Тема: Работа на токарном станке по дереву Цели урока icon

Тема: Работа на токарном станке по дереву Цели урока



НазваниеТема: Работа на токарном станке по дереву Цели урока
Дата конвертации22.09.2012
Размер36.39 Kb.
ТипУрок
источник

Тема: Работа на токарном станке по дереву

Цели урока:

Способствовать формированию и развитию первоначальных умений навыков работы на токарных станках.

Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Методическое оснащение урока:

Чертежи, заготовки, резцы, наборы столярного инструмента, шлифовальная шкурка, таблицы: чертеж скалки и технологическая карта на ее изготовление, “Техника безопасности при работе на токарных станках по дереву”

План занятия.

1. Организационная часть.

  • приветствие;

  • проверка явки учащихся;

  • заполнение классного журнала;

  • проверка готовности к уроку;

  • доведение до учащихся план урока.

^ 2. Повторение материала по теме предыдущего урока “Понятие о машине. Токарный станок по дереву”

  • Перечислите основные узлы токарного станка по дереву. Найдите их на станке и определите назначение

  • Какое движение называется главным, а какое вспомогательным?

  • Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе на токарном станке по дереву?

  • Что называется технологической картой?

^ 3.Формирование новых знаний.

Демонстрирую работу с заготовкой; ее установку и закрепление. Ученикам рассказываю, что заготовки для точения не должны иметь трещин и сучков. При выборе заготовки предусматривается припуск по длине 30-50-мм, а по диаметру 4-6 мм.

Чтобы закрепить заготовку с помощью трезубца, в одном торце заготовке делают неглубокий (4-6 мм) диаметральный запил ножовкой для трезубца. Трезубец вводят левого торца заготовки. Правый конец заготовки поддерживают центром задней бабки. При этом центр задней бабки смазывают солидолом, чтобы не допустить перегрева древесины, который затем поджимаю задней бабкой. Ось заготовки должна располагаться по линии центров станка.

После закрепления заготовки ученикам демонстрирую установку подручника, показываю способ проверки правильности установки заготовки проворачиванием ее от руки. Верхняя опорная линейка должна располагаться по лини центров или на 1-3 мм выше ее. Зазор между заготовкой и подручником равен 2-3 мм. По мере обработке заготовки подручник перемещают.

Учащимся показываю резцы – для чернового и чистового точения. В практике черновой резец называют полукруглой стамеской (рейером), чистовой стамеской (майселем). Термин “рейер” происходит от голландского слова, означающего в переводе “перемещаться, передвигаться”. Майсель” – немецкого происхождения, переводится как “вырезать, высекать”. Объясняю, что сконструированы резцы на основе принципа клина, все они имеют определенный угол заточки. Особенностью обдирочных резцов является полукруглая форма с фаской. Чистовые имеют фаски с двух сторон, благодаря чему образуется угол заострения. Эти резцы служат для обточки цилиндрических и фасонных поверхностей. При этом режущая кромка косой стамески располагается под углом 40о к оси центров. Угол резания (угол между вертикальной плоскостью и верхней гранью стамески) равен 35-60о. Кроме того, чистовыми резцами выполняется подрезание торцов и уступов, отрезание и вытачивание канавок. Для обточки фасонных поверхностей применяют также профильные (фасонные) резцы.

В ходе объяснения приемов работ демонстрирую рабочую позу, хватку инструмента и приемы точения цилиндрической поверхностей. При этом обращаю внимание на выполнение правил охраны труда. Напоминаю некоторые из них

  • Строго соблюдать прием работы резцом (хватка резца, расположение их на подручнике , приемы перемещения резцов в процессе точения).

  • Перед включением станка убедитесь, что он исправен и имеет защитный кожух, а инструмент хорошо заточен и имеет прочно насаженную рукоятку.

  • Заготовка должна быть выбрана без трещин и сучков, правильно и прочно закреплена на станке.

  • Работать надо в очках, в спецодежде, в головном уборе.

  • Запрещается измерение заготовки на ходу станка, перемещение подручника и чистка станка.

Затем поясняю и показываю приемы грубой обработки цилиндрической поверхностей: полукруглую стамеску удерживаю правой рукой за рукоятку, а левой сверху плотно прижимаю к подручнику. В процессе точения сначала снимаю первую стружку толщиной 1-2 мм. При последующем точение резец перемещаю по заготовке в направлении слева направо и с права налево. При каждом проходе снимаю стружку толщиной 1-2 мм.

^ 4. Практическая работа

После объяснения в присутствии учителя ученики выполняют упражнения по установке заготовки, ее креплению и пробному точению цилиндрической поверхности.

Во время точения деталей из древесины по чертежам ученики закрепляют умения по чтению чертежей и по анализу элементов конструкции изделия. Чтение деталей ведут в следующей последовательности:

  • Чтение надписей чертежа.

  • Определение общей формы детали.

  • Определение формы элементов детали и ее размеров.

^ 5. Текущий инструктаж отдельно нуждающихся учеников.

Обнаруженные ошибки учеников во время точения тут же исправляются. После этого разрешается точения заготовок до заданных размеров.

6. Уборка рабочих мест.

7. Подведение итогов урока

  • сообщаю о достижение целей урока;

  • делаю анализ допущенных ошибок;

  • оцениваю результаты труда учащихся на уроке;

  • выставляю отметки в классный журнал и в дневники учащихся.






Похожие:

Тема: Работа на токарном станке по дереву Цели урока iconИнструкция по охране труда при работе на токарном станке по дереву
К самостоятельной работе на токарном станке по дереву допускаются лица в возрасте не моложе 17лет, прошедшие соответствующую подготовку,...
Тема: Работа на токарном станке по дереву Цели урока iconИнструкция по охране труда при работе на токарном станке по дереву
К работе на токарном станке по дереву допускаются учащиеся с 6-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда
Тема: Работа на токарном станке по дереву Цели урока iconТема: Технология точения фасонных деталей на токарном станке стд-120М. Объект труда
Ознакомить учащихся с технологией обработки конических и фасонных поверхностей на токарных станках по дереву
Тема: Работа на токарном станке по дереву Цели урока iconИнструкция по технике безопасности при работе на токарном станке по обработке древесины
Цели: образовательная: расширение представлений учащихся о технологических процессах современного производства
Тема: Работа на токарном станке по дереву Цели урока iconИнструкция по технике безопасности при работе на токарном станке по обработке древесины
Цели: образовательная: расширение представлений учащихся о технологических процессах современного производства
Тема: Работа на токарном станке по дереву Цели урока iconИнструкция по технике безопасности при работе на токарном станке по обработке древесины
Цели: образовательная: расширение представлений учащихся о технологических процессах современного производства
Тема: Работа на токарном станке по дереву Цели урока iconТема: Признаки равенства треугольников /7 класс/ Цели занятия
Планерка. Сообщаются цели урока, план урока, как будет организована работа в классе
Тема: Работа на токарном станке по дереву Цели урока iconИнструкция по охране труда при работе на токарном танке по металлу
К самостоятельной работе на токарном станке по металлу допускаются лица в возрасте не моложе 16 лет, прошедшие соответствующую...
Тема: Работа на токарном станке по дереву Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Приемы и способы обтачивания внутренних поверхностей на токарно-винторезном станке
Обучающая – ознакомление с основными приемами и способами обтачивания внутренних поверхностей на токарно-винторезном станке
Тема: Работа на токарном станке по дереву Цели урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы