Тема учебного занятия icon

Тема учебного занятия



НазваниеТема учебного занятия
Дата конвертации23.09.2012
Размер37.69 Kb.
ТипДокументы
источник

: 5.

Тема учебного занятия: Производство пряжи и ткани.

Тип учебного занятия: комбинированный.


Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) и задачи учебного занятия:

-Способствовать формированию представления о сложном процессе производства ткани, начиная от сбора растений.

-Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов прядения и ткачества.

-Способствовать развитию речи учащихся (обогащение словарного запаса).

-Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить систематизировать понятия).

-Способствовать формированию развития познавательного интереса учащихся к предмету.

-Воспитывать уважение к профессиям прядильщицы и ткачихи.


Оборудование:

  • швейная мастерская;

  • видеопроектор.


Дидактические материалы к учебному занятию:


  • рабочая тетрадь;

  • наглядные пособия коллекций «Хлопок» и «Лён»;

  • ЦОР «Библиотека Технология»;

  • раздаточный материал: схемы «Устройство ткацкого станка»;

образцы пряжи, хлопчатобумажных и льняных тканей.


Ход учебного занятия:

  1. Организационный момент.

1). Приветствие учащихся.

Отметить присутствующих и отсутствующих учащихся на занятии.


  1. Повторение пройденного материала (фронтальный опрос; вопросы, записанны на доске).

^ 1). На какие две группы делятся натуральные текстильные волокна? (растительного и животного происхождения).

2). Какие волокна растительного происхождения вы знаете? (хлопок, лён).

^ 3).Из чего получают хлопковое волокно? (из семян-коробок хлопчатника).

4). Из чего получают льняное волокно? (из стеблей льна).


  1. ^ Знакомство с новой темой (беседа с показом видеофрагментов, работой со схемой, последовательной записью определений, вывешенных на доске).

1).Проследить процесс производства ткани, начиная с волокон.

Сырьём для производства ткани служат волокна.


^ Обработка волокон:

- Волокна сортируют (отделяют качественные волокна от некачественных).

- Волокна разрыхляют (очищают от грязи).

- Волокна чешут (разделяют на отдельные волокна) и получают ленту.

Показ видеофрагмента «Производство пряжи».

- Волокна выравнивают и получают ровницу.

Показ видеофрагмента «Производство ровницы».

- Волокна прядут (вытягивают, скручивают) и получают пряжу.




Показ видеофрагмента «Прядильные станки».


Что же такое прядение?

Прядение – это процессы, в результате которых из коротких, тонких волокон получают непрерывную нить.

В старину пряжу пряли вручную с помощью веретена ,а потом и прялки.

Показ видеофрагмента «Ручное прядение» и слайда «Прялка».




^ Сейчас пряжу прядут на прядильной фабрике.

Основная профессия прядильного производства – прядильщик.


-Волокна ткут (переплетают нити) и получают ткань.

Показ видеофрагмента «Работа на ткацком станке», «Современный ткацкий станок».




Что же такое ткачество?

Ткачество – это процесс переплетения нитей пряжи между собой для получения ткани.


Давайте ещё раз внимательно разберём, по схеме ткацкого станка, как происходит переплетение нитей в ткани.

Показ схемы устройства ткацкого станка.







^ Ткани ткут из основных и уточных нитей.

Нити основы проходят вдоль ткани, они очень прочные, длинные, тонкие и не растягиваются. Нити утка проходят поперёк ткани, они менее прочные, более толстые, короткие и растягиваются.


Ткань ткут на ткацкой фабрике.

На ткацких станках работают ткачи.


  1. Закрепление материала.

1).Учащиеся самостоятельно (с помощью учителя) записывают процесс изготовления ткани в текстильном производстве.

Запись в рабочую тетрадь:

Производство ткани (текстильное производство).


Сбор и подготовка волокна.


Производство пряжи (прядильная фабрика).


Производство ткани (ткацкая фабрика).


2). Практическая работа. Определение нитей основы и утка по образцам хлопчатобумажной и льняной ткани. Оформление в рабочую тетрадь.


  1. Подведение итогов занятия.

Критерии оценки: аккуратное ведение рабочей тетради,

правильное определение нитей основы и утка на образцах,

внимание и активность на занятии.




Похожие:

Тема учебного занятия iconПрограмма наблюдения учебного занятия. Предмет Ф. И. О. учителя Класс Тема занятия
Мобилизационное начало учебного занятия, создание положительного настроя на занятие
Тема учебного занятия iconКонспект учебного занятия с использованием цор город: Магнитогорск оу: моу сош №5 Учитель: Комарницкая Т. А. Класс: 6 Тема учебного занятия: «Песни уральских казаков»
Сформировать представление учащихся об уральском казачьем войске и их песенных традициях
Тема учебного занятия iconКонкурсных испытаний Номинация «Учитель года»
Предмет и класс для проведения учебного занятия выбирает участник конкурса. Тема учебного занятия в соответствии с календарно-тематическим...
Тема учебного занятия iconНоминация «Учитель года» Конкурсное испытание «Методическое объединение»
Предмет и класс для проведения учебного занятия выбирает участник конкурса. Тема учебного занятия в соответствии с календарно-тематическим...
Тема учебного занятия iconСамоанализ проекта (учебного занятия) с использованием икт косеко Ирина Ивановна Класс 10 Изучаемая тема: «Страны Зарубежной Европы»
Как разрабатываемый проект (учебное занятие) связано с предыдущим? (предыдущая тема. )
Тема учебного занятия iconКонспект занятия до «Хозяюшка» №7 Тема занятия
Цель занятия: продолжить учить учащихся с технологией приготовления песочного теста, развивать мелкую моторику
Тема учебного занятия iconКонспект занятия до «Хозяюшка» №4 Тема занятия: Бисквитный пирог с яблоками и изюмом
Цель занятия. Познакомить учащихся с различными видами приготовления бисквитного теста
Тема учебного занятия iconКонспект занятия до «Хозяюшка» №6 Тема занятия
Цель занятия: формировать навыки изготовления кондитерского изделия, соблюдая рецепт, упражнять в нарезании готового пирога, воспитывая...
Тема учебного занятия iconКонспект занятия до «Хозяюшка» №5 Тема занятия: Кексы и мини- кексы
Цель занятия: Познакомить детей с приготовлением кексов, ролью электроприборов в этом процессе, развивать фантазию
Тема учебного занятия iconКонспект занятия до «Хозяюшка» № Тема занятия: «Лесное панно»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы