Тема. Технология выполнения шипового соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Правила безопасной работы. Цель: Обучающая icon

Тема. Технология выполнения шипового соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Правила безопасной работы. Цель: Обучающая



НазваниеТема. Технология выполнения шипового соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Правила безопасной работы. Цель: Обучающая
Дата конвертации22.09.2012
Размер46.54 Kb.
ТипДокументы
источник


Тема. Технология выполнения шипового соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Правила безопасной работы.

Цель: Обучающая. Закрепление по теме: Шиповые соединения и их виды. Шип, гнездо, проушина. Сборочный чертеж изделия с шиповым соединением.

Познакомить и обучать понятиям: Разметка шипов и проушин: поперечная, продольная; запиливание шипов и проушин, опиливание «щечек».

Закрепление на тему: Технология выполнения шипового соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Правила безопасной работы.

Развивающая. Развитие внимания и логического мышления, формирование умения анализировать и осуществлять умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная. Прививать детям интерес к труду и желание к познанию нового материала. Формирование воли, настойчивости и самостоятельности.

Оборудование: рейсмус, линейка, уголок, карандаш, пила, заготовка.

^ Важнейшие этапы на данном уроке:

1. Организационный момент.

2. Повторительно-обучающая работа по теме: Шиповые соединения и их виды. Шип, гнездо, проушина. Сборочный чертеж изделия с шиповым соединением.

3.Объяснение нового материала по теме: Технология выполнения шипового соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Правила безопасной работы.

4.Закрепление по новой теме.

5.Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Повторительно-обучающая работа по пройденному материалу.

1. К какому виду столярных соединений относятся соединения: на гвоздях? на шурупах?

2. Назовите элементы клеевых соединений.

3. В чем преимущество клеевых соединений перед соединением деталей гвоздями или шурупами?

4. Какие вы знаете шиповые соединения?

5. Как вы думаете, почему двойной или тройной шип обеспечивает более прочное соеди­нение деталей по сравнению с одинарным?

6. Как вы думаете, разъемным или неразъемным соединением является шиповое соединение деталей? Почему?

7. Как рассчитать размеры шипа (проушины)?


^ 3.Объяснение нового материала.


Для получения шипов и проушин заготовку вначале надо разметить в продольном и поперечном направлениях. Размечают шипы и проушины с обеих сторон заготовки. На той ее части, которую надо удалить, карандашом делают пометку (х). Сначала ведут поперечную разметку. Для этого длину шипа (проушины) откладывают при помощи линейки и карандаша от базового торца вдоль ребер (рис. 1, а). Отметки соединяют поперечными линиями под угольник по пластям и кромкам (рис. 1, б). Рассчи­тав затем по формуле ширину шипа (проушины), размечают ее рейсмусом по торцу и кромкам продольными линиями (рис. 1, в, г).




Рис. 1. Поперечная и про­дольная разметка шипов и проушин: а — линейкой; б — угольником; в, г — рейсмусом.


После разметки проушины и шипы запиливают, используя пилу с мелкими зубьями. Для этого заготовку закрепляют в заднем зажиме верстака с наклоном 50...60° и делают запил. При этом пользуются направителем для запиливания или упором. Сделав запил, заготовку выравнивают и продолжают продольное пиление.

Пропил 1 производят рядом с разметочной линией ^ 2 по удаляе­мой части заготовки (рис. 2,а). Необходимо следить во время пиления, чтобы пропил не заходил за линию поперечной размет­ки 3. Контролируют правильность пиления по положению про­дольных разметочных рисок — они должны оставаться за преде­лами пропила.

После продольного запиливания шипов (проушин) заготовку вынимают из зажима верстака и проводят поперечное опиливание участков древесины («щечек») для получения шипа. Пилят также мелкозубой пилой по удаляемой части древесины (рис. 2, б, в). «Щечки» спиливают поочередно сначала с одной стороны заготов­ки, затем — со второй, контролируя свою работу по положению поперечной разметочной линии.

На производстве шипы и проушины получают станочники на шипорезных станках. Они должны хорошо знать свойства древесины, устройство станков, уметь выполнять все станочные операции, затачивать инструмент, настраивать станки.





Рис. 2. Запиливание про­ушин (а) и шипов (б): 1 — пропил, 2 — линии продольной разметки, 3 — линии поперечной размет­ки; спиливание «щечек» для получения шипа (в).

Техника безопасности.

1.Работать только исправной пилой. Рамка, ручки и полотно не должны иметь трещин и других повреждений.

2.Перед работой проверить, правильно ли налажена пила
(полотно ее должно быть натянуто ровно, без перекосов).

3.Запил производить только движением пилы на себя.

4.После окончания работы ослабить тетиву, а полотно по­
вернуть при помощи ручек зубьями внутрь.

Общие правила организации труда.

1. Получив трудовое задание, изучите всю имеющуюся на него документацию.

2.Проверьте наличие и состояние инструментов, материалов
и заготовок, необходимых для работы.

3.Правильно организуйте свое рабочее место.

4.Повторите правила безопасности труда.

5.Перед началом работы продумайте порядок ее выполне­ния.

6.Во время работы постоянно контролируйте себя: после
каждой операции определяйте размеры детали и сравнивайте
их с теми, что даны на чертеже, эскизе, техническом ри­сунке.

^ 4.Закркпление по новой теме.

1. Как разметить шипы и проушины? 2. Как вы думаете, почему на удаляе­мой части древесины ставят знак «х»? 3. Как закрепляют заготовку для запиливания шипов (проушин)? 4. Как производится запиливание шипа (проушины)? 5. Как вы думаете, почему при запиливании шипов (проушин) надо пользоваться мелкозубой пилой? 6. Как проводится поперечное спиливание древесины для получения шипа? 7. Как ведется контроль работы при запиливании шипов (проушин) и поперечном спиливании? 8. Если среди ваших родных или знакомых есть станочник шипорезных станков, попросите его рассказать о своей работе.

5.Домашнее задание: Технология выполнения шипового соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Правила безопасной работы.









Похожие:

Тема. Технология выполнения шипового соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Правила безопасной работы. Цель: Обучающая iconУрок по технологии в 6 классе. Тема: Понятие о шиповых соединениях
Цель урока: Ознакомить учащихся с шиповыми соединениями. Сформировать первоначальные умения и навыки разметки элементов шипового...
Тема. Технология выполнения шипового соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Правила безопасной работы. Цель: Обучающая iconТема. Отделка изделий масляными красками. Технология окраши­вания и уход за инструментом. Правила безопасной работы
Цель: Развивающая. Развитие внимания и логического мышления, формирование умения анализировать и осуществлять умозаключения, устанавливать...
Тема. Технология выполнения шипового соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Правила безопасной работы. Цель: Обучающая iconТема урока: Строгание древесины Цели
Повторительно-обучающая работа по теме: «Разметка заготовок из древеси­ны (рейс­мус, раз­меточный циркуль)»
Тема. Технология выполнения шипового соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Правила безопасной работы. Цель: Обучающая iconСоединение деталей гвоздями
Цель: научить учащихся правильно подбирать гвозди для соединения деталей изделия; отрабатывать приемы выполнения соединения
Тема. Технология выполнения шипового соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Правила безопасной работы. Цель: Обучающая iconТема. «Выпиливание лобзиком. Инструменты и приспособления. Устройство и наладка лобзика. Правила безопасной работы»
Цель: Развивающая. Развитие внимания и логического мышления, формирование умения анализировать и осуществлять умозаключения, устанавливать...
Тема. Технология выполнения шипового соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Правила безопасной работы. Цель: Обучающая iconТема. Понятие об эскизе и чертеже. Масштабы изображе­ний. Понятие о детали и изделии. Цель: Обучающая
Цель: Обучающая. Закрепление по теме: Понятие о дереве и древесине. Породы древесины. Понятие о пиломатериалах и листовых древесных...
Тема. Технология выполнения шипового соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Правила безопасной работы. Цель: Обучающая iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От
Тема. Технология выполнения шипового соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Правила безопасной работы. Цель: Обучающая iconЗакрепление по теме
Тема. «Пиление древесины. Виды ножовок. Технология пиления. Пра­вила безопасной работы. Зачистка и шлифование деталей. Инструменты...
Тема. Технология выполнения шипового соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Правила безопасной работы. Цель: Обучающая iconТема: Настройка соединения и подключения к Интернету
...
Тема. Технология выполнения шипового соединения. Разметка и запиливание шипов и проушин. Правила безопасной работы. Цель: Обучающая iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Операции фрезерной обработки, виды фрезерования. Приемы фрезерования. Правила безопасной работы. От
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы