Кабинет трудового обучения icon

Кабинет трудового обучения



НазваниеКабинет трудового обучения
Дата конвертации23.09.2012
Размер122.66 Kb.
ТипДокументы
источник

Кабинет трудового обучения


ВВЕДЕНИЕ


Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.

Учитель – полноправный хозяин кабинета. Комплектация кабинета учебным оборудованием в большей мере отражает вкусы и склонности учителя, его методические приемы, педагогические интересы. От него в первую очередь зависит, какие имеющиеся в продаже средства обучения станет приобретать школа или родительский комитет.

Кабинет создается постепенно, дооборудуется и совершенствуется в течение нескольких лет.

Однако оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета, – при всем разнообразии вкусов учителей – должно отвечать определенным требованиям.

Для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы по предметам после выбора классной комнаты издается приказ по школе о назначении зав. кабинетом, определяются функциональные обязанности.

Зав. кабинетом совместно с администрацией школы производит учет всего имеющегося учебного оборудования и технических средств, предназначенных для преподавания данного предмета, а также мебель и приспособления, выделяемых администрацией школ для оборудования кабинета. Результаты инвентаризации оформляются актом и заносятся в паспорт кабинета.

Под руководством заведующего кабинетом составляется перспективный план и план оборудования кабинета на год.

В годовом плане оборудования кабинета предусматривается приобретение учебно-наглядных пособий. Текущим планированием должен быть охвачен также перечень работ по созданию условий для хранения пособий. В текущих планах на каждый новый учебный год планируется систематическое пополнение учебного оборудования: закупка недостающей аппаратуры и мебели, книг, тиражируемых пособий, изготовление самодельных средств обучения.

План оборудования кабинета, рассчитанный на несколько лет, является перспективным.

Для своевременной оценки работы заведующего кабинетом и качества функционирования кабинета проводится его паспортизация. Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса (вариант паспорта кабинета приведен в приложении).

^

Общие требования к учебному кабинету





  1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • приказа о назначении заведующего кабинетом, его функциональные обязанности;

  • паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов;

  • правил пользования учебным кабинетом учащимися;

  • акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию;

  • протокола решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы на конкретный учебный год;

  • плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу;

  • заключения методической комиссии о готовности программно-учебно-методических комплексов средств обучения (тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, схемы, таблицы, слайды, планы ответов, памятки и др.) в кабинете к успешному выполнению образовательной программы школы;

  • планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.

  1. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

  2. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

  • оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места, наличие трибуны, подиум);

  • наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов, экспозиций (по плану работы кабинета).


^ Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета


  1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы.

  2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы.

  3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.

  4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.



Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета



        1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

        2. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

        3. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.

        4. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.).

        5. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.

        6. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования: индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.



^ Папка «Учебная мастерская трудового обучения»


  • Паспорт кабинета.


Титульный лист:

1. Кабинет_______________

Школа № ______________

Адрес школы _______________________

Фамилия, имя, отчество заведующего кабинетом:_______________________

Назначение_________________________________________________

2. Характеристика помещения кабинета:

а) план кабинета;

б) электроснабжение помещений;

в) вентиляция помещений;

г) газоснабжение кабинета;

д) водоснабжение, канализация;

е) освещение.

3. Оснащенность кабинета в баллах по основным показателям аттестационного листа.


  • Диагностическая карта учебного кабинета № _______

Школа № __________________________________________

Тип школы_________________________________________

Зав. кабинетом:____________________________________________________

(Ф.И.О., квалификационная категория, стаж работы)

Наличие

1. Паспорт кабинета______________________________________________

2. Правила поведения учащихся в кабинете _____________________

3. Правила техники безопасности ___________________________________

4. График работы кабинета (уроки по расписанию, расписание внеклассных занятий)_____________________________________________

5. План работы кабинета на учебный год_____________________________

6. Перспективный план работы кабинета _____________________________

7. Административный контроль, за деятельностью кабинета, контроль за выполнением требований к кабинету со стороны МО (школьного и районного) _______________________________________________________


Оформление кабинета

1. Государственная символика _______________________________________

2. Материалы образовательного стандарта (нормативные документы, информационно-методические письма МО РБ, программы, календарно-тематическое планирование)

3. Измерители стандарта ____________________________________________

4. Рекомендации для учащихся (информационные стенды) ______________

5. Работы учащихся (рефераты, творческие работы учащихся, выставки и т.д.)________________________

6. Действенность кабинета и его оформление:

содержание _____________________________

качество ________________________________

сменяемость _____________________________

7. Эстетичность оформления ________________________________________


Обеспечение деятельности кабинета

1. Санитарно-гигиеническое состояние________________________________

2. Сохранность школьной мебели ____________________________________

3. Наличие современных учебно-методических комплектов, дидактических материалов _______________________________________________________

4. Наличие дидактических пособий для учителя, предметных газет и

журналов _________________________________________________________

5. Наличие раздаточного материала, его систематизация и хранение _______

6. Наличие дополнительной литературы по предмету ____________________

7.Обеспечение кабинета ТСО _________________________________________________________


  • Акт готовности кабинета к учебному году.

  • Акт-разрешение на проведение занятий в кабинете трудового обучения.

  • Протокол решения методического совета школы о готовности учебного ка­бинета к обеспечению условий реализации образовательной программы на 200_/200_ год.

  • План работы кабинета на год.

План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет соответственно его профилю и функциональному назначению.

1-я часть: анализ работы кабинета в прошлом учебном году.

2-я часть:

  • задачи на новый учебный год, в которых отражаются тематическое планирование;

  • обновление дидактического материала;

  • составление опорных конспектов, диагностических карт, схем;

  • приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета соответственно стандарта образования и образовательной программы школы;

  • сохранение материально-технической •базы кабинета;

3-я часть: методическая работа.

4-я часть: работа с учащимися.


  • Перспективный план работы кабинета (план дооборудования).

  • Инвентарная ведомость на технические средства обучения.

  • Должностная инструкция заведующего кабинетом химии.

  • Обязанности лаборанта кабинета химии.

  • Советы лаборанту.


Папка «Охрана труда»


В ней должны содержаться следующие документы:

1. Инструкция по охране труда для кабинетов (лабораторий) химии.

2. Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете трудового обучения, разработанная на основе инструкции из правил по охране труда.

3. Указания о проведении обучения и инструктажа по охране труда.

4. Оказание первой медицинской помощи.

5. Перечень средств и медикаментов для аптечки кабинета трудового обучения.

6. Примерный план пожаротушения в кабинете химии.

7. Журнал инструктажа учащихся.

В классе должен быть оформлен уголок по технике безопасности, где размещаются:

  • правила поведения в кабинете трудового обучения , инструкции по ТБ;

  • памятка по оказанию доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях;

  • примерный план пожаротушения;


Папка «Нормативные документы»


Включает основные руководящие документы Министерства образования Республики Беларусь (законы, положения, инструкции, инструктивно-методические письма и т.п.):


^ Папка «Современные образовательные технологии»


Может содержать краткую характеристику наиболее распространенных технологий учебно-воспитательного процесса, теоретический материал по используемым учителем новым педагогическим технологиям, разработки уроков с использованием современных технологий образовательного процесса.


^ Папка «Программы и планирование работы учителя»


В ней содержится следующий материал:

1. Программы для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования.

2. Календарно-тематическое планирование.

3. Рабочие планы (могут быть в отдельных папках по разделам или темам).

4. Планы работы факультативов, кружков, курсов по выбору (обязательно название, класс, тематика и даты проведения занятий).


^ Папка «Мониторинг качества знаний по трудовому обучению»

Включает мониторинговое исследование по предмету за несколько лет с анализом и рекомендациями. Мониторинговое исследование проводится по следующим критериям:

Параллели, класс

СОУ

КЗ




I

II

III

IV

год

I

II

III

IV

год

5

6

7


































^ Папка «Работа по самообразованию учителя»


Данную папку можно озаглавить и так: «Программа индивидуальной деятельности и творческого роста учителя СОШ № _____________________».

(фамилия, имя, отчество учителя)

В ней могут содержаться:

1. Фотография учителя.

2. Девиз.

3. Анкетные данные учителя.

4. Повышение педагогического мастерства:

№ п/п

Год

Учеба, курсовая переподготовка, повышение квалификации

1





2





5. Методическая работа учителя (выбрать нужное):

  • участие в работе городской (областной) творческой группы учителей трудового обучения;

  • руководитель городского (районного) объединения учителей трудового обучения;

  • член районной творческой группы учителей трудового обучения;

  • руководитель школьного МО;

  • член аттестационной комиссии;

  • участие в работе школы передового педагогического опыта;

  • участие в работе проблемных групп;

  • проведение педпрактики для слушателей курсов повышения квалификации;

  • проведение педпрактики студентов;

(при необходимости дополнить).

6. Открытые уроки и внеклассные мероприятия:

№ п/п

Дата проведения

Класс

Тема урока

1

2







7. Тема по самообразованию __________________________________

8. План работы по самообразованию.

Изучить литературу: _________________________________________

Подготовить реферат, доклад и т.д. на тему: _____________________

Разработать уроки по темам: __________________________________

и т.д. с указанием примерных сроков выполнения.

9. Материалы по теме самообразования (доклады, рефераты, публикации в печати, разработки уроков и др.).


^ Папка «Работа с одаренными детьми»


Содержит задания внутришкольных и районных олимпиад, отчеты об их про­ведении, материалы для подготовки к олимпиадам и т.п.

В кабинете обязательно должна быть картотека имеющейся литературы. Ее можно оформить следующим образом.


^ Картотека учебно-методической и справочной литературы

1. Учебники и учебные пособия.

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год издания

Количество экземпляров













2. Справочники.

3. Методические пособия.

4. Дополнительная литература по предмету.

5. Журналы и газеты.

Литература должна храниться в кабинете согласно данной картотеке в определенном порядке, чтобы можно было легко ее найти и удобно ею пользоваться.


Можно предложить следующие разделы:

1. Учебники.

2.Справочники.

3. Сборники тестов.

4. Методика преподавания трудового обучения.

5. Литература по различным видам декоративно-прикладного творчества.


Дидактический материал

Наглядные пособия способствуют успешному усвоению школьниками учебного материала, значительно расширяют информационное поле изучаемых тем, облегчают понимание и дают возможность достигнуть лучших результатов в процессе работы. Наглядные пособия могут быть постоянными, а также использоваться для временного, краткосрочного показа. Их также необходимо классифицировать.




Похожие:

Кабинет трудового обучения iconУровень обеспеченности предметных кабинетов современным оборудованием в текущем учебном году в соответствии с реализуемыми программами
Нет физики, кабинет литературы, кабинет иностранного языка, кабинет математики, кабинет русского языка, кабинет естествознания, кабинет...
Кабинет трудового обучения iconКоличество учащихся
Учебные здания рассчитаны на 280 учащихся. Имеется 14 учебных кабинетов. Из них 1 кабинет химии, 1 кабинет физики, 1 кабинет математики,1...
Кабинет трудового обучения iconМетодические рекомендации для учителей трудового обучения
Удового обучения, учителям технологии, заместителям директоров по учебно – воспитательной работе общеобразовательных учреждений скорректировать...
Кабинет трудового обучения iconПрограмма деятельности Ресурсного центра. Визитная карточка Информационная справка о школе
Здание школы – типовое. В школе имеется 2 спортивных зала, тренажерный зал библиотека, столовая, мастерские, кабинет обслуживающего...
Кабинет трудового обучения iconМухина Галина Сергеевна учитель трудового обучения. Шевцов Юрий Викторович учитель трудового обучения

Кабинет трудового обучения iconО Неделе трудового обучения и изо
В школе с 16 по 20 апреля проводилась Неделя трудового обучения (девочки) и изо
Кабинет трудового обучения iconО проведении недели трудового обучения в специальных (коррекционных) классах
Заранее на методическом объединении учителей трудового обучения, технологии, физической культуры, изо был подготовлен план мероприятий,...
Кабинет трудового обучения iconОтчёт недели трудового обучения 2012 год
В школе интернате №28 п. Суворово – Черкесский с 22. 10. 2012г по 27. 10. 2012г была проведена неделя трудового обучения, включающая...
Кабинет трудового обучения iconРабочая учебная программа трудовому обучению
Целью профессионально-трудового обучения является подготовка учащихся к самостоятельному выполнению после окончания школы несложных...
Кабинет трудового обучения iconОтчёт о деятельности методического объединения учителей трудового обучения «технологии»
Методическое объединение учителей трудового обучения в 2010 – 2011 учебном году работало над темой «развитие творческих способностей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы