План урока по трудовому обучению Тема урока: Разметка заготовок. Инструмент. Шаблон icon

План урока по трудовому обучению Тема урока: Разметка заготовок. Инструмент. Шаблон



НазваниеПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Разметка заготовок. Инструмент. Шаблон
Дата конвертации22.09.2012
Размер38.68 Kb.
ТипПлан урока
источник



План урока по трудовому обучению


Тема урока: Разметка заготовок. Инструмент. Шаблон.


Цели урока:

обучающая – ознакомление с понятием разметки заготовок и инструментом для ее выполнения;

воспитательная – воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности при выполнении разметки;

развивающая – развитие умений и навыков работы с измерительным инструментом.


Материально-техническое оснащение:

  1. Учебные пособия;

  2. Измерительная линейка, столярный угольник, шаблон, разметочный циркуль, рейсмус.


Время проведения: 45 минут.


1. Организационный момент (3 мин)

1.1 Проверка явки учащихся по журналу.

1.2 Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).

1.3 Проверка внешнего вида (спецодежды).


^ 2. Вводный инструктаж (20 мин)

2.1 Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске).

2.2 Постановка целей и производственных задач перед учащимися.

2.3 Объяснение нового материла.

Разметка — это нанесение на заготовку точек и линий, ука­зывающих места и границы обработки. Размечают заготовку по чертежу, эскизу, техническому рисунку с помощью разметочных инструментов: металлической измерительной линейки, столярного угольника, рейсмуса, карандаша, разметочного циркуля и др.

Измерительная линейка служит для определения размеров, от­кладывания их на заготовках, проверки размеров после обработки, а также для проведения прямых линий.

Столярный угольник (рис. 1) применяют для проведения ли­ний под прямым углом и для проверки прямых углов на заготовке и детали. Он состоит из колодки и пера.

Рис. 1

Разметку ведут в определенной последовательности от базовой стороны заготовки (рис. 1). Очень важно правильно держать карандаш. Его надо немного наклонять по ходу движения и от ли­нейки (см. рис, 1, в).

При разметке надо следить, чтобы повреждения древесины по возможности оставались за пределами будущей детали, а разметку вести так, чтобы из заготовки получилось как можно больше дета­лей (рис. 2).

Рис. 2

Размечать заготовки по ширине и толщине удобно рейсму­сом — инструментом для нанесения разметочных линий парал­лельно базовой стороне (рис. 3). Наладку рейсмуса производят следующим образом. Клин рейсмуса ослабляют, один из разметоч­ных брусков устанавливают по линейке на заданную ширину, а второй — на толщину детали (см. рис. 3). В таком положении оба бруска закрепляют клином.

Рис. 3

Сначала проводят разметку ширины детали. Для этого заго­товку упирают торцом в клин верстака и, прижав колодку рейсмуса к базовой кромке, проводят шпилькой риску по базовой пласти (рис. 4). Затем заготовку переворачивают и таким же способом проводят риску по второй пласти. Используют также рейсмус с карандашом (см. рис. 3, б).

Кромку строгают до разметочных рисок, после чего выполняют разметку толщины детали. Для этого колодку рейсмуса прижи­мают к базовой пласти и проводят шпилькой риску по базовой кромке. Затем заготовку переворачивают, проводят риску по вто­рой кромке и строгают пласть до разметочных рисок.

Для разметки заготовок используют также разметочный цир­куль — инструмент для вычерчивания окружностей и дуг, деления отрезков и окружностей на части, переноса размеров с измери­тельной линейки на заготовку (рис. 5).

Если надо изготовить несколько одинаковых деталей или одну деталь со сложным очертанием, для разметки применяют ша­блон — приспособление в виде пластины, очертание которой со­ответствует контуру изделия. При разметке шаблон накладывают на заготовку и обводят карандашом (рис. 6).

Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6

Разметку можно выполнить и по рисунку на бумаге. В этом случае на заготовку кладут лист копировальной бумаги краской вниз, накладывают на него рисунок детали, а сверху прикрывают прозрачной бу­магой. Все это прикрепляют к заготовке кнопками. Контур рисунка аккуратно обводят карандашом (твердости ТМ, М) или шарико­вой ручкой.

На производстве разметочные работы выполняют разметчики. Изготавливают и ремонтируют шаблоны шаблонщики.


^ 3. Практическая работа и текущий инструктаж (15 мин)

3.1 Расстановка учащихся по рабочим местам.

3.2 Выдача задания и контроль работы.

3.3 Проведение целевых обходов рабочих мест


4. Заключительный инструктаж (5 мин)

4.1 Указание типичных ошибок.

4.2 Отметка лучших работ.

4.3 Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.

4.4 Выдача домашнего задания.


5. Уборка рабочих мест (2 мин)

Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся.


Учебник: «Трудовое обучение». Учебное пособие для 5-го кл. Т 78 гор. общеобразоват. шк. / И.А.Карабанов, А.А.Деркачев, Н.К.Щур и др.–2-е изд.–Мн.: Нар. асвета, 1990.–271 с.: ил.




Похожие:

План урока по трудовому обучению Тема урока: Разметка заготовок. Инструмент. Шаблон iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Разметка заготовок рейсмусом и разметочным циркулем
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Разметка заготовок. Инструмент. Шаблон iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Правка, разметка, резание и гибка проволоки. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Разметка заготовок. Инструмент. Шаблон iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Правка, разметка и резание тонколистового металла Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Разметка заготовок. Инструмент. Шаблон iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Строгание ручное. Инструмент и его устройство. Цели урока
Охватывает упор 4 или рукоятку 12
План урока по трудовому обучению Тема урока: Разметка заготовок. Инструмент. Шаблон iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Опиливание. Инструмент и правила безопасной работы. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Разметка заготовок. Инструмент. Шаблон iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сверление древесины. Инструмент. Правила безопасной работы
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Разметка заготовок. Инструмент. Шаблон iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Выпиливание лобзиком. Инструмент. Правила безопасной работы
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Разметка заготовок. Инструмент. Шаблон iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Конструктивные элементы точеного изделия. Чертежи детали с коническими и фасонными поверхностями
План урока по трудовому обучению Тема урока: Разметка заготовок. Инструмент. Шаблон iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От
План урока по трудовому обучению Тема урока: Разметка заготовок. Инструмент. Шаблон iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Инст­рументы и приспособления при фрезеровании, их виды, назначе­ние и конструкции, установка. От
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы