План урока по трудовому обучению Тема урока: Сверление древесины. Инструмент. Правила безопасной работы icon

План урока по трудовому обучению Тема урока: Сверление древесины. Инструмент. Правила безопасной работы



НазваниеПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сверление древесины. Инструмент. Правила безопасной работы
Дата конвертации22.09.2012
Размер39.37 Kb.
ТипПлан урока
источник



План урока по трудовому обучению


Тема урока: Сверление древесины. Инструмент. Правила безопасной работы.


Цели урока:

обучающая – ознакомление с технологией сверления древесины, инструментом и правилами безопасной работы;

воспитательная – воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности при сверлении;

развивающая – развитие умений пользоваться инструментом.


Материально-техническое оснащение:

  1. Учебные пособия;

  2. Образцы древесины, инструмент.


Время проведения: 45 минут.


1. Организационный момент (3 мин)

1.1 Проверка явки учащихся по журналу.

1.2 Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).

1.3 Проверка внешнего вида (спецодежды).

^ 2. Вводный инструктаж (20 мин)

2.1 Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске).

2.2 Постановка целей и производственных задач перед учащимися.

2.3 Объяснение нового материла.

При изготовлении многих изделий требуется по­лучить отверстия цилиндрической формы. Они мо­гут быть сквозными и несквозными (глухими).

Получение отверстия в сплошном материале пу­тем снятия стружки с помощью сверла называет­ся сверлением. При сверлении осуществляется два Вида движений: главное движение резания и дви­жение подачи (рис.1).

Сверла бывают различных видов (рис. 2). Ложечные и винтовые служат для получения небольших по диаметру отверстий, центровые для сверления отверстий сравнительно большого диаметра. Пробочным сверлом получают глухие отверстия для специальных целей. Наиболее часто применя­ют универсальные спиральные сверла.

Рис. 1 Рис. 2

Для закрепления сверла в коловороте или дре­ли, которые вы изучали ранее, служит хвостовик. Он может быть коническим, цилиндрическим или пирамидальным (рис. 3). Различаются между со­бой и режущие части сверл (рис. 4).

Рис. 3 Рис. 4

Чаще всего применяют сверло с бесцентровой режущей частью (спиральное сверло).

Для более точного направле­ния сверления используют сверла с центрами — плоским или винтовым. Сверло как инструмент вставляют в приспособление — коловорот или дрель. С одним видом дрели (с двухступенчатой передачей) вы уже знакомы. Более простыми дре­лями являются винтовая и с одноступенчатой передачей (рис. 5, а, б). Для ускоренного сверления используют электрическую дрель (рис. 5, в).

Рис. 5

Центры будущих отверстий отмечают на лучшей пласти заготовки карандашом или шилом. Затем сверло ставят на отметку так, чтобы между ним и заготовкой был прямой угол, и производят сверление,

Под заготовку подкладывают отрезок доски и сжимают их с крышкой верстака при помощи струбцины (рис.6, а, б). Заготовку также мож­но закрепить клиньями или в зажиме верстака (рис. 7).

Рис. 6 Рис. 7

Использование подкладной доски позволяет из­бежать получения рваного отверстия на выходе сверла (рис. 8).


Рис. 8

Для сверления большого количе­ства отверстий без разметки каждого из них пользуются кондуктором — приспособлением, ко­торое дает точное направление сверлу (рис. 9). Для того чтобы расширить просверленное отверстие в верхней части (под шуруп с потайной или полу­потайной головкой), используют зенковку или спи­ральное сверло (рис. 10). Эта операция называется зенкованием.

Рис. 9 Рис. 10

Знаете ли вы, как выбрать по диаметру спи­ральное сверло? Посмотрите на хвостовик: на нем выбиты цифры и буквы. Верхнее число обознача­ет диаметр сверла в миллиметрах. Если оно пло­хо заметно, зажмите сверло в тисках и измерьте линейкой ширину щели между их губками. Она и покажет диаметр сверла.

На производстве ручное сверление древесины за­менено механическим. Его выполняют станочники сверлильных станков.

  • Надежно закрепляйте сверло, заготовку, подкладную доску.

  • Не допускайте перекоса сверла.

  • В начале и в конце сверления нажим на упор коловорота (дрели) должен быть не­большим, вращение — медленным.



^ 3. Практическая работа и текущий инструктаж (15 мин)

3.1 Расстановка учащихся по рабочим местам.

3.2 Выдача задания и контроль работы.

3.3 Проведение целевых обходов рабочих мест


^ 4. Заключительный инструктаж (5 мин)

4.1 Указание типичных ошибок.

4.2 Отметка лучших работ.

4.3 Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.

4.4 Выдача домашнего задания.

5. Уборка рабочих мест (2 мин)

Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся.

Учебник: «Трудовое обучение». Учебное пособие для 7-го кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения с 12-летним сроком обучения / И.А.Карабанов, С. Я. Ястрейко, В. А. Юдицкий, В. А. Коноплич; Под ред. И. А. Карабанова.–Мн.: Адукацыя I выхаванне, 2004.–256 с.: ил.




Похожие:

План урока по трудовому обучению Тема урока: Сверление древесины. Инструмент. Правила безопасной работы iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Опиливание. Инструмент и правила безопасной работы. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Сверление древесины. Инструмент. Правила безопасной работы iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Выпиливание лобзиком. Инструмент. Правила безопасной работы
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Сверление древесины. Инструмент. Правила безопасной работы iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От
План урока по трудовому обучению Тема урока: Сверление древесины. Инструмент. Правила безопасной работы iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на гвоздях. Правила безопасной работы. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Сверление древесины. Инструмент. Правила безопасной работы iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Устройство слесарных тисков. Правила безопасной работы. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Сверление древесины. Инструмент. Правила безопасной работы iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Операции фрезерной обработки, виды фрезерования. Приемы фрезерования. Правила безопасной работы. От
План урока по трудовому обучению Тема урока: Сверление древесины. Инструмент. Правила безопасной работы iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Пробивание и ручное сверление отверстий. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Сверление древесины. Инструмент. Правила безопасной работы iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Точение древесины. Назначение и устройство токарного станка по обработке древесины
Обучающая – ознакомление с процессом точения древесины и токарным станком для ее обработки
План урока по трудовому обучению Тема урока: Сверление древесины. Инструмент. Правила безопасной работы iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Понятие о заготовке древесины. Лесоматериалы. Понятие о строении древесины и ее разрезах
Обучающая – ознакомление с понятием о заготовке древесины, лесоматериалами, со строением древесины и ее разрезами
План урока по трудовому обучению Тема урока: Сверление древесины. Инструмент. Правила безопасной работы iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Строгание ручное. Инструмент и его устройство. Цели урока
Охватывает упор 4 или рукоятку 12
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы