Ассортимент изделий из искусственных и синтетических тканей. Правила ухода за тканями icon

Ассортимент изделий из искусственных и синтетических тканей. Правила ухода за тканями



НазваниеАссортимент изделий из искусственных и синтетических тканей. Правила ухода за тканями
Дата конвертации23.09.2012
Размер47.23 Kb.
ТипУрок
источник

Ассортимент изделий из искусственных и синтетических тканей. Правила ухода за тканями.


II Тема: Основы технологий

2.1. Технология швейного производства

2.2.1. Основы материаловедения

Урок №8. Ассортимент изделий из искусственных и синтетических тканей. Правила ухода

Цель:

1. Познакомить с ассортиментом тканей из химических волокон, правилами ухода за ними.

2. Сформировать знания по определению технологического режима тканей из химических волокон.

3. Закрепить знания о свойствах тканей из натуральных и химических волокон; правилами ухода за ними.

4. Развить мышление, творческое применение знаний и умений решать проблемные задачи.

^ Оснащение урока:

Таблицы: Сравнительная характеристика свойств тканей из натуральных и химических волокон (Т1); Правила ухода за тканями (Т2); Международные символы по уходу за тканями (Т3).

Материалы и инструменты: набор международных символов по уходу за тканью (H1 ); задания для творческой работы (H2 ); образцы тканей (вискоза, ацетат, капрон, нитрон, полиэстер); бумага, цветные карандаши.

^ Дидактический материал: карточки- тесты КТ1 – 4 шт., КТ2 – 4 шт., карточки-задания КЗ1 – 4 шт., КТ2 – 4 шт.

Тип урока:

Комбинированный

Структура урока

Для закрепления знаний по материаловедению в 7 классе провожу нестандартный урок “Ассортимент изделий из искусственных и синтетических тканей. Правила ухода”. Для составления опорного конспекта урока использую методику графического проектирования Кирилловой Н.М. [5]. Данную методику удобно использовать при проектировании нестандартных уроков. Она дает наглядное изображение взаимодействие учителя и учеников, комплексное восприятие всех систем урока, возможность четкого самоанализа урока. Данный подход позволяет учителю управлять педагогическим и технологическим процессами при обучении учащихся преобразовательной деятельности. Проектируя урок графически, учитель может “вписать в учебный процесс” любой рациональный методический прием, любой вид контроля; “предвидеть” конечный результат обучения; регулировать процесс усвоения любого сложного материала; “прогнозировать” любую технологическую операцию. При составлении структуры урока прорисовываю последовательность этапов в виде прямоугольников, которые связаны между собой. Над каждым этапом определяю действие учителя (слева) и ученика (справа) с помощью условных обозначений “рис. 1”. Под этапами расписываю деятельность учителя.

Данный план сопровождаю приложениями в виде рисунков:


Первые четыре этапа провожу на первом уроке. Во втором этапе (при актуализации знаний) и в четвертом (при закреплении нового материала), так как время ограничено, удобно использовать фронтальный опрос, игры “Аукцион”, “Перестрелка” [1]. Индивидуальный контроль знаний предполагает работу по карточкам “рис. 2”, “рис. 3” и диктанты. Работая по карточкам учащиеся обмениваются ими, проверяют ответы, ставят оценки, осуществляя, при этом, взаимоконтроль. При проведении диктанта на знания международных символов по уходу за тканью, называю символ, а учащиеся его рисуют. В итоге вывешиваю символы на доске в этой же последовательности как диктовала. Учащиеся сверяют свои рисунки с рисунками на доске и ставят себе оценку. Такой подход к контролю знаний помогает ученикам научиться правильно оценивать свои знания, а учителю освобождает время

На третьем этапе при объяснении нового материала, используя таблицу “Сравнительная характеристика свойств тканей из натуральных и химических волокон” “рис. 4”, показываю образцы тканей из искусственных и синтетических волокон и составляю таблицу на доске (учащиеся в тетради) из 2 колонок. В первой колонке перечисляю положительные, а во второй – отрицательные свойства этих тканей. Поясняю новые слова – плиссе, эластановое волокно, лайкра, полиэстер (заранее пишу их на доске). Ученики повторяют названия хором. Даю технологический режим тканей по формуле:

Т = ( Nн ; Nи ); ( Nн ; Nи ; l ); t°,

для ручных работ для машинных работ

где Nн – номер ниток

Nи – номер иглы

l – длина стежка

t° - температура ВТО

Т вискозы = (60; 2); (60; 90; 2,5); 150°

Т ацетата = (80; 2); (80; 75; 2,5); 150°

Т капрона = (80; 2); (80; 75; 2); 100°

Т лавсана = (60; 3); (60; 90; 2,5); 150°

С помощью таблиц “Правила ухода за тканями” “рис. 5”, “Международные символы по уходу за тканями” “рис. 6” и набора символов по уходу за тканями “рис. 7” составляю формулы ухода за тканями из химических волокон:


Отмечая разнообразие современных тканей предлагаю учащимся пофантазировать о тканях будущего. Ученики делают это с удовольствием и предлагают ткани с подогревом, меняющие настроение, цвет, поющие и т.д.

На втором уроке организую деловую игру с использованием организации обучения в сотрудничестве [7]. В каждой группе по 4 человека разного уровня обученности: теоретик, технолог, художник, менеджер. Группам раздаю задания для творческой работы “рис.8” для выполнения проблемного задания. Задание делается по частям (каждый ученик занят своей частью):

  • группа в целом – обсуждается и подбирает к данной модели соответствующую ткань (шерстяную, хлопчато-бумажную, шелковую, из химических волокон);

  • теоретик – дает краткие сведения о выбранной ткани (как получают волокна для данной ткани, ее свойства);

  • технолог – составляет технологический режим, формулу ухода за тканью;

  • художник – раскрашивает модель цветными карандашами;

  • менеджер – представляет весь материал в виде рекламы у доски.

Вся группа заинтересована в выполнении работы каждым ее членом, поскольку успех команды зависит от вклада каждого, а также в совместном решении поставленной перед группой проблемы.

Обучение в сотрудничестве отражает личностно-ориентированный подход, здесь наблюдается эффект социализации, формирование коммуникативных умений – учащиеся учатся вместе работать, учится, творить, всегда быть готовыми придти друг другу на помощь.

Учащимся нравятся такие уроки.

Список литературы

  1. Анатолий Гин Проблемы Педагогической техники. – М., Вита – Пресс, 2001

  2. Бабанский Ю.Н. Рациональная организация учебной деятельности. – М., 1981

  3. Батышев С.Л. Трудовая подготовка школьников. - ., 1981

  4. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М., 1991

  5. Кириллова Н.М. Повышение педагогической компетентности учителя трудового обучения. Часть II. Практика и теория уроков технологии. – Курган, 2000

  6. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. – М., 1980

  7. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под редакцией Е.С. Полат. – М., Академия, 2002

  8. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек). Под редакцией В.Д. Симоненко. – М., Вентана – Граф, 2001




Похожие:

Ассортимент изделий из искусственных и синтетических тканей. Правила ухода за тканями iconЦель урока: Познакомить с историей возникновения тканей; с производством и структурой хлопчатобумажных и льняных тканей
Элементы материаловедения. Ткани растительного происхождения. Получение и строение тканей
Ассортимент изделий из искусственных и синтетических тканей. Правила ухода за тканями iconТурагентство «тдых»
На заводе работают художники, живописцы, гончары, модельщики, мастера ангобной росписи, имеется творческая экспериментальная лаборатория....
Ассортимент изделий из искусственных и синтетических тканей. Правила ухода за тканями iconТема: «Материаловедение; краткие ведения о хлопчатобумажных и льняных тканях»
Цель: ознакомить с сырьем хлопчатобумажных и льняных тканей, процессом изготовления тканей в текстильном производстве. Научить определять...
Ассортимент изделий из искусственных и синтетических тканей. Правила ухода за тканями iconПравила продажи и использования пиротехнических изделий
В соответствии с Правилами пожарной безопасности продажа пиротехнических изделий разрешается в специализированных магазинах или отделах,...
Ассортимент изделий из искусственных и синтетических тканей. Правила ухода за тканями iconПлан-конспект интегрированного урока (технология и информатика) Класс: 8 Ф. И. О. учителя: Колоскова Елена Васильевна Учитель технологии высшей квалификационной категории 2008 год
...
Ассортимент изделий из искусственных и синтетических тканей. Правила ухода за тканями icon1. Биологическая модель для искусственных нейронных сетей
Структура искусственных нейронных сетей была смоделирована как результат изучения человеческого мозга. Хотя сходство между ними в...
Ассортимент изделий из искусственных и синтетических тканей. Правила ухода за тканями iconУрок ручного труда в 4 классе по теме: «Составление коллекции-аппликации хлопчатобумажных тканей»
Цель урока: познакомить учащихся с производством и свойствами хлопчатобумажных тканей; создать условия
Ассортимент изделий из искусственных и синтетических тканей. Правила ухода за тканями iconТема урока: Графиче­ская доку­ментация на изготовле­ние изделий из пилома­териалов и фанеры Цели
Зготовление изделий из пиломатериалов и фанеры; основные виды на чертеже. Сформировать умения и навыки читать и выполнять графическую...
Ассортимент изделий из искусственных и синтетических тканей. Правила ухода за тканями iconТкани. Образование тканей. Эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная ткани
Обучающая цель: повторить материал о клетке и дать понятие об уровнях организации; познакомить с видами тканей; отработать технику...
Ассортимент изделий из искусственных и синтетических тканей. Правила ухода за тканями iconИзделия из вспученного перлита
Ровать среднюю плотность и прочность изделий. Для изготовления более плотных и прочных изделий применяют перлитовый песок мелких...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы