Урок по теме: "Одежда и требование к ней. Измерение фигуры" Цели
Урок по теме: \"Одежда и требование к ней. Измерение фигуры\" Цели icon

Урок по теме: "Одежда и требование к ней. Измерение фигуры" Цели



НазваниеУрок по теме: "Одежда и требование к ней. Измерение фигуры" Цели
Дата конвертации23.09.2012
Размер59.63 Kb.
ТипУрок
источник

Открытый урок по теме: "Одежда и требование к ней. Измерение фигуры"



Цели:

  • создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения анализировать познавательный объект;

  • содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала, совместной деятельности; развитию общей культуры, эстетического вкуса.

Задачи:

  • дать общие сведения о требованиях, предьявляемых к одежде, истории её развития, пропорциях фигуры человека;

  • закрепить ранее полученные навыки измерения фигуры, научить снимать новые мерки;

  • воспитывать ответственность каждого за работу в коллективе;

  • развивать эстетический вкус.
^

Объяснение нового материала.


Одежда не имеет своей собственной жизни и истории. Она живет вместе с человеком, изменяется вместе с ним, его обычаями, понятиями о красоте и стандартах фигуры человека. В разные времена и в разных странах понятия о красоте были различны.

Уже на заре человечества был создан первый покров – одежда или костюм – для защиты тела от холода и помощи в борьбе за существование в суровую эпоху первобытности. Первая форма одежды возникла, когда человек соединил вокруг своего тела две шкуры, закрепив их веточкой. А когда эти шкуры он украсил ракушками и нанес на них пятна соком растений – возникло искусство создания одежды. В костюме отразились все стадии развития общества. Он существовал и видоизменялся вместе с людьми. В различные времена одежда указывала на сословную и национальную принадлежность человека, имущественное положение и возраст, умственное и духовное состояние. Юбка, как важная составляющая костюма, часть платья или отдельный предмет туалета, претерпевала изменения вместе со всем обликом женщины.

Юбка появилась в обиходе человека много тысячелетий назад, её прародительницей была набедренная повязка. Юбка прошла свой исторический путь вместе с человеком, являясь самостоятельной частью костюма или частью платья, исчезая на время и снова возвращаясь.

В Древнем мире юбок не было. Например: в античные времена, когда существовал культ человеческого тела, одежда лежала на плечах и, свободно спадая, не скрывала естественной красоты, форм и пропорции фигуры (плащи, хитоны) (Рис. 1).

Во Франции, Англии XVI-XVII вв. фигуру спрятали в корсет, утянув талию. Юбку расширили до неимоверных размеров за счет металлического каркаса, весившего 7-8кг. Вся эта конструкция стояла на полу сама по себе. В неё заходили как в шкаф и застегивались. Каркас имел такую объемную форму, что, проходя в узкую дверь или усаживаясь, дамы испытывали немалые трудности. Такая одежда скрывала недостатки фигуры, создавая впечатление стройности. И полные, и худые дамы казались одинаково подтянутыми, с прямой спиной и горделиво поднятой головой. В 18 веке каркас станет настолько громоздким и неудобным, вытянутым в боках, что женщина могла коснуться края юбки только вытянутой рукой. Такую одежду носили и маленькие девочки (Рис. 2).

Испания XVII век – век инквизиции, тело считается греховным, одежда полностью искажает пропорции. Характерной деталью женского костюма XVII века была съемная распашная юбка со шлейфом, имевшим не только декоративное, сколько престижное значение – длина шлейфа зависела от знатности происхождения, например, у королевы шлейф был длиной 4,95 м, у принцессы 2,25 м, герцогини – 1,35 м. Если требовали обстоятельства и этикет, шлейф лежал свободно или его носили пажи. Особенно престижно было иметь в качестве пажей маленьких негритят (Рис. 3)

В 1775 году во Франции одним из главных предметов женского кокетства и символом женственности становится нижняя юбка - “котильон”, давшая названию популярному в те времена танцу, где перепрыгивали через высоко поднятые платки. Неудивительно, что в таком танце были заметны кокетливые нижние юбки.

Великая французская революция 1789 года привела к смене моды. Возвращаются античные традиции, т.е. естественные формы фигуры снова входят в моду. Происходит отказ от каркасов, и др. Юбка начиналась сразу под грудью и украшалось множеством воланов по низу. Нижняя часть тела зрительно вытянута за счет смещения талии под грудь (Рис. 4)

Европа XIX век. Применительно к моде – это “бюргерская простота”. Романтизм. Снова носят корсет, силуэт приобретает форму опрокинутой рюмки. Талия возвращается на место, юбка сильно расширена к низу. Такую форму держит кринолин – нижняя юбка из конского волоса. До 1856 года под верхней юбкой носили ещё восемь! нижних. Их и заменил кринолин. Надевать платье на него было сложно. Сама дама это сделать не могла. Две служанки становились на поставки по обеим сторонам хозяйки и накидывали платье на женщину, одетую в каркас – кринолин. Простые женщины довольствовались продолговатыми подушками, которые они прикрепляли под юбки. В конце XIX века появляется турнюр - высоко присборенные юбки сзади (Рис. 5).

В XX веке история юбки была особенно стремительной, менялась по нескольку раз в десятилетие, а к концу века и того чаще. Но все это касалось только высших сословий. В русском национальном костюме юбка тоже была представлена. Два-три полотнища собирались сверху на поясе. Полы не сшивались и не сходились. Но это не была дань моде - так было удобно работать. Такая юбка называлась понёва (рис.6)

Интересна история появления современной мини-юбки. В 1964 г. молодая англичанка Линда Квайзин делала дома генеральную уборку. Чтобы удобнее было мыть полы, она облачилась в старую, обрезанную ножницами выше колена, юбку.

Именно в это время к ней зашла её лучшая подруга – Мери Куант, начинающий лондонский модельер. Мери была поражена, как сногсшибательно выглядит её хорошенькая подружка с точёными ножками в этой нестандартной обстановке. Вскоре в её магазинчике “ Фешион Стар” на Карнеби-стрит в Лондоне, торгующем швейными новинками, появились чрезвычайно смелые для того времени наряды, которые к тому же с каждым месяцем укорачивались на несколько сантиметров. Мини-юбка завоевала бешеную популярность в Англии. Весь мир носил мини целых восемь лет! Ещё никогда мода не была так постоянна!

Покрой “мини” был модернизирован разными складками, разрезами, карманами, кокетками и т.д. Меняются времена, формы, детали, но присутствие юбки в гардеробе современной женщины остается неизменным. (рис.7)

Какие требования мы предъявляем к юбке? Конечно, она должна быть модной

красивой, удобной, хорошо сидеть на фигуре, не стеснять движений. Процессы конструирования и моделирования должны учитывать особенности фигуры, ее пропорции. Тогда можно зрительно сгладить недостатки и выделить достоинства или наоборот. Надо сказать, что влияние пропорций и формы одежды взаимно.

В каждом возрасте фигура имеет свои особенности и прелести, которые влияют на фору одежды. Например, после 10 лет, когда у девочки-подростка появляется талия, одежду рекомендуется делить на две части - лиф и юбку, такая одежда подчёркивает её наличие. В более раннем возрасте лучше делать акцент на других частях тела (рис. 8).

Форма одежды так же может зрительно изменить пропорции фигуры - вытянуть или уменьшить ту или иную часть тела, сделать фигуру более стройной или приземлить её (рис.9).

Конструирование - следующий этап после изучения предмета проекта. Чертеж, мы знаем, строится по величинам, определенным размерами фигуры, на которую будет сшито изделие. А узнать эти величины можно, только сняв мерки.

В пятом классе учащиеся шили фартук, поэтому навыки снятия мерок они имеют.

Для ознакомления предлагается таблица размерных признаков при построении чертежа юбки (учебник, стр. 44). Разбирается прием снятия новой мерки- Дст, повторяется снятие мерок знакомых.
^

Практическая работа учащихся.


Практическая работа “Снятие мерок” проводится в форме “Ателье”. Учащиеся делятся на группы по три человека: клиент- закройщик- приемщик.

Каждая из них, меняясь друг с другом, бывают и в роли клиента (с него снимают мерки), и в роли закройщика (он обмеряет клиента), и в роли приемщика (он заносит величины измерений в таблицу, рассчитывает расход ткани). Данные заносятся в таблицу, производится само- и взаимоконтроль.

Список используемой литературы.

1.Учебник “Технология”. В.С. Симоненко. Москва, 2002г.

2.Современная энциклопедия “Мода и стиль”. Издательство Аванта +. Москва, 2002 г.




Похожие:

Урок по теме: \"Одежда и требование к ней. Измерение фигуры\" Цели iconУрок родного языка в 6 классе. Тема урока: Образование существительных от числительных при помощи суффиксов. Свадебная одежда нанайцев. Цели урока
Образовательные: формирование у учащихся новых понятий по теме «Свадебная одежда» и использование их в устной речи
Урок по теме: \"Одежда и требование к ней. Измерение фигуры\" Цели iconУрок математики в 5 классе
Цели: Обобщения и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Геометрические фигуры»
Урок по теме: \"Одежда и требование к ней. Измерение фигуры\" Цели iconУрок №4. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные геометрические фигуры»

Урок по теме: \"Одежда и требование к ней. Измерение фигуры\" Цели iconУрок №1. Тема: Повторение и систематизация знаний по теме «Основные геометрические фигуры»

Урок по теме: \"Одежда и требование к ней. Измерение фигуры\" Цели iconДокументи
1. /Открытый урок одежда ИЗО 5кл/Разработка урока.doc
2. /Открытый...

Урок по теме: \"Одежда и требование к ней. Измерение фигуры\" Цели iconПрактическая работа по теме: «Угол. Измерение углов» Цели работы
Цели работы: закрепить навыки измерения и построения углов и биссектрисы угла, умения решать задачи с использованием свойств деления...
Урок по теме: \"Одежда и требование к ней. Измерение фигуры\" Цели iconУрок по теме Цели: 1 закрепить понятие о причастном обороте; познакомить с графическим
Тема: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте (второй урок по теме)
Урок по теме: \"Одежда и требование к ней. Измерение фигуры\" Цели iconУрок по теме модуль числа. Урок Цели
Цели: Закрепить определение модуля и нахождение модуля чисел входе выполнения упражнений. Через организацию урока воспитывать активность...
Урок по теме: \"Одежда и требование к ней. Измерение фигуры\" Цели iconУрок: рыбы (7 класс) Урок-состязание по теме «Рыбы» Цели урока
Цели урока: Закрепить, расширить и систематизировать знания учеников о строении и жизнедеятельности рыб как водных позвоночных животных,...
Урок по теме: \"Одежда и требование к ней. Измерение фигуры\" Цели iconУрок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
Цели урока: 1 образовательные – систематизировать изученный материал по данной теме
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы