Тема урока: Применение древесины. Цели урока icon

Тема урока: Применение древесины. Цели урока



НазваниеТема урока: Применение древесины. Цели урока
Дата конвертации22.09.2012
Размер57.9 Kb.
ТипУрок
источник

Тема урока: Применение древесины.


Цели урока:

обучающая – обобщить и систематизировать знания учащихся в технологии обработки и применения древесины;

воспитательная – воспитание инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности;

развивающая – воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к природному материалу (древесина);

Материально-техническое оснащение:

  1. Учебные пособия;

  2. Плакаты с изображением изделий из древесины;

  3. Готовые изделия: шахматные фигуры, бочка, клюшка, стул, карандаши;

  4. Материалы: картон, шпон, ДСП, ДВП, фанера.



Время проведения: 45 минут.


1. Организационный момент (3 мин)

1.1 Проверка явки учащихся по журналу.

1.2 Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).

1.3 Проверка внешнего вида (спецодежды).


^ 2. Вводный инструктаж (20 мин)

2.1 Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске).

2.2 Постановка целей и производственных задач перед учащимися.

2.3 Объяснение нового материла.

Лес является источником получения древесины — ценного кон­струкционного и строительного материала, сырья для изготовле­ния многих полезных продуктов, а также местом заготовки грибов, ягод, лекарственных трав. Но если бы люди только выру­бали деревья и не заботились об их выращивании, леса на Земле давно бы исчезли.

Восстановлением, расширением и использованием лесных насаждений занимается лесная промышленность (лесное хозяй­ство). Она подразделяется на отдельные предприятия — лес­хозы. Каждый лесхоз состоит из лесничеств.

Лесхозы проводят рубки ухода за лесом и отпускают лесома­териалы заготовителям. Они организуют сбор семян и выращи­вание посадочного материала; создание искусственных лесных насаждений в местах вырубок, на песках, у оврагов; сбор и заго­товку грибов, ягод, лекарственных трав; охрану леса от пожаров и вредителей; осушение лесных земель.

Лесхозы занимаются переработкой низкосортной древесины, ветвей с листьями, корней для получения различных продуктов (дегтя, скипидара), подсочкой хвойных пород для добычи смоли­стых веществ (живицы).

Рис. 1

Обработкой древесины занимается деревообрабатывающая промышленность, которая включает в себя следующие произ­водства: пиломатериалов; клеевых слоистых материалов; древе­сностружечных и древесноволокнистых плит; изделий из древе­сины; специальные производства (Рис. 1).

Сырьем в производстве пиломатериалов являются хлысты и бревна. На окорочных станках с них снимают кору, а затем на лесопильных рамах, ленточнопильных и круглопильных станках получают различные пиломатериалы. Здесь заняты люди таких профессий, как вальщики леса, машинисты трелевочных машин, раскряжевщики, штабелевщики древесины, рамщики, станочни­ки-распиловщики и др.

Производство изделий из древесины и специаль­ные производства основаны на получении готовой продукции в зависимости от способа обработки дре­весины и ее отходов (рис. 2 и 3), а также от широких потребностей человека в повседневной жизни (рис. 4).




Рис. 2


Рис. 3

Ведущие профессии деревообрабатывающего производства — столяр и плотник. Они должны в совершенстве владеть как руч­ным, так и механизированным режущим инструментом, приемами разметки заготовок, контроля готовых изделий и т.п.


Рис. 4


^ 3. Практическая работа и текущий инструктаж (15мин)

3.1 Расстановка учащихся по рабочим местам.

3.2 Выдача задания и контроль работы.

3.3 Проведение целевых обходов рабочих мест

п/п

Вопросы-задания

Варианты ответов

1

По каким признакам различают древесину?

  1. По цвету, запаху, текстуре и твердости

  2. По цвету ядра, форме короны и текстуре

  3. По запаху, годичным кольцам, форме заболони

2

Как называются механические повреждения древесины?

  1. Трещины

  2. Сучки

  3. Дефекты

3

Древесина каких деревьев относится к твердым породам?

  1. Ель, осина, сосна, липа

  2. Дуб, сосна, бук, граб

  3. Дуб, береза, бук, граб

4

Какими бывают столярные соединения?

  1. Неподвижными и подвижными

  2. Разъемными и неразъемными

  3. Неподвижными и неразъемными

5

Какой инструмент применяется для обработки древесины строганием?

  1. Долото

  2. Рашпиль

  3. Крейцмейсель

  4. Зензубель

6

Какие инструменты применяют на токарном станке по обработке древесины?

  1. Долото

  2. Реер

  3. Стамеска

  4. Крейцмейсель

7

Какие приспособления применяют при сверлении древесины?

  1. Перовое

  2. Рейсмус

  3. Коловорот

  4. кронциркуль

8

Назвать основные технологические операции о ручной обработке древесины

  1. Разрезание

  2. Рубка

  3. Долбление

  4. Точение

9

Назвать один из способов непрозрачной отделки поверхности изделия

  1. Лакирование

  2. Шлифовка

  3. Окраска

10

Плита с использованием древесной стружечной массы называется?

  1. ДВП

  2. ДСП

  3. ДПС

11

В какой очередности будут использованы инструменты при изготовлении детали из древесины?

  1. Линейка, карандаш, ножовка

  2. Ножовка, рубанок, линейка

  3. Линейка, рубанок, карандаш

12

Чем выполняется запиливание шипового соединения?

  1. Кронциркулем

  2. Лучковой пилой

  3. Лобзиком

13

Полотно с какими зубьями используется для продольного пиления древесины?

  1. с зубьями в виде косоугольного треугольн.

  2. с зубьями в виде равнобедренного треугол.

  3. с зубьями в виде прямоугольного треугольн.

14

Где применяется древесина?

А. машиностроение

Б. самолетостроение

В. кораблестроение

Г. все перечисленное


4. Заключительный инструктаж (5 мин)

4.1 Указание типичных ошибок.

4.2 Отметка лучших работ.

4.3 Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.

4.4 Выдача домашнего задания.


5. Уборка рабочих мест (2 мин)

Учебник: «Трудовое обучение». Учебное пособие для 8-го кл. Т 78 гор. общеобразоват. шк. / И.А.Карабанов, Н.К.Щур и др.–2-е изд.–Мн.: Нар. асвета, 1989.–287 с.: ил.




Похожие:

Тема урока: Применение древесины. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Физические и механические свойства древесины. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тема урока: Применение древесины. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сушка древесины в условиях школьной мастерской. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тема урока: Применение древесины. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Точение древесины. Назначение и устройство токарного станка по обработке древесины
Обучающая – ознакомление с процессом точения древесины и токарным станком для ее обработки
Тема урока: Применение древесины. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Понятие о заготовке древесины. Лесоматериалы. Понятие о строении древесины и ее разрезах
Обучающая – ознакомление с понятием о заготовке древесины, лесоматериалами, со строением древесины и ее разрезами
Тема урока: Применение древесины. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Лесоматериалы. Виды и применение. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тема урока: Применение древесины. Цели урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Тема урока: Применение древесины. Цели урока iconПлан урока №1 Тема урока Системы автоматизированного проектирования. Тип урока Урок формирования новых знаний Вид урока
Цели урока: 1 Учебная обучающие должны иметь представления о разнообразии программных средств создания инженерной графики
Тема урока: Применение древесины. Цели урока iconУрок № Дата : Тема урока : Цели урока : 1 2 3 План урока. № Этап урока I

Тема урока: Применение древесины. Цели урока iconТема урока: Кожно – мышечная чувствительность. Обоняние. Вкус. Цели урока
Цели урока: создать содержательные условия усвоения учащимися изучаемого материала о механизме работы кожно-мышечного, обонятельного...
Тема урока: Применение древесины. Цели урока iconТема урока : Цели урока
Схема конспекта урока открытия новых знаний (онз)в соответствии с требованиями фгос ноо
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы