Практическая работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике. Домашнее задание icon

Практическая работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике. Домашнее задание



НазваниеПрактическая работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике. Домашнее задание
Дата конвертации22.09.2012
Размер64.98 Kb.
ТипПрактическая работа
источник

Тема. Понятие о дереве и древесине. Породы древесины. Понятие о пиломатериалах и листовых древесных материа­лах. Элементы пиломатериалов.

Цель: Обучающая. Закрепление по теме: Рабочее место в школьной мастерской. Правила безопасной работы. Познакомить и обучать понятиям: Корни, ствол, крона, древесина, хлыст, текстура, лесовод. Пиломатериалы: доска, брусок, рейка; Элементы пиломатериалов: пластъ, кромка, торец, ребро; Древесные материалы: фанера, ДСП, ДВП; Полу­фабрикат, заготовка. Закрепление на тему: Понятие о дереве и древесине. Породы древесины. Понятие о пиломатериалах и листовых древесных материа­лах. Элементы пиломатериалов.

Развивающая. Развитие внимания и логического мышления, формирование умения анализировать и осуществлять умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная. Прививать детям интерес к труду и желание к познанию нового материала. Формирование воли, настойчивости и самостоятельности.

Оборудование: образцы: древесины, пиломатериалов.


Важнейшие этапы на данном уроке:

1. Организационный момент.

2. Повторительно-обучающая работа по теме: Рабочее место в школьной мастерской. Правила безопасной работы.

3.Объяснение нового материала по теме: Понятие о дереве и древесине. Породы древесины. Понятие о пиломатериалах и листовых древесных материа­лах. Элементы пиломатериалов.

4.Закрепление по новой теме.

5. Практическая работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике.

6.Домашнее задание.


Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу.

1.Что представляет собой рабочее место в школьной мастерской? 2.Почему в мастерской надо соблюдать правила организации рабочего места, культуры и бе­зопасности труда? З.Для чего предназначен столярный верстак? Из каких составных частей он состоит? 4.Как вы думаете, почему заготовка на верстаке дол­жна быть надёжно закреплена? 5.Назовите правила ухода за верстаком. 6. Какие вы знаете правила безопасности при работе на столярном верстаке.

^ 3. Объяснение нового материала.

Много различных деревьев в лесу: здесь и стройные смолистые сосны, и островерхие ели, и белоствольные берёзы, и могучие развесистые дубы. Дерево — основной "житель" леса.

Какими бы разнообразными ни были деревья, все они имеют одинаковое строение. Каждое дерево состоит из трёх частей (рис. 1): корней, ствола и кроны. Все части дерева используются в производ­стве: из ветвей получают щепу, шёлк, киноплёнку; из корней добывают скипидар — желтоватую жид­кость для получения лаков и канифоль — хрупкое стекловидное вещество, которое применяют для про­клейки бумаги в производстве школьных тетрадей, натирания смычков музыкальных инструментов. Стволы деревьев идут на изготовление досок, стол­бов, шпал, других деревянных предметов.




^ Рис.1. Дерево и его части: Рис.2. Хлысты из стволов

1-крона; 2-ствол; 3-корни. деревьев.


Плотный материал в виде длинных трубочек (до 2 м), из которого состоят корни, ствол и ветви, называется древесиной. Больше всего древесины в стволах. Она получила название деловой древеси­ны. Её заготавливают из спиленных и очищенных от ветвей и сучьев стволов деревьев — хлыстов (рис. 2).

Древесина широко применяется в строитель­стве, для изготовления инструментов, посуды, ме­бели и др.

Породы древесины различают по характерным признакам: цвету, запаху, текстуре, твёрдости (табл. 1).

Текстура — рисунок поверхности древесины на разрезе. Он зависит от направления разреза ствола по отношению к слоям и волокнам, а так­же от породы древесины.

Различают древесину хвойных (сосна, ель) и лиственных (дуб, берёза, ольха, липа, осина) по­род. Древесина хвойных пород смолистая, поэто­му имеет характерный запах смолы. Текстура её не отличается особой красотой. У сосны видны крупные линии волокон, у ели — линии тоньше и расположены гуще, по древесине разбросано множество сучков. Древесина лиственных пород не пропитана смолой. Текстура её более разнообраз­ная.

Вырастить дерево — дело непростое. Этим за­нимаются лесоводы. Вначале они заготавливают и высевают семена деревьев, затем высаживают ма­ленькие растения там, где раньше были спилены другие деревья, и постоянно ухаживают за сажен­цами.

Бережно относитесь к деревьям у школы, во дворе, в парке и в лесу, не ломайте их!

^ Таблица 1. Породы древесины и их применение.




Для получения деловой древесины хлысты раз­резают на брёвна (рис.3). Брёвна распиливают вдоль и поперёк на более мелкие материалы, при­годные для дальнейшей обработки.







Рис.3. Поперечная разделка Рис.4. Пиломатериалы:

ствола дерева на бревна: а- доска; б- брусок; в- рейка;

1-бревна; 2-вершина. 1- ребра; 2- пласть; 3- торец;

4- кромка.


Материалы из древесины, получаемые путём продольной распиловки брёвен, называются пилома­териалами. Наиболее распространённые пиломате­риалы — доски, бруски и рейки (рис. 4). У до­сок ширина более чем в 2 раза превышает толщи­ну» У брусков же ширина не более чем в 2 раза превышает толщину. Рейки — это более тонкие бруски толщиной до 35 мм. У пиломатериалов вы­деляют следующие элементы (части): пластъ, кром­ку, торец, ребро

(см. рис. 4).

Кроме пиломатериалов, широко используются и другие древесные материалы — шпон, фанера, древесно-стружечные плиты (ДСП), древесно-волокнистые плиты (ДВП).

Фанера представляет собой листовой древесный материал, получаемый склеиванием трёх или более листов шпона — тонких слоев древесины, срезан­ных из коротких брёвен. Фанера имеет большие поверхности, лёгкая, прочная, не растрескивается и хорошо поддаётся обработке. Используется в строительстве, машиностроении, производстве мебе­ли, хоккейных клюшек и т. д. Она выпускается в виде листов толщиной от 1,5 до 18 мм и плит тол­щиной до 78 мм.

При обработке древесины остаются отходы: опилки, стружки, небольшие кусочки досок, брус­ков, фанеры, шпона и др. Из них изготавливают древесно-стружечные плиты (ДСП). Такие плиты имеют большие поверхности, прочны, не коробят­ся, малоогнеопасны, легко обрабатываются. Однако их надо оберегать от воздействия влаги. ДСП ис­пользуются для облицовки стен, изготовления две­рей, мебели и др. Выпускают ДСП толщиной 10— 26 мм.

Древесно-волокнистые плиты (ДВП) изготавли­вают из измельчённой и пропаренной до состояния волокон древесной массы. Они также выпускаются в виде больших листов, имеют красивый внешний вид. Применяются для отделки стен и потолков, настилки полов, изготовления стенок и донцев ме­бели, дверей и др. Выпускают ДВП толщиной 2,5—25 мм.

Пиломатериалы, фанера, ДСП, ДВП являются полуфабрикатами. Полуфабрикат — это первично обработанный материал, нуждающийся в дальней­шей окончательной обработке. Подготовленный для обработки полуфабрикат называется заготовкой. Это, как правило, отрезок доски, бруска, фанеры и др.

^ 4.Закркпление по новой теме.

1.Какие породы деревьев вы знаете?

2.Назовите части дерева; что из них изготавливают?

З.Где применя­ется древесина?

4.По каким характерным признакам различают породы древесины?

5.Что такое пиломатериалы? Из каких элементов они состоят?

6. Если пиломатериал имеет ширину 300 мм, а толщину 40 мм, то это доска или брусок? Почему?

7. Что представляет собой фанера?

8. Что общего меж­ду фанерой, ДСП и ДВП? В чём отличия?

9. Какие преимущества имеют ДСП, ДВП и фанера по сравне­нию с пиломатериалами?


Загадки.

1.Я расту в большом лесу и вам пользу принесу: из меня ведь в мастерской изготовят стул простой. (Де­рево.)

2.Весной соком угощает и серёжки одевает, зимой хату согревает. (Берёза.)

3.Эта хвойная порода подрастает год от года, да бы­стрее всех одна — очень стройная. (Сосна).

4.Отрезали у дерева вершину и положили его на машину, привезли основание одно, его назвали бревно. (Бревно).

5. Практическая работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике.

Распознавание породы древесины по образцам.

6.Домашнее задание: §9.Дерево и древесина. §10. пиломатериалы и листовые древесные материалы. Вопросы в конце параграфов.









Похожие:

Практическая работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике. Домашнее задание iconПрактическая работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике. Домашнее задание
Тема. Шиповые соединения и их виды. Шип, гнездо, проушина. Сборочный чертеж изделия с шиповым соединением
Практическая работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике. Домашнее задание iconУрок по математике в первом классе Тема: «Многоугольники»
Дидактическая цель: создать условие для творческого применения и добывания знаний, освоения способов деятельности путем решения задач,...
Практическая работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике. Домашнее задание iconПреобладающие формы контроля знаний, умений, навыков
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний
Практическая работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике. Домашнее задание iconПрограмма формирования
Цель программы создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений...
Практическая работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике. Домашнее задание iconПрограмма формирования
Цель программы создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений...
Практическая работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике. Домашнее задание iconПрограмма формирования
Цель программы создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений...
Практическая работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике. Домашнее задание iconПрограмма формирования
Цель программы создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений...
Практическая работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике. Домашнее задание iconУрок лабораторно-практическая работа "Изготовление накладных карманов с использованием элементов художественной обработки"
Тип урока и форма его организации: “Урок лабораторно-практическая работа; закрепление знаний и умений”
Практическая работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике. Домашнее задание iconПрограмма научит обучающихся азам искусства и правилам построения композиций. Основные методики курса: тематические беседы, творческие задания, практическая работа. Задачи программы
Приобретение прикладных знаний, а также умений и навыков, необходимых для творческого процесса
Практическая работа по выработке умений и навыков применения усвоенных знаний на практике. Домашнее задание iconЗадание модуля 2
Разработать задание, упражнение, задачу или игру для развития одного из универсальных для многих школьных предметов способов получения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы