Тема: «Материаловедение; краткие ведения о хлопчатобумажных и льняных тканях» icon

Тема: «Материаловедение; краткие ведения о хлопчатобумажных и льняных тканях»



НазваниеТема: «Материаловедение; краткие ведения о хлопчатобумажных и льняных тканях»
Дата конвертации23.09.2012
Размер18.88 Kb.
ТипДокументы
источник

Тема: «Материаловедение; краткие ведения о хлопчатобумажных и льняных тканях».

Цель: ознакомить с сырьем хлопчатобумажных и льняных тканей, процессом изготовления тканей в текстильном производстве. Научить определять направление нитей основы и утка, полотняное переплетение, лицевую и изнаночную стороны тканей.

На уроке необходимо: наглядные пособия коллекций «Хлопок» и «Лен», Лоскуты хлопчатобумажных и льняных тканей, ножницы, плакаты и схемы получения ткани в текстильном производстве.

Методы обучения: беседа с использованием репродуктивных и проблемных вопросов; объяснение нового учебного материала путем решения новых учебных задач, предусмотренных тематическим планом; формирование соответствующих умений во время выполнения практической работы; закрепление материала.

Ход урока.

1.     Актуализация необходимых знаний.

Какие виды тканей вы знаете? Для изготовления каких изделий используют ткань? Каким воздействиям подвергается готовое изделие из ткани во время его эксплуатации?

2.     Усвоение содержания нового учебного материала:

1)    сформулировать тему урока как учебную проблему: задать учащимся несколько вопросов, на которые они не смогут ответить, т.е. использовать ситуацию недостатка знаний, и отметить, что эти вопросы необходимо выяснить в ходе изучения темы;

2)    дать краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях, сырье, последовательности текстильной обработки (объяснение, показ наглядных пособий);

3)    сообщить сведения о прядении, ткачестве, полотняном переплетении, нитях основы утка, свойствах этих нитей;

4)    рассказать об особенностях лицевой и изнаночной сторон ткани (объяснение).

3.     Формирование умений и навыков:

1)    научить определять а) направление нитей в ткани, б) лицевую и изнаночную стороны ткани.

4.     Формирование познавательных умений.

В ходе урока формировать умение сравнивать и анализировать. С помощью сравнения установить отличия: а) в свойствах нитей основы и утка; б) лицевой и изнаночной сторон ткани.

5.     Закрепление нового материала:

1)    Что является сырьем для хлопчатобумажных и льняных тканей?

2)    Как определить направление нитей основы и утка в ткани (перечислить несколько способов)?

3)    Как определить лицевую и изнаночные стороны ткани с печатным рисунком?

 

6.     Итоги урока.

Необходимо проанализировать деятельность учащихся в течение урока и оценить их работы




Похожие:

Тема: «Материаловедение; краткие ведения о хлопчатобумажных и льняных тканях» iconПроверочная работа по разделу материаловедение в 5-х и 6-х кассах. Карточка №1
Обозначьте соответствующими буквами признаки определения хлопчатобумажных (Х) и льняных (Л) тканей
Тема: «Материаловедение; краткие ведения о хлопчатобумажных и льняных тканях» iconКонспект открытого урока по технологии на тему: "Материаловедение. Хлопчатобумажные и льняные ткани"
Цели урока: Ознакомить с сырьем, процессом изготовления и свойствами хлопчатобумажных и льняных тканей
Тема: «Материаловедение; краткие ведения о хлопчатобумажных и льняных тканях» iconТема. Текстильные волокна. Ткани из хлопчатобумажных и льняных волокон. Цель
...
Тема: «Материаловедение; краткие ведения о хлопчатобумажных и льняных тканях» iconЦель урока: Познакомить с историей возникновения тканей; с производством и структурой хлопчатобумажных и льняных тканей
Элементы материаловедения. Ткани растительного происхождения. Получение и строение тканей
Тема: «Материаловедение; краткие ведения о хлопчатобумажных и льняных тканях» iconУрок ручного труда в 4 классе по теме: «Составление коллекции-аппликации хлопчатобумажных тканей»
Цель урока: познакомить учащихся с производством и свойствами хлопчатобумажных тканей; создать условия
Тема: «Материаловедение; краткие ведения о хлопчатобумажных и льняных тканях» iconКонспект 6класс. Дата проведения. Раздел: Материаловедение. Тема: цели: Обучающие
Ознакомиться учащихся с недостатками и достоинствами тканей с саржевого, сатинового и атласного переплетения
Тема: «Материаловедение; краткие ведения о хлопчатобумажных и льняных тканях» iconСтроение легких. Газообмен в легких и тканях
Изучение нового материала. Строение легких и грудной полости. Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха. Обмен газов в легких и тканях....
Тема: «Материаловедение; краткие ведения о хлопчатобумажных и льняных тканях» iconУрока: «Ткани животных: эпителиальная и соединительная». Цель урока: создать условия для формирования представлений о тканях животных: эпителиальная и соединительная
О каких тканях идет речь в задании?(называют ткани-соединительную и эпителиальную)
Тема: «Материаловедение; краткие ведения о хлопчатобумажных и льняных тканях» iconТема урока: Лёгочное и тканевое дыхание
Развивать у учащихся понятие «газообмен» (газообмен в легких и тканях физико-химическая сущность процессов)
Тема: «Материаловедение; краткие ведения о хлопчатобумажных и льняных тканях» iconВыступление на мо тема: «Содержание и методы профориентационной работы на уроке»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы