Тема урока: Отделка деревянных изделий icon

Тема урока: Отделка деревянных изделий



НазваниеТема урока: Отделка деревянных изделий
Дата конвертации23.09.2012
Размер63.86 Kb.
ТипУрок
источник

- -

Тема урока: Отделка деревянных изделий.

Тип урока: изучение нового материала, практическая работа.

Задачи урока:

образовательная: познакомить учащихся с видами отделки деревянных изделий: шлифовкой, отделкой маслом, воском, лакировкой и окраской;

воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность, интерес к работе;

развивающая: развивать у учащихся навыки работы обработки деревянных изделий.

Оборудование: деревянные изделия, наждачная шлифовальная шкурка, морилка, лак, льняное масло, воск, масляная краска, кисточки.

Форма обучения: классный урок.

Ход урока:

1.Организационный момент.

   Знакомство учащихся с темой и целью урока. 

   Раздача оборудования учащимся.

^ 2. Изучение нового материала.

Применение современных полирующих составов и лаков делает работу по отделке менее утомительной. Но независимо от способа отделки необходимо как можно тщательнее обрабатывать поверхность изделий шлифовальной шкуркой и затем покрывать её несколькими слоями лака - тогда отделка будет красивой.

   существует несколько способов отделки древесины. Можно оставлять деревянные изделия и совершенно не отделанными; в этом случае просто гладко отшлифуйте их, как это делается с кухонными столами из сосны. Однако большинство изделий требует какой-то защиты. Защитное покрытие можно нанести, используя масло, воск, лак, политуру и т.д.

Шлифовка.

Все деревянные изделия, кроме выполняемых резьбой, требуют шлифовки. Наждачная или стеклянная шлифовальная шкурка представляет собой бумажную основу с нанесенными на неё мелкими твердыми частицами, образующими абразивную поверхность. Шкурка может иметь различную зернистость.

   Шлифовать следует вдоль волокон. Шлифовка поперек волокон  оставляет царапины, которые проявляются ещё больше, когда нанесено отделочное покрытие.

  Начинайте шлифовку грубой или средней шкуркой, используя в качестве колодки пробку или деревянный брусок. Затем переходите на более мелкозернистую шкурку и заканчивайте шлифовку самой мелкой шкуркой, от зернистости которой зависит качество отделки.

  Некоторые породы древесины, имеющие крупные волокна, например дуб или красное дерево, очень пористы. Чтобы шлифуемая поверхность  получалась гладкой, используйте порозаполнитель, (но не шпатлевку, которой сглаживают трещины и углубления).

^ Морилка и отбеливатель.

для осветления любой древесины можно применять один из двух видов отбеливателей. Хлорированный хозяйственный отбеливатель является самым слабым и, следовательно, самым безопасным. Щавелевая кислота, которую можно ослабить раствором буры, действует сильнее.

   При работе с отбеливателем пользуйтесь синтетическими кистями и надевайте на руки резиновые перчатки. Помните, что отбеливатели опасны, особенно щавелевая кислота, и если она попадет на кожу, их надо немедленно смыть.

  Морилки бывают водяные, спиртовые или масляные. Перед морением убедитесь, что поверхность древесины полностью очищена от грязи и старых отделочных покрытий. Морилку надо наносить по инструкции и лучше сначала проверить интенсивность окраски на небольшом участке.

   Под воздействием жидкостей волокна на поверхности древесины поднимаются, иона становится неровной, поэтому до нанесения морилки или отбеливателя протрите изделие влажной тряпкой. Высохшую поверхность обработайте мелкозернистой шкуркой.

Отделка маслом. (слайд 5)

  Обычно масло наносится на какой-либо отделочный слой, но иногда его можно наносит и непосредственно на древесину. Тиковое масло, например, наносится на поверхность изделий из тика. Масляные покрытия не очень прочны, и их требуется периодически подновлять.

    Наиболее часто применяется льняное масло, которое подогревают с равными частями очищенного скипидара. Смесь втирается в древесину мягкой тряпкой. Не удаляйте излишки масла, дайте им впитаться. Такая процедура повторяется несколько раз.

   ^ Восковая отделка.

Воск наносится непосредственно на древесину или на слой порозаполнителя. Вы можете брать готовые восковые мастики, но самое красивое покрытие получается при использовании пчелиного воска. 

    Разогрейте пчелиный воск с достаточным количеством скипидара до пастообразного состояния. Нанесите состав на поверхность изделия, дайте высохнуть и затем хорошо отполируйте.

Лакировка Традиционный метод лакировки с использованием шеллака в настоящее время почти не применяется: шеллак заменили современные синтетические лаки. Покрытие из этих лаков прочны и долговечны. В домашних условиях проще всего использовать полиуретановые лаки. Они бывают прозрачными (матовые и глянцевые), а также различных цветов. Лак наносится кистью на поверхность древесины, обработанную шлифовальной шкуркой. Дайте первому слою высохнуть, а затем протрите поверхность мотком тонкой стальной проволоки, которая продается в хозяйственных магазинах. Точно также нанесите еще три или четыре слоя лака.

  Когда последний слой лака высохнет, протрите изделие тряпкой, смоченной льняным маслом. Для хорошей полировки наберите на тряпку немного порошка пемзы.

   Окраска.

  Сначала заполните все щели и углубления шпатлевкой и отшлифуйте поверхность. Затем нанесите грунтовочный слой краски. Когда она высохнет, обработайте поверхность мелкозернистой шкуркой ещё один  или два слоя краски в зависимости от её вида и требуемого качества отделки.

3. Закрепление знаний.

Выполнение практической работы «Шлифовка изделия и покрытие его лаком» 
 

Долговечность и сохранность лакокрасочного покрытия зависит от правильной подготовки рабочей поверхности, состоящей из ряда действий. Это очистка поверхности от предыдущих лакокрасочных покрытий и загрязнений, шпатлевание, грунтование и т.п. Способ подготовки поверхности к окраске и выбор лакокрасочных материалов напрямую зависит от требований, которые будут предъявляться к эксплуатации этого покрытия в дальнейшем, а также от вида и состояния поверхности, которую предстоит окрашивать.
^ Условия для работы
Наружные работы по окрашиванию лучше всего проводить в сухую, желательно безветренную погоду. Допустимая влажность воздуха при работе – не более 85%, водоразбавимые краски рекомендуется применять при температуре окружающей среды от +5?С и выше, органорастворимые – от 0?С и выше. От температуры зависит время высыхания (указано на упаковке). Поверхность должна быть сухой, на ней не должно быть наледи, капель воды, масляных и прочих загрязнений. Нежелательно красить в жаркую погоду под прямыми лучами солнца (особенно если используются водные краски).
– Окрашивание поверхностей в помещении следует проводить тогда, когда уже застеклены окна и навешены двери. При работе с органорастворимыми красками следует обеспечить в помещении хорошую вентиляцию.
– Окрашивание следует производить при закрытых дверях и окнах.
– Желательно использовать материалы для подготовки поверхности от того же производителя, что и краска – это обеспечит гарантированную совместимость слоев.
Оштукатуренные поверхности
1. Очистка поверхности и заполнение трещин
Перед окраской новой оштукатуренной поверхности сначала ее очищают от брызг раствора. Для этого используют специальный инструмент. Если штукатурка старая и на ней присутствуют трещины, для их заполнения используется шпатлевка или специальные порозаполнители. Трещину расшивают специальным инструментом. Поверхность обеспыливают и очищают. Из расшитой трещины удаляют пыль. Перед шпатлеванием обязательно наносят специальную или универсальную грунтовку. Когда шпатлевка отвердевает, производят зачистку поверхности.
ВАЖНО!!!
– если штукатурка свежая, перед окрашиванием необходимо проверить уровень влажности на поверхности, он должен составлять не более 8%. Время высыхания штукатурки можно посмотреть на ее упаковке.
2. Грунтование поверхности
После шпатлевания поверхность грунтуют для придания ей однородности, снижения пористости и улучшения адгезии. Грунт наносят кистью или валиком.
ВАЖНО!!!
– нанесение грунтовки на стену производится в последовательно поперечных направлениях. При обработке потолка сначала выполняют движения перпендикулярно направлению света, а затем – параллельно;
– грунтовочный состав выбирают в зависимости от материала, которым будут окрашивать поверхность, а также в зависимости из состояния поверхности. Тип грунтовки подбирают под вид краски. Например, если краска на водной основе, то и грунтовка должна быть водной.
3. Шпатлевание
Шпатлевание выполняют поперечными движениями слева направо или сверху вниз. Для нанесения шпатлевки используют специальные инструменты. Неровности, образующиеся в местах поворота шпателя, сглаживают горизонтальными движениями шпателя.
ВАЖНО!!!
– при нанесении шпатлевки инструмент держат под разными углами к поверхности: чем меньше угол, тем больше получается толщина наносимого слоя.
Деревянные поверхности
1. Удаление старой краски и загрязнений
Если поверхность ранее была окрашена, старую краску удаляют химическим или механическим способом (для удаления краски химическим способом существуют специальные смывки). Затем слабым раствором моющего средства (обезжиривающего) с поверхности удаляют грязь и пыль, после чего ее промывают чистой водой, чтобы полностью смыть следы моющего средства.
ВАЖНО!!!
– перед покраской следует убедиться, что все доски тщательно очищены;
– пыль из углублений удаляют тряпочкой, смоченной в уайт-спирите.
2. Заполнение трещин и выбоин
Углубления, выбоины, трещины в дереве заполняют специальной шпатлевкой для дерева. Выступы шпатлевки сглаживают, пока она не высохла.
ВАЖНО!!!
– если поверхность ранее окрашена, выбоины и трещины заполняют обычной шпатлевкой, если поверхность новая или очищенная от старой краски, трещины заполняют подкрашенной шпатлевкой для дерева.
3. Шлифовка
Когда шпатлевка полностью затвердеет, поверхность шлифуют.
ВАЖНО!!!
– если на окрашенных деревянных поверхностях имеются сучки, шкуркой удаляют старую краску до чистого дерева и наносят на сучки шеллак, потом грунт и подслой, чтобы выровнять эти места с окружающей окраской. Чтобы смолистые сучки впоследствии не образовали пятен, их нужно сразу покрыть алкидной грунтовкой или органорастворимой краской.
3. Закрепление знаний.

Выполнение практической работы «Шлифовка изделия и покрытие его лаком» 




Похожие:

Тема урока: Отделка деревянных изделий iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Отделка изделий масляными красками Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тема урока: Отделка деревянных изделий iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Отделка изделий водными растворами красителей. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тема урока: Отделка деревянных изделий iconТема урока: Графиче­ская доку­ментация на изготовле­ние изделий из пилома­териалов и фанеры Цели
Зготовление изделий из пиломатериалов и фанеры; основные виды на чертеже. Сформировать умения и навыки читать и выполнять графическую...
Тема урока: Отделка деревянных изделий iconКонспект урока технологии Тема: «Построение чертежа плечевого изделия» модуль: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»
Способствовать формированию знаний учащихся о принципах расчета и построения чертежей швейных изделий
Тема урока: Отделка деревянных изделий iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на шурупах. Цели урока : обучающая
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тема урока: Отделка деревянных изделий iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий из проволоки. Цели урока : обучающая
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тема урока: Отделка деревянных изделий iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на клею. Цели урока : обучающая
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тема урока: Отделка деревянных изделий iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на гвоздях. Правила безопасной работы. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тема урока: Отделка деревянных изделий iconТема урока: «Отделка в изделии»
Коррекционно-развивающая: коррекция мышления через анализ и синтез изученного материала
Тема урока: Отделка деревянных изделий iconТема. Отделка изделий масляными красками. Технология окраши­вания и уход за инструментом. Правила безопасной работы
Цель: Развивающая. Развитие внимания и логического мышления, формирование умения анализировать и осуществлять умозаключения, устанавливать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы