Тема урока: «Шлифование древесины» icon

Тема урока: «Шлифование древесины»



НазваниеТема урока: «Шлифование древесины»
Дата конвертации23.09.2012
Размер30.79 Kb.
ТипУрок
источник

Тема урока: «Шлифование древесины».

Цель урока:

1. создать условие для усвоения представлений о технологической операции- шлифование древесины

2. Развивать самостоятельность, творческие способности учащихся, вовлекая в поисковую деятельность при выборе и отличии шлифовальных шкурок

3. Учить приёмам шлифования

4. Развивать способности самостоятельного видения проблемы.

5. Способствовать формированию эстетических взглядов учащихся .


Ход урока.


I. Организационная часть:

1. Проверка присутствующих, внешний вид, готовность к работе.

2. Дежурство.


Изложение нового материала:

Обработка древесины шлифованием выполняется действием на древесину абразивных зерен шлифовальной шкурки (шлифовального инструмента). Шлифовальная шкурка представляет собой гибкую бумажную, тканевую или комбинированную основу, на которой с помощью клеящего вещества (связующего) закреплены абразивные зерна - резцы.

Зерно как резец имеет грани и кромки, число и расположение которых произвольно относительно обрабатываемой поверхности. Различен по твердости и материал зерен. Наибольшее применение в порядке возрастающей твердости получили кварц, наждак, электрокорунд, карбид кремния. Зерно по поверхности шлифовальной шкурки располагается случайно, с различной степенью плотности.

Промежутки между зернами необходимы для размещения стружки при шлифовании. По мере работы зерна-резцы шлифовальной’ шкурки затупляются и заменяются другими резцами, лежащими ниже.

Ручное шлифование выполняют с помощью колодок. Колодки изготовляют из пробкового дерева или куска древесины, на одну сторону которого наклеивают эластичную подошву из пробкового дерева или войлока. В сборных колодках шкурку при шлифовании можно зажимать.

При шлифовании колодку, обернутую куском шлифовальной шкурки, кладут зерном на обрабатываемую поверхность заготовки и перемещением колодки со шкуркой срезают зернами стружку, транспортируя ее на всем пути резания. В первый период шлифования стружка срезается более высокими зернами, а после их удаления (замены) начинают работать более низкие, отчего качество поверхности шлифования улучшается. Поверхности шлифуют вдоль волокон древесины. При шлифовании поперек волокон на поверхности образуются царапины, ухудшающие качество обрабатываемой поверхности.

Номера зернистости шкурки, но и от давления шкурки на шлифуемую поверхность при шлифовании, а также от твердости древесины. Шероховатость поверхности уменьшается с уменьшением давления, однако одновременно снижается производительность шлифования. Поэтому при первом шлифовании крупнозернистыми шкурками применяют значительное давление, увеличивая производительность шлифования. По мере уменьшения номеров шкурок давление снижают для получения поверхности с меньшей шероховатостью.


Закрепление материала

1.работа с тетрадью

2. работа с книгой

3.ответы на вопросы по учебнику

Практическая часть;

1.Вводный инструктаж

2.Оличие шлифовальных шкурок по нумерации

Текущий инструктаж.

Зачистка изделий

4. Подготовить изделия к заключительному инструктажу.

IV. Заключительный инструктаж. Подведение итогов.


В конце XVIII века чешский фабрикант Й. Гартмут, выпускавший лабораторную посуду, соединил глину и графит, положив начало карандашному производству знаменитого «KOH-I-NOOR».
Во Франции примерно в то же время Н.-Ж. Конте самостоятельно изобрел карандаш в 1794 году. В конце XVIII века английский парламент ввел строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. Нарушение этого постановления каралось очень строго, вплоть до смертной казни. Но несмотря на это, графит продолжал попадать в континентальную Европу контрабандным путем, что привело к резкому увеличению его цены. По заданию французского конвента Контэ разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность. Еще более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твердости. Это и послужило основой современной классификации карандашей по твердости (Т, М, ТМ или в английском варианте: Н – твердый, В – мягкий, НВ – средней твердости). Цифры перед буквами обозначают дальнейшую степень мягкости или твердости. Последнее зависит от процентного содержания графита в смеси и влияет на цвет стержня (грифеля) – чем больше графита, тем темнее и мягче грифель карандаша.




Похожие:

Тема урока: «Шлифование древесины» iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Понятие о заготовке древесины. Лесоматериалы. Понятие о строении древесины и ее разрезах
Обучающая – ознакомление с понятием о заготовке древесины, лесоматериалами, со строением древесины и ее разрезами
Тема урока: «Шлифование древесины» iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Точение древесины. Назначение и устройство токарного станка по обработке древесины
Обучающая – ознакомление с процессом точения древесины и токарным станком для ее обработки
Тема урока: «Шлифование древесины» iconЗакрепление по теме
Тема. «Пиление древесины. Виды ножовок. Технология пиления. Пра­вила безопасной работы. Зачистка и шлифование деталей. Инструменты...
Тема урока: «Шлифование древесины» iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Физические и механические свойства древесины. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тема урока: «Шлифование древесины» iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сушка древесины в условиях школьной мастерской. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тема урока: «Шлифование древесины» iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Пороки древесины. Профессии станочника-распиловщика и оператора автоматических линий
Обучающая – ознакомление с основными пороками древесины и с профессиями станочника-распиловщика и оператора автоматических линий
Тема урока: «Шлифование древесины» iconТема урока: Применение древесины. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тема урока: «Шлифование древесины» iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Понятие о дереве и древесине. Породы древесины
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тема урока: «Шлифование древесины» iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сверление древесины. Инструмент. Правила безопасной работы
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тема урока: «Шлифование древесины» iconТема урока: Учебное мастерство в мастерской для обработки древесины
Изучить правила безопас­ной работы, понятия о материале, заготовке и изделии. Сформировать умения и навыки организовывать учеб­ное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы