Тема урока: Листовые древесные материалы, их получе­ние и при­менение Цели icon

Тема урока: Листовые древесные материалы, их получе­ние и при­менение Цели



НазваниеТема урока: Листовые древесные материалы, их получе­ние и при­менение Цели
Дата конвертации22.09.2012
Размер36.27 Kb.
ТипУрок
источник

Тема урока: Листовые древесные материалы, их получе­ние и при­менение

Цели: Изучить сведения о листовых древесных материалах, их получение и применение; виды листовых древесных ма­териалов; экономное использование материалов. Озна­комить с видами листовых древесных материалов

Ход урока:


  1. Организационная часть

    1. Приветствие учащихся и проверка посещаемости.

    2. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

    3. Назначение дежурных.


2. Повторительно-обучающая работа по теме: «Учебное мастерство в мастерской для обработки древесины».

Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос.

1.Что такое "Технология"? 2.Что вы будете делать в учебной мастерской? 3.Что в учебнике считается тер­минами? 4.Что представляет собой рабочее место? 5.Как вы думаете, почему в мастерской нужно соблю­дать правила внутреннего распорядка? 6.Почему нельзя пробовать пальцами острые края режущих инструмен­тов и материалов?

1.Что представляет собой рабочее место в школьной мастерской? 2.Почему в мастерской надо соблюдать правила организации рабочего места, культуры и бе­зопасности труда? З.Для чего предназначен столярный верстак? Из каких составных частей он состоит? 4.Как вы думаете, почему заготовка на верстаке дол­жна быть надёжно закреплена? 5.Назовите правила ухода за верстаком.


^ 3.Объяснение нового материала.

    1. Объявление темы урока.

    2. Объявление цели урока

К листовым древесным материалам относятся шпон, фанера, древесностружечные плиты (ДСП), древесноволокнистые плиты (ДВП).

Шпон это тонкие древесные листы, срезан­ные с кряжей или чураков, которые сначала про­паривают в горячей воде. Из дуба, ореха и дру­гих пород древесины с красивой текстурой шпон получают строганием, поэтому он называется стро­ганым. На шпонострогалъных станках режущий инструмент (нож) быстро движется вперёд-назад и слой за слоем срезает древесину с четырёх-шести скреплённых рядом кряжей (рис. 27, а). Стандарт­ный строганый шпон имеет толщину 0,4; 0,6; 0,8 и 1,0 мм.

На лущильных станках (нож) срезает тонкий слой древесины с вращающегося чурака, как бы разво­рачивая его наподобие рулона бумаги (рис. 1, б). Такой шпон называется лущёным. Толщина его 0,35—4,0 мм.

Строганым шпоном покрывают мебель, лущё­ным — столярные плиты (СП) и древесностружеч­ные плиты (ДСП).

Фанеру изготавливают путём склеивания и сжа­тия лущёного шпона (рис. 2). Она бывает трёх-, пяти- и многослойной.




Рис. 1. Схема получения шпона:

а — строганого ; б - лущёно­го;

1 - упор, 2 - нож, 3 - - шпон.


Рис. 2. Схема получения фанеры:

а — лущение чурака: 1 - заготовка, 2 — лущильный нож,

3 — слущиваемый шпон, 4 — упор; б — листы шпона;

в — лист фанеры.




Листы фанеры выпускают больших размеров. В них различают лучшую и худшую стороны (раньше их называли лицевой и оборотной).

Фанера по сравнению с пиломатериалами одина­ково прочна по всем направлениям. Её используют в производстве мебели, спортивных изделий, для устройства барьеров и перегородок в помещениях, отделки пассажирских вагонов и кают кораблей, изготовления футляров телевизоров и др.

Процесс изготовления ДСП состоит из пяти эта­пов: измельчения древесины, высушивания опилок в потоке тёплого воздуха, проклеивания смолой, прессования, шлифования. Выпускают ДСП трёх марок: П-1, П-2,

П-3. Наиболее плотными являют­ся плиты П-3. Из них делают подоконники, пере­городки, полы и потолки. ДСП облицовывают стро­ганым шпоном и пластиком, получая красивую гладкую поверхность.

^ ДВП изготавливают из мелкоизмельчённой дре­весины (до состояния волокон) с добавками огне­стойких и водозащитных веществ. Они бывают двух типов: мягкие (М) и твёрдые (Т). Мягкими ДВП утепляют стены и полы в сборных домиках и других зданиях, а твёрдыми ДВП обшивают перегородки, стены и потолки. Из твёрдых ДВП по­лучают так называемые ламинированные плиты с блестящей поверхностью.

В производстве листовых древесных материалов заняты станочники шпонострогальных станков, лущилъщики, операторы-прессовщики.


^ 4. Закрепление пройденного материала.

Фронтальный опрос: 1. Что такое шпон и для чего он используется? 2. Как изготавливают фанеру? 3. Как вы думаете, почему фа­неру делают из лущёного шпона, а не из строганого? 4. Где применяется фанера? 5. Назовите этапы полу­чения ДСП. 6. В чём отличие изготовления ДВП и ДСП? 7. Назовите марки ДСП и типы ДВП.

Опрос по карточкам.


5. Практическая работа. Изучение образцов лис­товых древесных материалов

1. Рассмотрите образцы шпона, фанеры, ДСП, ДВП.

2. Определите особенности каждого образца (вид фанеры, шпона и др.).

3. Запишите эти особенности в рабочую тетрадь.


6. Подведение итогов занятия.

5.1. Сообщение оценки работы учащихся.

5.2. Разбор допущенных учащимися ошибок.

5.3. Рефлексия.

5.4. Домашнее задание.









Похожие:

Тема урока: Листовые древесные материалы, их получе­ние и при­менение Цели iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Инст­рументы и приспособления при фрезеровании, их виды, назначе­ние и конструкции, установка. От
Тема урока: Листовые древесные материалы, их получе­ние и при­менение Цели iconТема урока: Обработка боковых срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом. Цели урока
Материалы: детали кроя образца, демонстрационный материал, ножницы, нитки, иголки, линейки, булавки, напёрстки
Тема урока: Листовые древесные материалы, их получе­ние и при­менение Цели iconТема урока: Графиче­ская доку­ментация на изготовле­ние изделий из пилома­териалов и фанеры Цели
Зготовление изделий из пиломатериалов и фанеры; основные виды на чертеже. Сформировать умения и навыки читать и выполнять графическую...
Тема урока: Листовые древесные материалы, их получе­ние и при­менение Цели iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Тема урока: Листовые древесные материалы, их получе­ние и при­менение Цели iconТема урока: Знаки препинания при однородных членах предложения
Цели урока: Повторить правило о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами
Тема урока: Листовые древесные материалы, их получе­ние и при­менение Цели iconТема урока: Кожно – мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. Цели урока
Цели урока: создать содержательные условия усвоения учащимися изучаемого материала о механизме работы кожно-мышечного, обонятельного...
Тема урока: Листовые древесные материалы, их получе­ние и при­менение Цели iconТема урока. Механические силы: сила тяжести, сила упругости и сила трения. Цели урока
Цели урока: Систематизировать знания; формировать умения наблюдать, анализировать
Тема урока: Листовые древесные материалы, их получе­ние и при­менение Цели iconТема: Признаки равенства треугольников /7 класс/ Цели занятия
Планерка. Сообщаются цели урока, план урока, как будет организована работа в классе
Тема урока: Листовые древесные материалы, их получе­ние и при­менение Цели iconУрок по музыке в 5 классе Тема урока: «Музыкальная живопись» сказок и былин. Цели и задачи урока
Цели и задачи урока: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников
Тема урока: Листовые древесные материалы, их получе­ние и при­менение Цели iconУрок № Дата : Тема урока : Цели урока : 1 2 3 План урока. № Этап урока I

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы