занятие. Тб в учебных мастерских. Оборудование рабочего места(верстака) icon

Вводное занятие. Тб в учебных мастерских. Оборудование рабочего места(верстака)



НазваниеВводное занятие. Тб в учебных мастерских. Оборудование рабочего места(верстака)
Дата конвертации22.09.2012
Размер43.32 Kb.
ТипДокументы
источник

Вводное занятие. ТБ в учебных мастерских.

Оборудование рабочего места(верстака).


Цель: раскрыть содержание и задачи раздела "Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения", научить правильно организовать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины, ознакомить с техникой безопасности труда

Инструменты и оборудование: столярный верстак с комплектом инструментов, таблица по технике безопасности в школьных мастерских, выставка работ учащихся 5 классов.

Ход урока:

I. Вводная часть

1. Ознакомление учащихся с правилами поведения в школьных мастерских, а также с требованиями, предъявляемыми к ученикам.

2. Ознакомление с учебными мастерскими и режимом работы в них.

3. Распределение обязанностей между учащимися

^ II Изложение нового программного материала

Для повышения у учащихся интереса к данной дисциплине необходимо продемонстрировать работы учащихся предыдущих лет и сообщить им, что все это они научатся делать в процессе обучения - Итак, приступим к изучению новой учебной дисциплины -технология.

o Что же это за термин ?

Слово "технология" происходит от древнегреческого techne -"искусство, мастерство, умение" и латинского logos - "учение, наука".

Под технологией понимают совокупность приемов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в процессе производства продукции.

Технологией называют также определенную последовательность действий, обеспечивающих изготовление какой-либо продукции заданного качества. Точное вы-полнение всех операций и соблюдение их последовательности - гарантия выпуска качественной продукции.

Технология же как наука занимается выявлением физических, химических, биологических закономерностей с целью разработки и использования наиболее эффективных и экономных производственных процессов. Это основные определения.

Технологий много. Каждая сфера деятельности человека имеет свои специфические технологии. Но есть такие технологии, которыми должен владеть каждый человек.

o Как вы думаете, что это за технологии?

Это технология общения, технология ухода за жильем и др.

Существует также ряд очень распространенных технологий, которые входят в содержание труда людей, - это технологии обработки древесины и металла, технологии ремонтно-строительных работ в доме и др.

Древесина - один из самых распространенных материалов, который человек научился обрабатывать в глубокой древности. С помощью топора, ножа и других инструментов люди изготавливали дома, мосты, крепости, мельницы, орудия труда, посуду и многое другое

o Какие изделия из древесины, окружающие нас, вы знаете?

Мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и др.

Изучив основы технологии обработки древесины, вы сможете самостоятельно сделать простейшие изделия для школы.

Занятия по технологии проходят в учебных школьных мастерских, где для каждого из вас выделено постоянное рабочее место. Для удобства работы с древесиной рабочее ме-сто оборудуется столярным верстаком (рис. 1), стулом, стеллажами, ящиками, полками и тумбочками для хранения инструментов, приспособлений и заготовок.

Слово "верстак" в переводе с немецкого означает "мастерская". Верстак, как вы уже поняли, - это рабочий стол.

o Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?

Столяр (от словосочетания - изготовление столов). Существует два вида верстака: столярный (деревянный) и универсальный (комбинированный). Столярный - для обра-ботки древесины, а универсальный - для обработки древесины и металлов.

^ Столярный верстак (рис. 1) состоит из подверстачья (1), крышки (2) с отверстия-ми (3), в которые вставляются клинья, лотка (4), переднего зажима (5), заднего зажима (6), выдвижных и поворотных пальцев (7).

Передний зажим служит для закрепления заготовок. Отверстия (3) с клиньями - для упора и крепления заготовок при строгании. В лотке (4) размещают инструмент. Задний зажим - для крепления заготовок при строгании и распиливании. Выдвижные и поворотные пальцы - для опоры длинномерных заготовок при их строгании. Подверстачье является основанием верстака. В нем также размещают и хранят инструменты и приспособления.



o Какие инструменты относятся к режущим?

Ножовки, пилы, рубанки, дрели и другие.

o Какие инструменты относятся к измерительным?

Линейки, угольники, циркули, транспортиры. Все инструменты хранят отдельно и располагают вокруг верстака на стеллажах или в тумбочках так, чтобы их легко можно бы-ло взять и положить обратно. Наиболее часто применяемые инструменты располагают ближе к месту работы в зоне досягаемости рук. Работать у верстака следует стоя, и лишь некоторые виды работ можно выполнять, сидя возле него на стуле. Высота верстака должна соответствовать росту ученика.

o Как это проверить?

Нужно встать около верстака, опустить руки вниз и положить на него крышку ладони. Если при этом не требуется наклоняться или сгибать руки, значит, высота верстака соответствует росту.

Крепление обрабатываемых заготовок на верстаке должно быть надежным.

o Что для этого нужно делать?

Заготовки зажимают винтовыми зажимами. Для крепления длинных заготовок применяют снизу подпоры в виде выдвижных или поворотных пальцев. Низкие заготовки при их строгании на крышке верстака упирают передним торцом в клин, а с заднего торца заготовку поджимают клином заднего зажима (рис. 2). Работу в мастерской выполняют в специальной одежде.



Рис. 2.

o В какой?

Халат, комбинезон или фартук, берет (желательно темного цвета)

Давайте вместе обсудим технику безопасности при работе на верстаке.

o Оберегать крышку верстака от повреждений режущими инструментами,

o Не закручивать сильно передний и задний зажимы верстака

o Не ударять молотком по крышке верстака.

o Клинья в отверстия верстака забивать только киянкой.

o По окончании работы очищать верстак от стружки щеткой.

^ III. Практическая часть.

Ознакомиться с устройством столярного верстака Назвать его основные части. Проверить соответствие верстака росту учащихся. Потренироваться в закреплении заготовки в зажимах и между клиньями.

IV. Текущий инструктаж.

Проверить правильность закрепления заготовок. Клин должен выступать над крышкой стола на высоту, меньшую, чем высота заготовки.

V. Заключительная часть.

Проверка закрепления заготовок, указание на недочеты Уборка рабочих мест, инструментов, помещения мастерских.





Похожие:

Вводное занятие. Тб в учебных мастерских. Оборудование рабочего места(верстака) iconВводное занятие. Тб в учебных мастерских. Оборудование рабочего места(верстака)
Цель: раскрыть содержание и задачи раздела "Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения", научить правильно...
Вводное занятие. Тб в учебных мастерских. Оборудование рабочего места(верстака) iconТематическое планирование, 5 класс, 70час технология, (обслуживающий труд) Дата,№ Темы занятий 5 класс
...
Вводное занятие. Тб в учебных мастерских. Оборудование рабочего места(верстака) icon1. Не допускайте разных требований в семье со стороны отца и матери: разные требования и отношения к детям развращают их, делают неискренними
Место для школьника в семье (комната, стол, часть стола), следите за аккуратным содержанием рабочего места, учебных пособий, за чистотой...
Вводное занятие. Тб в учебных мастерских. Оборудование рабочего места(верстака) iconОрганизация рабочего места. Техника безопасности. 17)
Рабочее место ученика – это верстак. Перед началом работы ученик должен убедиться, что верстак надежно закреплен, в исправном состоянии...
Вводное занятие. Тб в учебных мастерских. Оборудование рабочего места(верстака) iconПоложение о смотре кабинетов и учебных мастерских школы
...
Вводное занятие. Тб в учебных мастерских. Оборудование рабочего места(верстака) iconИнструкция по охране труда при проведении занятий в учебных мастерских в мбоу «Средняя общеобразовательная школа №22»
К работе в учебных мастерских допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда
Вводное занятие. Тб в учебных мастерских. Оборудование рабочего места(верстака) iconУрок Информация. Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Цели урока: познакомить учащихся с учебником
Правила техники безопасности и организации рабочего места: 2 (После знакомства с правилами учащиеся подписываются в журнале по тб...
Вводное занятие. Тб в учебных мастерских. Оборудование рабочего места(верстака) iconУрок 1 Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов Цели урока
Правила техники безопасности и организации рабочего места: 2, плакат (После знакомства с правилами учащиеся подписываются в журнале...
Вводное занятие. Тб в учебных мастерских. Оборудование рабочего места(верстака) iconПоложение о смотре-конкурсе учебных кабинетов и мастерских школы в мкоу сош пгт Лебяжье
Смотр кабинетов, лабораторий и учебных мастерских проводится администрацией школы с целью создания условий для качественного процесса...
Вводное занятие. Тб в учебных мастерских. Оборудование рабочего места(верстака) iconТ. Н. Тараева 20. 12. 2011г Положение о смотре кабинетов, лабораторий, учебных мастерских, помещений учреждения
Смотр кабинетов, лабораторий, учебных мастерских, помещений проводится администрацией школы с целью контроля условий осуществления...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы