Тип урока: Урок- проект (Составление эскизов скульптурной резьбы малых форм) Технология icon

Тип урока: Урок- проект (Составление эскизов скульптурной резьбы малых форм) Технология



НазваниеТип урока: Урок- проект (Составление эскизов скульптурной резьбы малых форм) Технология
Дата конвертации23.09.2012
Размер40.63 Kb.
ТипУрок
источник


Тип урока: Урок- проект (Составление эскизов скульптурной резьбы малых форм)

Технология: Интегрированная, бинарная, традиционная с элементами технологии проектов

Цель: Формирование у детей чувства красоты и уважения к культуре славянского народа путём создания объёмной (скульптурной резьбы)

Задачи:

Обучающие:

- расширять технический кругозор (Рубрика «Маленькие хитрости»)

- Знакомство со славянскими традициями (народно декаративно-прикладное искусство);

- Составление различных скульптурных эскизов;

- Систематизация работы - от эскиза до конечного результата.

Развивающие:

-Развитие логического мышления:

- Воображения.

Воспитывающие:

-Воспитание понимания славянской культуры;

- Любви к прекрасному.

^ Наглядные пособия: разделочные доски, фигурка скульптурной резьбы, как пример скульптурной резьбы , книга «Домовая резьба».

Оборудование и материалы: бумага, простые карандаши, ластики.

Ход урока:

I. Оргмомент.

1. Подготовка дежурными рабочих мест для выполнения практической работы (до занятия).

2. Подготовка учащихся к занятию.

3. Получение сведения об отсутствующих.

4. Сообщение темы урока.

Рубрика «Маленькие хитрости»

Словарная работа: Декоративно- прикладное искусство, корнепластика, орнамент, скульптурная резьба .

^ II. Беседа вступительное слово учителя.

Сегодня мы часто будем употреблять слова: “декоративно- прикладное искусство”.

1. Как вы это понимаете? (Создание худ. Изделий, имеющих практическое применение).

2. Что такое орнамент? (Происходит от латинского слова орнаментум- украшение, дословно- узор, нанесенный на поверхность предмета).

Орнамент не имеет самостоятельного значения, он лишь украшает, оформляет изделия, является неотъемлемой его частью и зависит от формы, назначения и материала, из которого это изделие выполнено.

С древних времен орнамент имеет широкое распространение в народном творчестве. И до сих пор остается одним из основных форм художественного оформления произведений декоративно- прикладного искусства. Каждый народ, каждая эпоха вносили в орнамент свои изменения. В древности ведущим был египетский орнамент. Позже стали пользоваться популярностью греческий, римский, китайский. В русское искусство глубоко проник византийский орнамент- сказалось влияние орнаментов Италии, Франции, которые в основном изображали растительный и животный мир, фигуры людей. Однако у того или иного народа орнамент зависит от окружающей природы, соответствует жизненному укладу.

Так у народов Севера кроме геометрических мотивов в орнаментах встречаются изображение олений, елочек, шишек, птиц. Преобладают белые, коричневые, серые цвета. Орнаменты Украины, близкого народа россиянам, южных народов России, отличается яркостью и широким использованием так называемых растительных узоров. Центральные районы России сочетают в своих орнаментах северные и южные мотивы.

3. В каких видах декоративно- прикладного искусства используется орнамент?

4. Какие предметы быта можно украсить орнаментами?

Как уютно в доме, где много сделано с любовью руками хозяйки, где кухня украшена красивыми прихватками, а на диване подушки с вязанными наволочками.

Одним из простых и самых доступных способах украшения одежды, предметов быта а аксессуаров является вышивка. Не секрет, что вышитыми изделиями украшают не только одежду, салфетки, но и поздравительные открытки, закладки в книги, самые разнообразные сувениры и даже большие и маленькие пано, постельное белье: пододеяльники, наволочки. А также ночные сорочки, портьеры, покрывала, фартуки, полотенца, грелки на чайник и т. д.

Ремесло- это широкое понятие. В него входит и домашнее ремесло, к которому обычно относят производство таких изделий, которые удовлетворяют нужды семьи. Раньше во всех семьях мужчины умели мастерить по дому, “по хозяйству” и сыновья перенимали опыт от старших. Особенно наглядно это можно проследить на примере семей, где занимались художественными ремеслами. Самой распространенной и любимой в народе была- резьба по дереву. Резьбой украшали жилища и корабли, мебель и посуду, орудие труда, прялки, швейки, вальки для глаженья белья и т. д. Лучшие образцы, созданные народными мастерами- резчиками, хранятся в музеях нашей страны. Необходимой принадлежностью народного быта была прялка. С юности и до глубокой старости пряли на ней нити. Всякий раз, когда делалась прялка невесте или молодой жене, или дочери на свадьбу мастер- резчик по дереву вкладывал частичку своей души и светлой любви в изделие. В каждой области, районе и даже в деревеньке по композиции и рисункам были свои неповторимые типы прялок. Прялки украшались орнаментами геометрической резьбы. Геометрическая резьба до сих пор в почете у народных мастеров.

Прорезная резьба возникла в конце XVII века. Это резьбой украшали мебель: стулья, столы, комоды. При применении такой резьбы в шкафчиках и ширмах под нее в качестве фона подкладывали яркую ткань.Излюбленное лакомство на древней Руси были пряники. Пряники были печатные, которые изготавливались с помощью деревянных форм- пряничных досок. Пряничные доски сделать было непросто и они ценились очень дорого. Их делали в оружейной палате и каждая доска имела свой рисунок, орнамент и поэтому имели названия журавлиные, лебединые, гусиные и т. д. На пряничных формах выполнялась плоскорельефная резьба.

В Белорусии изготовление скульптур животных и людей. Демонстрация.

Сейчас ваша задача состоит в получении эскиза скульптурной (объёмной резьбы) простых фигурок животных малых форм.

Практическая работа

Проект Составление эскизов для скульптурной резьбы малых форм)

Подведение итогов урока. Анализ эскизов для скульптурной резьбы простейших фигурок животных.

Домашнее задание : подготовить стихотворение или рассказ о животных, которые дети выбрали.




Похожие:

Тип урока: Урок- проект (Составление эскизов скульптурной резьбы малых форм) Технология iconУрок биологии 8 класс. Проект урока. Тема урока «Дыхательная система человека». Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
...
Тип урока: Урок- проект (Составление эскизов скульптурной резьбы малых форм) Технология iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Резьба. Виды резьбы. Элементы резьбы. Изображение на чертеже. От
Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей)
Тип урока: Урок- проект (Составление эскизов скульптурной резьбы малых форм) Технология iconПлан урока по трудовому обучению Тема урока: Технология нарезания резьбы. Резьбонарезные инструменты и приспособления. От
Воспитательная – воспитание самостоятельности и инициативы в трудовой деятельности
Тип урока: Урок- проект (Составление эскизов скульптурной резьбы малых форм) Технология iconУрок "Почвенные ресурсы Белоруссии" Тип урока
Методическая тема учителя: Разнообразие форм и методов ведения уроков географии
Тип урока: Урок- проект (Составление эскизов скульптурной резьбы малых форм) Технология iconУрока: «Бородинская битва и русский солдат в изображении М. Ю. Лермонтова». Класс : 5
Цели урока: 1 наблюдение за развитием сюжета и поведением героев; выделение ключевых мотивов для характеристики текста, составление...
Тип урока: Урок- проект (Составление эскизов скульптурной резьбы малых форм) Технология iconПрограмма «Блокнот» Тип урока: урок изучения нового материала Форма урока: урок смешанный Задачи урока: Образовательная
Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление темы и цели урока
Тип урока: Урок- проект (Составление эскизов скульптурной резьбы малых форм) Технология icon"Нарезание треугольной резьбы плашками" Цель
Плашки для нарезания резьбы, виды резьбы, чертежи, таблицы, плакаты, скоба упорного клина
Тип урока: Урок- проект (Составление эскизов скульптурной резьбы малых форм) Технология iconТема урока. Характеристика модели урока. Класс; особенности класса
Тип урока (вводный, усвоения, формирования и закрепления, обобщения, контроля и учёта знаний и умений, комбинированный урок или иной...
Тип урока: Урок- проект (Составление эскизов скульптурной резьбы малых форм) Технология iconТема: Технология выполнения геометрической резьбы. Ознакомления с распространенными видами резьб
Обучения ознакомить учащихся с технологией выполнения геомет­рической резьбы; показать учащимся начало выполнения разнообразных ви­дов...
Тип урока: Урок- проект (Составление эскизов скульптурной резьбы малых форм) Технология iconУрока : «Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса». Тип урока: Тренировочный (взаимообучение)
Цель урока: Научить учащихся «не бояться» составлять уравнения электронного баланса
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы