План урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на гвоздях. Правила безопасной работы. Цели урока icon

План урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на гвоздях. Правила безопасной работы. Цели урока



НазваниеПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на гвоздях. Правила безопасной работы. Цели урока
Дата конвертации23.09.2012
Размер37.73 Kb.
ТипПлан урока
источник



План урока по трудовому обучению


Тема урока: Сборка изделий на гвоздях. Правила безопасной работы.


Цели урока:

обучающая – ознакомление с процессом сборки изделий на гвоздях;

воспитательная – воспитание сознательной дисциплины, аккуратности и внимательности при выполнении сборки изделий на гвоздях;

развивающая – развитие умений и навыков работы с инструментом.


Материально-техническое оснащение:

  1. Учебные пособия;

  2. Инструмент для забивания и вытаскивания гвоздей;

  3. Гвозди.


Время проведения: 45 минут.


1. Организационный момент (3 мин)

1.1 Проверка явки учащихся по журналу.

1.2 Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).

1.3 Проверка внешнего вида (спецодежды).


^ 2. Вводный инструктаж (20 мин)

2.1 Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске).

2.2 Постановка целей и производственных задач перед учащимися.

2.3 Объяснение нового материла.

Чтобы из отдельных деталей получить готовый предмет, их надо соединить между собой. Соединение деталей из пиломате­риалов и фанеры часто выполняют с помощью гвоздей. Забитые гвозди удерживаются в деталях за счет защемления между дре­весными волокнами. Гвозди — детали стандартные. В зависимости от назначения они бывают разных размеров и отличаются формой головок (рис. 1).

Для соединения деталей из древесины чаще всего пользуются строительными и тарными гвоздями, с плоской и конической голов­ками. Длина гвоздя должна быть в 2...3 раза больше толщины прибиваемой детали, а диаметр не должен превышать 1/4 толщи­ны. Помните: прибивать надо тонкую деталь к более толстой! Прежде чем забивать гвоздь, надо разметить места соединения и шилом сделать углубления (рис. 2). Чтобы деталь не расколо­лась при забивании гвоздей, расстояние между гвоздями вдоль древесных волокон должно быть не менее 15 диаметров гвоздя, а поперек волокон — не менее 4 диаметров. От кромки и торца соединяемых деталей расстояние должно быть не менее чем на 15 диаметров гвоздя.

Рис. 1 Рис. 2

Избежать раскалывания можно также затуплением гвоздя, ос­торожно нанося удары по его острию. Такой гвоздь смещает волокна древесины, не разрывая их, поэтому деталь не раскалы­вается.

Забивают гвозди ударным инструментом – столярным молот­ком (рис. 3).

Хватка молотка должна быть такой, чтобы конец ручки выступал из сжатой ладони на 30...40 мм (рис. 4). Гвоздь забивают по возможности под небольшим углом, несильными уда рами, а когда он войдет до половины стержня — ударять надо сильнее. Головка забитого в деталь гвоздя не должна выступать, иначе она будет мешать отделке изделия. Но если последние удары по головке гвоздя наносить молотком, то можно смять поверхность детали. Чтобы избежать этого, применяют пробойник. Его ставят на головку гвоздя и ударяют по нему молотком.





Рис. 3

Если гвоздь пошел косо или согнулся и его надо вытащить, используют молоток со специальной прорезью на носке (см. рис. 3, а) или клещи, под губки клещей или боек молотка подкладывают кусочек фанеры или небольшую колодочку (рис. 5).


Рис. 4 Рис. 5

Работы по соединению деталей гвоздями чаще всего выполняет плотник. Плотник рубит стены из бревен, делает полы, соединяет при помощи гвоздей различные детали и выполняет много другой полезной работы. Он должен хорошо знать способы изготовления различных деревянных изделий и соединения деталей, уметь быст­ро и безошибочно выбрать «молоток по гвоздю, а гвоздь по доске».


Правила безопасной работы с инструментом:

  • Работать молотком и шилом с хорошо насаженными и исправными (без трещин) ручками, ручка молотка должна быть расклиненной.

  • Ударять по головке гвоздя так, чтобы направление удара приходилось точно вдоль стержня.

  • Не стоять за спиной ученика.



^ 3. Практическая работа и текущий инструктаж (15 мин)

3.1 Расстановка учащихся по рабочим местам.

3.2 Выдача задания и контроль работы.

3.3 Проведение целевых обходов рабочих мест


4. Заключительный инструктаж (5 мин)

4.1 Указание типичных ошибок.

4.2 Отметка лучших работ.

4.3 Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.

4.4 Выдача домашнего задания.


5. Уборка рабочих мест (2 мин)

Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся.


Учебник: «Трудовое обучение». Учебное пособие для 5-го кл. Т 78 гор. общеобразоват. шк. / И.А.Карабанов, А.А.Деркачев, Н.К.Щур и др.–2-е изд.–Мн.: Нар. асвета, 1990.–271 с.: ил.




Похожие:

План урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на гвоздях. Правила безопасной работы. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на клею. Цели урока : обучающая
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на гвоздях. Правила безопасной работы. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на шурупах. Цели урока : обучающая
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на гвоздях. Правила безопасной работы. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий из проволоки. Цели урока : обучающая
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на гвоздях. Правила безопасной работы. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Опиливание. Инструмент и правила безопасной работы. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на гвоздях. Правила безопасной работы. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Устройство слесарных тисков. Правила безопасной работы. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на гвоздях. Правила безопасной работы. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Назначение, принцип дейст­вия и устройство сверлильного станка. Правила безопасной работы. От
План урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на гвоздях. Правила безопасной работы. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока
Тема урока: Операции фрезерной обработки, виды фрезерования. Приемы фрезерования. Правила безопасной работы. От
План урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на гвоздях. Правила безопасной работы. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Отделка изделий масляными красками Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на гвоздях. Правила безопасной работы. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Отделка изделий водными растворами красителей. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на гвоздях. Правила безопасной работы. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Выпиливание лобзиком. Инструмент. Правила безопасной работы
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы