|
Тема: Домашняя птица. Технология выращивания Цель: ознакомить с породами домашней птицы. Создать условия для усваивания материала по технологии выращивания домашней птицы. Развивающая: развивать умения отличать породы домашней птицы, а также умение по народным приметам объяснять причины поведения птиц. Воспитывающая: воспитывать любовь к природе. Ход урока: Разминка. Что такое порода?
3. “Проверь себя” (самооценка). Устный тест Лучше запоминаются самопроверяющие или взаимопроверяющие тесты.
Оценка выставляется в лист контроля (поля тетради или уголок творческой тетради “Проверь себя”). 4. Конспект. Каковы потенциальные возможности птицеводства в реализации продовольственных проблем? ![]() 5. “Проверь в природе”. Напрасно в морозы Петух не разбудит Поет он на радостях Оттепель будет … Предсказывают довольно верно погоду своим поведением и некоторые домашние птицы. Это подтверждается соответствующими народными приметами, выдержавшими проверку временем. Мини-исследовательская работа Цель работы: проверить в природе и заполнить таблицу.
6. Памятка “Как уберечься от сальмонеллеза”. Прочти и сформулируй Заповеди здоровья:
^
8. Мини-кроссворд (закрепление основных терминов и понятий: страусы, горьковские, яйцо, гуси, пух, гуано, кряква, порода, птицефабрика, леггорн, бройлер, приметы). ![]()
Критерий оценки уровней:
^ При сортировке и укладке яиц требуется внимание, глазомер, осторожность, точность движений. А на уроке, при переходе через улицу? Поупражняйся на тесте в часы досуга. ![]() Начерти правильно, начиная с левой стороны сочетания 1–21, если с правой – цифры в сочетаниях поменяют местами 21–1. 10. Задачи (реши и предложи свои варианты).
11. Мини-сообщение. Учащимся предлагается выполнить домашнее задание в форме творческой работы. Источником информации служат статьи из газет, журналов:
Один вопрос к прочитанному источнику информации или краткий ответ из 3–5 предложений на сформулированный учеником вопрос. Критерий оценки уровней:
12. Биотелетайп (на всех этапах урока). Прочитав предложенные информационные карточки (по страницам периодической печати) учащиеся лучше мотивируются на решение поставленной проблемы урока, активнее участвуют в эвристической беседе.
Каждый учащийся может предложить сбор информации и написать свой БТ. ^ Куры дают пищу не только для желудка, но и для души. Вот, например, как словесные звукоподражания петушиному пению звучат в разных странах: Россия – “Ку-ка-ре-ку”; Германия – “Ки-ке-ри-ки”; Швеция – “Ку-ке-ли-ку”; Италия – “Чи-ки-ри-чи”; Франция – “Ко-ко-ри-ко”; Польша – “Ку – ку – ри – ку”; Болгария – “Ку-ку-ри-гу”; Япония – “Ко-кэ-кок-ко”. 14. Заключение Уроки по теме “Птицы” можно закончить на веселой музыкальной ноте. ![]() Имея такой пакет-папку информации раздаточного материала на СD ROM-носителе, учитель разработает любой урок по любой посильной технологии. В создании оптимальной организации педагогического труда учителя (подготовка урока, ведение урока) и ученика (выполнение домашнего задания) предлагаю собрать методические приемы, способствующие интеллектуальному творческому развитию. В представленной статье даны некоторые способы формирования умений в читальном зале, кабинетах биологии и предполагаемой работы в творческих тетрадях или на компьютере, навыки создания своего файла в Microsoft Word:
В целях повышения интеллектуального и профессионального уровня учителей организовывать выездные месячные курсы повышение квалификации с последующей аттестацией по программе:
Приложение. Схема “Породы домашних птиц” ![]() ![]() ^ Сбор и подготовка яиц к инкубации Главной особенностью размножения и вывода молодняка домашней птицы (как и всех птиц вообще) является то, что развитие зародыша происходит в яйце, причем большую часть времени яйцо находится вне организма материнской особи. Птичье яйцо содержит все необходимые для развития птенца вещества. Но кроме них зародышу на протяжении всего времени нахождения в яйце требуется определенный температурный режим, нарушение которого может привести к гибели зародыша. Благоприятные условия для нормального развития будущий птенец (цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок и др.) получает либо естественным путем – высиживанием наседкой, либо искусственным – использованием инкубаторов. И в том, и в другом случае для успешного выведения потомства важнейшее значение имеет также своевременный сбор и правильное хранение яиц. ^ Обычно яйца собирают из гнезда не реже двух раз в день. Длительное нахождение их в гнездах весной приводит к переохлаждению, а летом – к снижению инкубационных качеств из-за высокой температуры. Вынимать яйца из гнезда нужно, пока они теплые, и помещать для остывания в чистое, сухое и прохладное помещение. Не следует допускать залеживания яиц в гнездах, так как их присутствие пробуждает у птиц инстинкт к насиживанию, снижающий яйценоскость. Кроме того, у птицы может развиться привычка расклевывать и выпивать яйца. После снесения температура яйца близка к температуре тела птицы. При остывании содержимое яйца сжимается и внутри его создается отрицательное давление. В результате на тупом конце яйца в это время образуется воздушная камера, куда через поры скорлупы засасывается атмосферный воздух. Если гнездо грязное, сырое, то вместе с воздухом в, поры проникают микробы и споры плесеней, которые вызывают порчу яиц и гибель зародышей. Чтобы иметь необходимое количество яиц для закладки на инкубацию, их надо определенное время собирать. В этот период яйца лучше сохранять в горизонтальном положении, периодически переворачивая. Температура воздуха в помещении не должна превышать 12 град. С, при относительной влажности 75– 80%. Однако надо иметь в виду, что, чем скорее снесенные яйца будут заложены в инкубатор или под наседку, тем дружнее будет вывод цыплят и их жизнеспособность окажется высокой. При длительном хранении яиц выводимость снижается, а молодняк получается слабым (табл. 1). Для инкубации лучше использовать яйца следующих сроков хранения: куриные и индюшиные – 5–7 дней утиные –7–10 дней гусиные – 15 дней Для повышения жизнеспособности зародышей и удлинения срока хранения яиц их на 5 часов помещают в инкубатор, где поддерживается температура 38 град. С и влажность воздуха 70%. Затем теплые яйца переносят в помещение с более низкой температурой, где их хранят до 15 суток. Яйца следует подогревать на второй день, но не позднее четвертого дня после снесения. Яйца мускусных уток для повышения выводимости хранят 10–15 дней при температуре 18–20 град. С. Таблица 1. ^
Для ускорения роста и развития зародышей инкубационные яйца хорошо облучать ртутно-кварцевыми лампами. Продолжительность облучения с расстояния не менее 40 см должна быть от 2 до 30 минут. Известно, что под действием ультрафиолетового облучения в яйце образуется витамин D, играющий важную роль в регулировании обмена веществ. ^ Прежде чем закладывать яйца в инкубатор или под наседку, их надо проверить, так как не каждое яйцо пригодно для инкубации после хранения или транспортировки. Инкубационные яйца должны иметь правильную форму, гладкую однородную скорлупу, малоподвижный желток, на просвет занимающий центральное положение, без четко выраженных границ. Воздушная камера должна быть в тупом конце яйца. Поэтому, отбирая яйца для инкубации, нужно не только осмотреть их снаружи, но и хорошо просмотреть на свет при помощи овоскопа . Птицеводы в таких случаях - овоскопировать. Форма яйца должна быть нормальная. Яйцо не должно быть ни шарообразное, ни слишком удлиненное, на скорлупе не должно быть известковых выпуклостей-наростов, цвет скорлупы должен соответствовать виду птицы или породе. Размер яйца должен быть средний. Из мелких яиц выведутся слабые птенцы, которых труднее будет вырастить и сохранить. Кроме того, размеры яиц передаются по наследству, и будущая самка будет нести мелкие яйца. Чрезмерно большие яйца бывают часто двух желтковые, непригодные для инкубации. Скорлупа яиц должна быть нормальной толщины, не иметь трещин и быть совершенно чистой. Яйцо с очень тонкой скорлупой при насиживании наседкой будет раздавлено, и его содержимое непоправимо испачкает все яйца. Мыть грязные яйца нельзя: при этом разрушается надскорлупная пленка, и закупориваются поры в скорлупе, через которые происходит обмен воздуха. Для того чтобы инкубационные яйца были чистые, нужно в гнезде у несушек часто менять подстилку (солому или сено), следить за тем, чтобы несушка не оставалась в гнезде на ночь; пол в птичнике нужно содержать в чистоте и сухости; собирать в гнездах яйца только чистыми и сухими руками. В свежем яйце воздушная камера - пуга очень небольших размеров и едва заметна при овоскопировании. Чем дольше хранится яйцо, тем больше оно усыхает, - пуга у такого яйца большая. У свежего яйца, пригодного для инкубации, содержимое не темное, почти прозрачное, а желток меньше заметен, чем у старого. При поворачивании яйца желток движется медленно и не приближается близко к скорлупе. Для инкубации лучше всего подходит только что снесенное яйцо. Из таких яиц и птенцы раньше выводятся, лучше растут и быстрее набирают вес. ^ следует считать яйца: неправильной формы имеющие дефекты скорлупы (трещины, тонкую скорлупу, большое количество крупных известковых наростов, шероховатости) двухжелтковые, со смещенным или прилипшим к скорлупе желтком со смещенной, подвижной или блуждающей воздушной камерой с кровяными и другими инородными включениями яйца, в которых произошло смешение белка с желтком в результате разрыва желточной оболочки, белок или желток окрашены кровью яйца, пораженные плесенью не просвечивающиеся или имеющие темные пятна “старые яйца” - которые долго хранились: при просвечивании бывает видна увеличенная воздушная камера, желток большой, темный, приближен к скорлупе или присох к ней, границы его очерчены более резко, чем в свежем яйце; белок жидкий, поэтому желток очень подвижен яйца, в которых заметны признаки начавшегося развития эмбриона, но погибшего, так как он лежал в стороне от наседки более суток. Желток при этом теряет свою форму и кажется смешанным с белком очень грязные яйца. ^ Индейки – отличные наседки и матери. Они избавляют птицеводов от многих забот: защищают индюшат от холода и врагов, учат есть и пить, внимательно опекают их на выгуле. Помещение для молодняка должно быть сухим, теплым, с хорошей вентиляцией. Для предупреждения кокцидиоза и других заболеваний нужно обработать помещение и инвентарь паяльной лампой. Около птичника желательно сделать небольшой, огороженный металлической сеткой выгул – солярий. Пол помещения застилают сухой соломой, опилками, торфом. В первые один-два дня для предупреждения поедания подстилки ее застилают бумагой. Когда индюшата научатся находить корм в кормушке, бумагу убирают. Индюшата очень теплолюбивы, поэтому при выращивании их без наседки надо строго следить за температурой в помещении. Там должна поддерживаться следующая температура: с 1-го по 4-й день – 37-35 град. С с 5-го по 10-й день – 35-30 град. С с 11-го по 15-й день – 29-28 град. С с 16-го по 20-й день – 27-25 град. С с 21-го по 25-й день – 25-24 град. С с 26-го по 30-й день - 23-22 град. С. В прохладные дни в небольшом помещении можно поддерживать необходимую температуру с помощью обычных электроламп или бытовых нагревательных приборов. ^ Молодняк индюшат отличается высокой требовательностью к кормлению. Для него нужны доброкачественные и разнообразные корма с небольшим содержанием клетчатки. Это связано с особенностями их пищеварительного аппарата. Так, у суточных индюшат длина кишечника на единицу живой массы больше, чем у взрослой птицы, поэтому пища у индюшат задерживается в кишечнике дольше. При длительном же нахождении в пищеварительном тракте недоброкачественного корма (прокисшего, загрязненного) развивается вредная микрофлора, происходит закупорка кишечника, и возникают отравления, что может привести к гибели индюшат в первые дни выращивания. Корма с большим содержанием клетчатки (сено, солома, перестоявшая трава) также не пригодны для индюшат в первые 2–4 недели выращивания, так как вызывают закупорку пищеварительного тракта. Как только индюшат доставят на место, их необходимо сразу же покормить. До 10-дневного возраста их кормят 8–9 раз в сутки, затем постепенно сокращают число кормлений: в одномесячном возрасте – до 6 раз в сутки; в двухмесячном – до 4 раз. Корм раздают через равные промежутки времени, в строго определенные часы. Для хорошего роста и развития индюшатам требуется белков и витаминов больше по сравнению с цыплятами. Ценными кормами для индюшат являются молочные продукты: свежий творог из снятого молока (обрата), доброкачественная простокваша, пахта, а также сухое молоко. В первые два дня индюшат кормят яйцами, сваренными вкрутую и протертыми с мелкой кукурузой, пшеничной или овсяной крупой в соотношении примерно 1:4. На второй день количество крупы увеличивают до половины массы яиц. С 3-го по 10-й день индюшат рекомендуется кормить смесью следующего состава: кукуруза и пшеничная мука – 68% мелкие пшеничные отруби – 10% круто сваренные яйца – 10% свежий творог – 10% ракушка, мел – 2% Из этих кормов приготавливают рассыпчатую влажную мешанку. В отдельной поилке дают доброкачественную простоквашу вволю зелень (люцерну, клевер, крапиву и др.) вводят во влажные мешанки в количестве 50% от массы основного рациона, а в дальнейшем дачу зелени увеличивают. Можно скармливать зеленый лук. Он предупреждает кишечные заболевания, особенно в первые недели жизни. Лук дают днем, так как при даче на ночь у индюшат появляется жажда и ночью они ведут себя неспокойно, скучиваются. Для индюшат старше 10-дневного возраста применяют рационы следующего состава: кукурузная мука – 30% овсяная мука – 30% отруби пшеничные – 20% свежий творог – 16% мел молотый – 2% костная мука – 1% соль поваренная – 0,5%. Из этих кормов готовят рассыпчатую влажную мешанку с добавлением свежей зелени, по массе равной всем компонентам. Овсяную муку просеивают. Влажные мешанки готовят на молоке или доброкачественной простокваше. Минеральные корма: молотую ракушку, мел, костную муку – скармливают с 4-дневного возраста: их вводят в мучную смесь или дают в отдельных кормушках с добавлением мелкого гравия. Ни в коем случае нельзя скармливать заплесневелые и затхлые корма, особенно животного происхождения. Индюшата более требовательны к кормам и уходу, чем цыплята. Они более пугливы, чаще скучиваются, плохо привыкают к смене корма и оборудования и более восприимчивы к простуде. В первые дни выращивания индюшат привлекают к кормушкам и поилкам свежей зеленью, которой посыпают корм и воду. Кормушек должно быть такое количество, чтобы все индюшата могли свободно подойти к ним. Воду дают только свежую, комнатной температуры. Поилки применяют такой конструкции, чтобы индюшата не могли в них залезть, но легко доставали бы воду. Чтобы корм всегда был свежим, влажные мешанки готовят для каждого кормления; несъедобные остатки из кормушек убирают. По мере загрязнения, кормушки и поилки моют, так как остатки испорченного корма могут вызвать заболевания и падеж молодняка. Нельзя содержать индюшат вместе с курами и цыплятами, так как общение с ними часто вызывает заболевание индюшат – энтерогепатит. Примерные рационы кормления индюшат показаны в табл. 2–4. Таблица 2. ^
^
Таблица 4. ^
|
![]() | «просьба» Сл. Р. Рождественского. Муз. А. Пахмутовой. Раненная птица в руки не давалась, Раненная птица птицей оставалась. Этот сон давнишний до сих пор мне снится: На траве кровавой вздрагивает птица | ![]() | Тема программы: Технология приготовления мучных кондитерских изделий Пирожные Тема урока: Технология приготовления пирожных из песочного, бисквитного, заварного теста, слоеного теста |
![]() | Документи 1. /Курица-не птица/Аннотация.doc 2. /Курица-не... | ![]() | Конспект урока по учебнику «Технология. 1 класс». Авторы: Н. И. Роговцева и др. Тема: «Мебель. Стул» (Технологическая карта изучения темы) Тема План-конспект урока по учебнику «Технология. 1 класс». Авторы: Н. И. Роговцева и др |
![]() | Схема. Основные направления и содержание деятельности лицейского научно-экологического общества «Синяя птица» Издание и распространение журнала «Вестник лнэо «Синяя птица», листовок, буклетов, работа школьного экологического музея и экологической... | ![]() | Урока Тема урока Домашняя работа Практическая работа "Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний" |
![]() | Литература 5 класс дата Тема урока Работа в классе Домашняя работа. 07. 02. 11 В. Г. Короленко. Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей. Портрет как средство изображения героев | ![]() | Урок изобразительного искусства во 2 классе. Тема: «Изображение и фантазия. Сказочная птица» Познакомить с понятием «фантазия», изображениями сказочных птиц на изделиях художественных промыслов |
![]() | Птица стучит в окно Го, что различным животным придавали тот или иной смысл, наделяли их светлыми или темными силами. Например, ласточки всегда считались... | ![]() | Тема проекта Тема проекта: Кукольный театр Предмет: технология, литературное чтение, живопись, русский язык, внеклассная деятельность. Класс:... |