План урока по трудовому обучению Тема урока: Отделка изделий водными растворами красителей. Цели урока icon

План урока по трудовому обучению Тема урока: Отделка изделий водными растворами красителей. Цели урока



НазваниеПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Отделка изделий водными растворами красителей. Цели урока
Дата конвертации23.09.2012
Размер35.34 Kb.
ТипПлан урока
источник



План урока по трудовому обучению


Тема урока: Отделка изделий водными растворами красителей.


Цели урока:

обучающая – ознакомление с процессом отделки изделий водными растворами красителей;

воспитательная – формирование научного мировоззрения, технологического мышления и сознательной трудовой дисциплины;

развивающая – развитие умений выполнять отделку изделий водными растворами красителей.


Материально-техническое оснащение:

  1. Учебные пособия;

  2. Шпатель, олифа, краска, ореховая морилка.


Время проведения: 45 минут.


1. Организационный момент (3 мин)

1.1 Проверка явки учащихся по журналу.

1.2 Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).

1.3 Проверка внешнего вида (спецодежды).


^ 2. Вводный инструктаж (20 мин)

2.1 Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске).

2.2 Постановка целей и производственных задач перед учащимися.

2.3 Объяснение нового материла.

Отделка — это окончательная обработка готового изделия для улучшения его внешнего вида и предохранения от действия влаги, повреждения насекомыми и т. п.

Один из способов отделки — крашение, т. е. нанесение на изде­лие слоя красителя.

Окраска может быть непрозрачной и прозрачной. Не­прозрачную окраску производят акварельными и водоэмульсион­ными красками, при этом краситель закрывает текстуру. Прозрач­ная же окраска сгущает природный цвет древесины, более четко выделяет текстуру, придает изделию красивый вид. Для получения прозрачной окраски часто используют специальный природный краситель — ореховую морилку (бейц), при этом текстура при­обретает коричневый тон.

Перед непрозрачной окраской на изделии замазывают трещи­ны, щели, царапины специальной пастообразной массой — шпат­левкой (шпаклевкой). Ее получают в мастерской смешиванием олифы, столярного клея и порошка мела.

Инструмент, который для этого применяют, называется шпате­лем (рис.1, а). Если требуется заполнить отдельные углубления, трещины, вмятины, используют густую шпатлевку. Если на изде­лии есть много мелких неровностей, его покрывают жидкой шпат­левкой. Во всех случаях шпатель продвигают вдоль волокон под небольшим углом к поверхности изделия (рис. 1, б). После шпатлевки и высыхания изделие шлифуют.


Рис. 1

Изделие, предназначенное для прозрачной окраски, не должно иметь царапин и трещин, поэтому его не шпатлюют, а только шлифуют. Шлифование — это операция по устранению мелких неровностей на поверхности изделия. Проводится оно вдоль волокон древесины шлифовальными шкурками: сначала крупно­зернистой, а затем мелкозернистой. В зависимости от размеров детали шлифование выполняют одним из двух способов (рис. 2).

Рис. 2

Шлифовальную пыль снимают с поверхности изделия мягкой щет­кой или тряпочкой. В мастерской для крашения используют мягкие кисточки, поро­лоновую губку. Чтобы краситель равномерно проникал в древеси­ну, поверхность детали перед крашением надо смочить теплой водой, а торцы — слабым раствором столярного клея. Работать надо на подкладной доске.

Красят изделие сначала вдоль волокон, а затем — поперек. После окраски его высушивают.

Отделкой изделий на деревообрабатывающих предприятиях занимаются отделочники. Они проводят при помощи машин прозрачную и непрозрачную окраску поверхности мебели, высу­шивают изделия в специальных установках. Отделочники должны хорошо знать породы древесины, виды красок и шпатлевок, приемы отделки изделий.

1.Не сдувать шлифовальную пыль с изделия.

  1. Не нюхать раствор морилки, олифы, клея.

После работы вымыть руки с мылом.

^ 3. Практическая работа и текущий инструктаж (15 мин)

3.1 Расстановка учащихся по рабочим местам.

3.2 Выдача задания и контроль работы.

3.3 Проведение целевых обходов рабочих мест


4. Заключительный инструктаж (5 мин)

4.1 Указание типичных ошибок.

4.2 Отметка лучших работ.

4.3 Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.

4.4 Выдача домашнего задания.


5. Уборка рабочих мест (2 мин)

Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся.

Учебник: «Трудовое обучение». Учебное пособие для 6-го кл. Т 78 гор. общеобразоват. шк. / И.А.Карабанов, А.А.Деркачев, Н.К.Щур и др.–2-е изд.–Мн.: Нар. асвета, 1990.–271 с.: ил.




Похожие:

План урока по трудовому обучению Тема урока: Отделка изделий водными растворами красителей. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Отделка изделий масляными красками Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Отделка изделий водными растворами красителей. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий из проволоки. Цели урока : обучающая
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Отделка изделий водными растворами красителей. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на шурупах. Цели урока : обучающая
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Отделка изделий водными растворами красителей. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на клею. Цели урока : обучающая
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Отделка изделий водными растворами красителей. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Сборка изделий на гвоздях. Правила безопасной работы. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Отделка изделий водными растворами красителей. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Строгание ручное. Инструмент и его устройство. Цели урока
Охватывает упор 4 или рукоятку 12
План урока по трудовому обучению Тема урока: Отделка изделий водными растворами красителей. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Лесоматериалы. Виды и применение. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Отделка изделий водными растворами красителей. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Физические и механические свойства древесины. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Отделка изделий водными растворами красителей. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Контроль качества готовых деталей. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
План урока по трудовому обучению Тема урока: Отделка изделий водными растворами красителей. Цели урока iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Металлы и их роль в жизни человека. Цели урока
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы