Тема: Сборка изделий на шурупах icon

Тема: Сборка изделий на шурупах



НазваниеТема: Сборка изделий на шурупах
Дата конвертации23.09.2012
Размер37.72 Kb.
ТипКонспект
источник

Тема: Сборка изделий на шурупах.

Цели урока:

а) Обучающая: изучение технологии обработки древесины

б) Воспитательная: положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности

в) Развивающая: развитие мышления (классифицировать факты, делать обобщающие выводы и т. д.); развитие познавательных умений (формирование умений выделять главное, конспект, наблюдать); развитие умения владеть собой


Задачи урока:

Дать необходимые знания по сборке изделий на шурупах


Обеспечение урока:

  1. «Трудовое обучение (5 класс)» (под редакцией С.Я.Астрейко)

  2. бруски, шурупы, отвертки, буравчик, шило, верстак, подставная доска.
^

Ход урока:


1. Организационный момент – 1 мин

2. Повторение прошлого материала – 5 мин

3. Объяснение нового материала – 15 мин

4. Практическая часть – 20 мин

5. Подведение итогов урока– 2 мин

6. Уборка рабочих мест – 2 мин


Конспект урока:

Сборка изделий на шурупах

Более прочно, чем на гвоздях, держатся детали, собранные с помощью шурупов.

^ Шуруп — это крепёжная деталь, состоящая из головки и стержня с глубокой винтовой нарезкой. Как и гвозди, шурупы — стандартные детали. В зависимости от назначения они бывают различной длины и толщины, а также с неодинаковой формой головки (рис. 38). Прорезь в головке шурупа (шлиц) может быть прямой и крестообразной.



Рис. 38. Шурупы: с потайной головкой; б — с полу потайной; в — полукруглой; г — шестигранной


Выпускают шурупы с длиной стержня 7—100 мм и диаметром 1,6—10 мм. Диаметр головки шурупа примерно в 2 раза больше диаметра стержня. Маркируют их так же, как и гвозди: указывают длину и диаметр стержня.

При выборе шурупов надо учитывать, что их длина должна в 2,5—3раза превышать толщину прикрепляемой (более тонкой) детали. Размещают их вдоль волокон на расстоянии друг от друга, равном 10 диаметрам шурупа, а поперёк волокон — 5 диаметрам. Шуруп не должен проходить основную (более толстую) деталь насквозь.

С помощью шурупов собирают изделия следующим образом. Сначала места соединения деталей размечают карандашом или шилом. Затем обе детали подготавливают к соединению: в более тонкой (верхней) при помощи буравчика или бурава (рис. 39) получают сквозное отверстие диаметром немного большим, чем диаметр шурупа.



В основной детали — глухое отверстие диаметром, равным примерно 0,9 диаметра шурупа, и глубиной, несколько большей длины нарезной части шурупа. Для тонких шурупов (диаметром 2 мм и менее) отверстия можно прокалывать шилом. Для потайных и полупотайных головок в прикрепляемой детали делают гнёзда.

Ввинчивают шурупы в древесину с помощью отвёртки. Её рабочая часть должна соответствовать форме прорези в головке шурупа и плотно в неё входить (рис. 40).



Рабочая часть отвёртки должна точно соответствовать шлицу шурупа. Шуруп с шестигранной головкой ввинчивают гаечным ключом.

^ Помните: ввинчивание шурупа без просверливания отверстия может привести к раскалыванию детали.

После подготовки деталей шуруп вставляют в отверстие и ввинчивают по часовой стрелке. Если шуруп отклонился в сторону, его вывинчивают, исправляют отверстие сверлом или шилом и ввинчивают заново. Чтобы придать изделию красивый внешний вид, шлицы (прорези) всех головок шурупов устанавливают на одной линии или параллельно друг другу. Ввинченный шуруп не должен проходить насквозь основную (более толстую) деталь (рис. 41).



На предприятиях сборочные работы (в том числе и с помощью шурупов) выполняют столяры и сборщики изделий из древесины. Они работают не только отвёртками различных типов, но и электро-шуруповёртами и пневмошуруповёртами — инструментами, у которых рабочая часть вращается с помощью электродвигателя или сжатого воздуха.

Правила безопасной работы:


^ 1) Шуруп при ввинчивании не держите рукой, чтобы не повредить её, если отвёртка соскользнёт.

2) Пользуйтесь исправной отвёрткой, точно подходящей к шлицу.

^ 3) Ось отвёртки, вставляемой в шлиц, должна быть продолжением оси шурупа.

4) Нажимайте на отвёртку равномерно, так как она может выскочить из шлица головки шурупа

^ 5) Держите отвёртку двумя руками: левая направляет её на стержень, а правая — вращает.

6) Не используйте шурупы с рваными прорезями и затупленным остриём, а также со­гнутые.

^ Практическая работа. Соединение основания выпиловочного столика со стойкой


  1. Рассмотрите шурупы с различными видами головок. Определите вид головки, длину и диаметр стержня, форму шлица. Убедитесь, что отвёртка входит в шлиц.

  2. Потренируйтесь на бросовом материале в соединении шурупами двух деталей.

  3. Подберите шурупы соответствующей длины с потайными головками для соединения основания выпиловочного столика со стойкой, наметьте места ввинчивания шурупов. Соберите выпиловочный столик.

Вопросы:

1. Что такое шуруп?

2. Если диаметр головки шурупа 7 мм, а ширина рабочей части двух имеющихся у нас отвёрток 7 и 4 мм, то какой отвёрткой лучше воспользоваться?

3. Почему нельзя ввинчивать шурупы без предварительного получения отверстия в детали, а также забивать молотком и вытаскивать клещами?

4. Какие правила безопасной работы надо соблюдать при сборке деталей на шурупах?

5. Люди каких профессий выполняют работу по сборке изделий при помощи шурупов?




Похожие:

Тема: Сборка изделий на шурупах iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на шурупах. Цели урока : обучающая
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тема: Сборка изделий на шурупах iconТема урока: «Соединение столярных изделий (сборка)»
Правилами и приемами выполнения этих операций, с правилами безопасности труда. Формирование первоначальных умений и навыков при соединении...
Тема: Сборка изделий на шурупах iconУрок по технологии в 5 классе Раздел программ «Технология обработки древесины» Тема урока: «Соединение столярных изделий (сборка)»
Правилами и приемами выполнения этих операций, с правилами безопасности труда. Формирование первоначальных умений и навыков при соединении...
Тема: Сборка изделий на шурупах iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий из проволоки. Цели урока : обучающая
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тема: Сборка изделий на шурупах iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на клею. Цели урока : обучающая
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тема: Сборка изделий на шурупах iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на гвоздях. Правила безопасной работы. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тема: Сборка изделий на шурупах iconТема урока: Графиче­ская доку­ментация на изготовле­ние изделий из пилома­териалов и фанеры Цели
Зготовление изделий из пиломатериалов и фанеры; основные виды на чертеже. Сформировать умения и навыки читать и выполнять графическую...
Тема: Сборка изделий на шурупах iconКонспект урока технологии Тема: «Построение чертежа плечевого изделия» модуль: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»
Способствовать формированию знаний учащихся о принципах расчета и построения чертежей швейных изделий
Тема: Сборка изделий на шурупах iconТема урока: Итоговый контроль знаний по теме: «Изготовление изделия»
Оборудование: столы, компьютеры, ручки, карандаши, бумага, карточки, кроссворды, чертежи изделий, лоскуты разных расцветок ткани,...
Тема: Сборка изделий на шурупах iconТема (раздел)
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы