План урока по трудовому обучению Тема урока: Пороки древесины. Профессии станочника-распиловщика и оператора автоматических линий icon

План урока по трудовому обучению Тема урока: Пороки древесины. Профессии станочника-распиловщика и оператора автоматических линий



НазваниеПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Пороки древесины. Профессии станочника-распиловщика и оператора автоматических линий
Дата конвертации22.09.2012
Размер44.44 Kb.
ТипПлан урока
источник



План урока по трудовому обучению


Тема урока: Пороки древесины. Профессии станочника-распиловщика и оператора автоматических линий.


Цели урока:

обучающая – ознакомление с основными пороками древесины и с профессиями станочника-распиловщика и оператора автоматических линий;

воспитательная – формирование научного мировоззрения;

развивающая – развитие умений различать и анализировать пороки древесины.


Материально-техническое оснащение:

  1. Учебные пособия;

  2. Образцы пороков древесины;


Время проведения: 45 минут.


1. Организационный момент (3 мин)

1.1 Проверка явки учащихся по журналу.

1.2 Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).

1.3 Проверка внешнего вида (спецодежды).

^ 2. Вводный инструктаж (20 мин)

2.1 Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске).

2.2 Постановка целей и производственных задач перед учащимися.

2.3 Объяснение нового материла.

Пороками называют недостатки отдельных уча­стков древесины, ухудшающие ее качество и уменьшающие возможность использования. Их под­разделяют на несколько групп, основные из кото­рых приведены в таблице 1.

Наиболее часто встречаются сучки, трещины, пороки строения. Сучок – это часть обрезанной ветви, заключенной в пиломатериале. Сучки вызывают искривление волокон годичных слоев древесины. Они могут быть расположены как поодиночке, так и груп­пами, выходить на одну сторону доски (бруска) или проходить насквозь.

Сучок может держаться прочно или выпадать. Выпадение сучков — результат их загнивания. Ра­стущая ветка дерева всеми годичными слоями дре­весины связана со стволом. При отмирании на ней перестают откладываться годичные слои, а ствол дерева продолжает утолщаться (рис. 1). Ветка по­гружается в древесину ствола, при этом связи меж­ду слоями его и ветки уже нет. Поэтому омерт­вевший (загнивший) сучок вываливается из древе­сины при ее распиливании. В любом случае сучки сильно затрудняют обработку заготовок.




Рис. 1 Рис. 2

Один из способов улучшения древесины — уда­ление сучков и замена их вырезанными из бросо­вого материала пробками (рис. 2).

Трещина представляет собой разрыв древесины вдоль волокон. Появляется чаще всего после усуш­ки и повреждения морозом, вследствие неравномер­ного нарастания годичных слоев.

Таблица 1





Пороки строения древесины и пороки формы ствола — это отклонения направления древесных волокон по различным причинам.

Наклон волокон выражается в отклонении их направления от продольной оси ствола.

Свилеватость — волнистое, путаное расположе­ние древесных волокон. Встречается чаще всего в нижней части ствола и затрудняет раскалывание заготовок.

Глазки — разбросанные по древесине следы неразвившихся в ветви спящих (резервных) почек.

Смоляные кармашки представляют собой узкие щели между годичными слоями, заполненные смо­лой. Чаще всего они встречаются в древесине ели.

Засмолки — это участки ствола, обильно про­питанные смолой. Они появляются у хвойных деревьев в результате их механического повреж­дения.

Двойная сердцевина — наличие в стволе двух сердцевин с самостоятельными годичными слоями. Снаружи они окружены общей системой таких сло­ев. Эта древесина легко растрескивается, а при ее распиловке увеличивается количество отходов.

Очень распространенный порок древесины — на­рушение концентричности ее годичных колец. Он получил название кренъ (рис. 3). Это неравномер­ное развитие колец под действием господствующих в одном направлении ветров, неравномерного нара­стания кроны. В результате дерево нередко изги­бается в одну сторону. На его выпуклой, растяги­ваемой при изгибе стороне кольца развиваются сла­бо, а на вогнутой — образуется крень. Эта часть дерева (порок) отличается хрупкостью, что делает древесину трудной для обработки. Ее волокна име­ют слабую связь между собой.




Рис. 3

Прорость — омертвевшая в результате наруж­ных повреждений кора, полностью или частично за­росшая в стволе. По прорости древесина легко рас­калывается.

В процессе обработки древесины заготовки сле­дует размечать и разрезать так, чтобы пороки по возможности попадали в отходы.

На производстве при поперечном и продольном раскрое лесоматериалов и пиломатериалов пороки древесины вырезают станочники-распиловщики и операторы автоматических линий. Им необходимо хорошо знать породы древесины, ее свойства, поро­ки, уметь быстро и качественно улучшать материа­лы из древесины.


^ 3. Практическая работа и текущий инструктаж (15 мин)

3.1 Расстановка учащихся по рабочим местам.

3.2 Выдача задания и контроль работы.

3.3 Проведение целевых обходов рабочих мест


^ 4. Заключительный инструктаж (5 мин)

4.1 Указание типичных ошибок.

4.2 Отметка лучших работ.

4.3 Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.

4.4 Выдача домашнего задания.


5. Уборка рабочих мест (2 мин)

Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся.


Учебник: «Трудовое обучение». Учебное пособие для 7-го кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения с 12-летним сроком обучения / И.А.Карабанов, С. Я. Ястрейко, В. А. Юдицкий, В. А. Коноплич; Под ред. И. А. Карабанова.–Мн.: Адукацыя I выхаванне, 2004.–256 с.: ил.




Похожие:

План урока по трудовому обучению Тема урока: Пороки древесины. Профессии станочника-распиловщика и оператора автоматических линий iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Точение древесины. Назначение и устройство токарного станка по обработке древесины
Обучающая – ознакомление с процессом точения древесины и токарным станком для ее обработки
План урока по трудовому обучению Тема урока: Пороки древесины. Профессии станочника-распиловщика и оператора автоматических линий iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Понятие о заготовке древесины. Лесоматериалы. Понятие о строении древесины и ее разрезах
Обучающая – ознакомление с понятием о заготовке древесины, лесоматериалами, со строением древесины и ее разрезами
План урока по трудовому обучению Тема урока: Пороки древесины. Профессии станочника-распиловщика и оператора автоматических линий iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Физические и механические свойства древесины. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Пороки древесины. Профессии станочника-распиловщика и оператора автоматических линий iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сушка древесины в условиях школьной мастерской. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Пороки древесины. Профессии станочника-распиловщика и оператора автоматических линий iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Понятие о дереве и древесине. Породы древесины
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Пороки древесины. Профессии станочника-распиловщика и оператора автоматических линий iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сверление древесины. Инструмент. Правила безопасной работы
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Пороки древесины. Профессии станочника-распиловщика и оператора автоматических линий iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Профессии в деревообрабатывающей промышленности. Цели урока
Плакаты с изображением работ выполняемых рабочими деревообрабатывающей промышленности
План урока по трудовому обучению Тема урока: Пороки древесины. Профессии станочника-распиловщика и оператора автоматических линий iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Профессии в металлообрабатывающей промышленности. Цели урока
Плакаты с изображением работ выполняемых рабочими металлообрабатывающей промышленности
План урока по трудовому обучению Тема урока: Пороки древесины. Профессии станочника-распиловщика и оператора автоматических линий iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Конструктивные элементы точеного изделия. Чертежи детали с коническими и фасонными поверхностями
План урока по трудовому обучению Тема урока: Пороки древесины. Профессии станочника-распиловщика и оператора автоматических линий iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы