План урока по трудовому обучению Тема урока: Строгание ручное. Инструмент и его устройство. Цели урока icon

План урока по трудовому обучению Тема урока: Строгание ручное. Инструмент и его устройство. Цели урока



НазваниеПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Строгание ручное. Инструмент и его устройство. Цели урока
Дата конвертации22.09.2012
Размер39.02 Kb.
ТипПлан урока
источник



План урока по трудовому обучению


Тема урока: Строгание ручное. Инструмент и его устройство.


Цели урока:

обучающая – ознакомление с процессом строгания и инструментом для него;

воспитательная – формирование научного мировоззрения, технологического мышления и сознательной трудовой дисциплины;

развивающая – развитие умений выполнять ручное строгание и пользоваться инструментом.


Материально-техническое оснащение:

  1. Учебные пособия;

  2. Рубанок.


Время проведения: 45 минут.


1. Организационный момент (3 мин)

1.1 Проверка явки учащихся по журналу.

1.2 Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).

1.3 Проверка внешнего вида (спецодежды).


^ 2. Вводный инструктаж (20 мин)

2.1 Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске).

2.2 Постановка целей и производственных задач перед учащимися.

2.3 Объяснение нового материла.

Строгание — это срезание с заготовки слоя древесины при по­мощи специальных инструментов — рубанков — для получения заданных размеров, формы и ровных поверхностей.

Основная деталь рубанка — колодка ^ J (рис. 1). Конструкция колодки зависит от материала, из которого она изготавливается: древесины (см. рис. 1, а) или металла (см. рис. 1, б). Рабочим органом рубанка служит стальной нож 5. Он закрепляется в колод­ке с помощью клина 6 или винта П. Рубанок держат левой рукой за рожок 8 или ручку 10, а правая рука охватывает упор 4 или рукоятку 12.




Рис. 1

В зависимости от назначения рубанки имеют различную кон­струкцию ножа. Для первоначального, грубого строгания исполь­зуют шерхебель. У его ножа лезвие более узкое и закругленное (рис. 2, а). Это дает возможность без особых усилий строгать вдоль, поперек, наискось волокон.




Рис. 2

Чистовое строгание выполняют только вдоль волокон рубанком с одиночным или двойным ножом. Лезвия их заточены по прямой линии (рис. 2, б, в), а у рубанка с двойным ножом имеется стружколом 1, который крепится винтом 2.

Прежде чем начинать строгание, следует выяснить, правильно ли налажен рубанок. Для этого его поднимают вверх подошвой на уровень глаз и смотрят, как поставлен нож (см. рис. 2). При правильной наладке нож над подошвой просматривается без перекосов. У шерхебеля он выступает на 1...3 мм, у рубанков с одиночным и двойным ножом — на 0,1...0,3 мм.





Рис. 3

При строгании необходимо соблюдать правильную хватку ин­струмента и рабочую позу (рис. 3). Строгать следует на весь размах рук, с силой посылая рубанок вперед. В начале движения его сильнее прижимают левой рукой, в конце — правой. В случае засорения летка его очищают, вытягивая стружку вверх или про­талкивая тонкой щепкой со стороны клина. Качество строгания периодически проверяют на просвет, перемещая линейку или угольник по обработанной поверхности (рис.4).


Рис. 4

На деревообрабатывающих предприятиях и в строительных организациях строгание ручным и электрифицированным инстру­ментом выполняют столяры и плотники, а на станках — станочни­ки строгальных станков.

  1. Надежно закреплять заготовку на верстаке.

  2. Работать рубанком с остро заточенным ножом.

  3. Крепко удерживать рубанок при строгании.

  4. При перемещении рубанка не касаться пальцами заготовки.

  5. Не проверять качество работы движением пальцев по от­ строганной поверхности.

  6. Класть рубанок на верстак лезвием ножа от себя.

^ 3. Практическая работа и текущий инструктаж (15 мин)

3.1 Расстановка учащихся по рабочим местам.

3.2 Выдача задания и контроль работы.

3.3 Проведение целевых обходов рабочих мест


4. Заключительный инструктаж (5 мин)

4.1 Указание типичных ошибок.

4.2 Отметка лучших работ.

4.3 Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.

4.4 Выдача домашнего задания.


5. Уборка рабочих мест (2 мин)

Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся.


Учебник: «Трудовое обучение». Учебное пособие для 6-го кл. Т 78 гор. общеобразоват. шк. / И.А.Карабанов, А.А.Деркачев, Н.К.Щур и др.–2-е изд.–Мн.: Нар. асвета, 1990.–271 с.: ил.




Похожие:

План урока по трудовому обучению Тема урока: Строгание ручное. Инструмент и его устройство. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Пробивание и ручное сверление отверстий. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Строгание ручное. Инструмент и его устройство. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Опиливание. Инструмент и правила безопасной работы. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Строгание ручное. Инструмент и его устройство. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Устройство слесарных тисков. Правила безопасной работы. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Строгание ручное. Инструмент и его устройство. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От
План урока по трудовому обучению Тема урока: Строгание ручное. Инструмент и его устройство. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение и устройство фрезерного станка. Принцип дейст­вия станка. Настройка и управление фрезерным станком
План урока по трудовому обучению Тема урока: Строгание ручное. Инструмент и его устройство. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Лесоматериалы. Виды и применение. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Строгание ручное. Инструмент и его устройство. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на клею. Цели урока : обучающая
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Строгание ручное. Инструмент и его устройство. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на шурупах. Цели урока : обучающая
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Строгание ручное. Инструмент и его устройство. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий из проволоки. Цели урока : обучающая
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Строгание ручное. Инструмент и его устройство. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Металлы и их роль в жизни человека. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы