Паспорт кабинета icon

Паспорт кабинета



НазваниеПаспорт кабинета
страница1/8
Дата конвертации23.09.2012
Размер1.4 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8

ПАСПОРТ КАБИНЕТА



1. Фамилия, имя, отчество учителя Ганчар Геннадий Степанович


2. Фамилия, имя, отчество мастера отсутствует


3. Ответственный за кабинет Ганчар Геннадий Степанович


4. ф.И.О. учителей работающих в кабинете Ганчар Геннадий Степанович


Площадь кабинета 230 кв.м




Число посадочных мест 14 –столярная мастерская

8 – слесарная мастерская, согласно наличию рабочих мест (верстаков)


ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС КАБИНЕТА ТЕХНИЧЕСКОГО


^ ТРУДА (МАСТЕРСКИЕ)


Кабинет технического труда (мастерские) — принадлежит государственному учреждению образования «Мелешковичская средняя общеобразовательная школа Мозырского района».


Государственное учреждение принадлежит на праве собственности Мозырскому району, распоряжение имуществом которого осуществляет Мозырский районный Совет депутатов (далее - Собственник). Учредитель предприятия – Мозырский районный исполнительный комитет.


Государственное учреждение образования «Мелешковичская средняя общеобразовательная школа Мозырского района» является структурным подразделением районного отдела образования Мозырского райисполкома.


Местонахождение Государственного учреждения:


Республика Беларусь,

Гомельская область,

Мозырский район,

247754, д. Мелешковичи,

ул. Южная, 47.


Тел. 90441; 90338

e-mail: melechkovichi@rambler.ru

^ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ


Кабинет расположен на 1 этаже, слева от порядного входа. Номер кабинета 1.10.

Площадь кабинета 230 кв. м.. Кабинет состоит из столярного и слесарного класса. Имеется инструментальная комната, которая в тоже время является комнатой релаксации учителя. Столярная мастерская отделена переходом. Имеется запасной выход. В кабинете имеется 12 окон.

Вентиляционная система кабинета оконная и вытяжная естественного типа.Слесарная мастерская имеет 8 верстаков, столярная -14.

Над рабочими местами учащихся установлены люминесцентные лампы рассеивающего света ЛЦД в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Имеется шкафы, стеллажи для хранения пиломатериалов. Эстетическое оформление хорошее. В кабинете организована выставка работ учащихся. Имеется в достаточном количестве литературы, учебных пособий, дидактических заданий, плакатов.

Кабинет оборудован средствами пожаротушения и средствами первой медицинской помощи.

Однако имеются проблемы с нехваткой ручного слесарного инструмента.


Зав. мастерскими Г. Ганчар


^ ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ НА 2009/2016 ГГ.


1.Основными задачами по развитию кабинета является:

  • Развитие материально-технической базы кабинета;

  • Накопление дидактического материала;

  • Развитие эстетического оформления;

  • Приобретение современной литературы;

  • Улучшение оборудование рабочих мест;

  • Обеспечение современными средствами обучения

  • Развитие условий для преподавания уроков черчения



Зав.мастерскими Г.Ганчар


^ ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ НА НОВЫЙ 2009/2010 УЧЕБНЫЙ ГОД.


В новом учебном году в мастерской будут обучаться учащиеся 5-9 классов. Основными задачами трудового обучения являются:


1.Всемирно улучшать качество обучения учащихся, повышая их уровень знаний, умений и навыков.


2.Совершенствовать работу по организации производительного, общественно-полезного труда учащихся.


3.Производить систематизацию оборудования и инструментов в мастерской.


4.Профессиональную ориентацию учащихся проводить на профессии тяжёлой промышленности.


5. Организация производительного общественно-полезного труда учащихся во внеурочное время.


Зав. мастерской ________________Г.Ганчар


^ ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И ПРОФОРИЕНТАЦИЯ.


Основными задачами трудового воспитания и профориентации учащихся в мастерской являются: воспитание трудолюбия, осознанного отношения к труду и школьной собственности, знакомство учащихся с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых профессиональных интересов и определённых навыков труда.

Особое внимание обратить на экономическое и экологическое воспитание учащихся, эстетическое оформление изделий, качество работы, ориентацию учащихся на технические профессии.


Зав. мастерской ________________Г.Ганчар


Оценка состояния мастерской

Месяц




Август

Учебный год

Оценка методическим советом состояния кабинета


2009-2010

Наличие материальной базы удовлетворительное.

Эстетическое оформление – хорошее.

Санитарно-гигиенические требования соответствуют нормам.

Охрана труда соответствует нормам.

Имеется нормативная база по предмету.

2010-2011




2011-2012




2012-2013




2013-2014





Паспорт составлен (обновлен)_16.09.2009г.

Заведующий кабинетом  ^ ГАНЧАР ГЕННАДИЙ СТЕПАНОВИЧ             

(Ф.И.О)                     

Рассмотрен на заседании методической комиссии

Протокол № от «___»18.08.2009

Председатель МС         ______________       ^ И. Герцик                           

Ф.И.О.

Согласовано: Утверждаю:

Протокол № 13 Директор учреждения образования

От «14» августа 2009г. «Мелешковичская средняя

Председатель профкома общеобразовательная школа ________________Г.С. Ганчар Мозырского района»

____________ В.Н. Ковшар


А К Т – Р А З Р Е Ш Е Н И Е

на проведение занятий по трудовому обучению

в слесарной и столярной мастерской


Мы, нижеподписавшиеся, комиссия в составе - директора школы, председателя профсоюзного комитета, завхоз школы , составили настоящий акт в том, что:

1. В слесарной мастерской организованы места занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям учащихся.

2. Оборудование проверено на динамическую и статическую нагрузку.

3. Учитель трудового обучения и учащиеся с инструкциями, правилами по технике безопасности производственной санитарии при проведении занятий трудового обучения с правилами при использовании оборудования ознакомлены.


13.08.2009г.


Директор школы:


Председатель профсоюзного комитета:


Завхоз школы:


СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания профсоюзного комитета от ________ № _____

Приказ от ______ № _______



^ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА УЧИТЕЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

ТРУДА, ЗАВЕДУЮЩЕГО УЧЕБНОЙ МАСТЕРСКОЙ

от ____ _____________ 20__г.

№ _______

Глава I

^ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

    1. Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций по охране труда в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой учителя технического труда.

    2. К работе в должности учителя технического труда, заведующего учебной мастерской, допускаются лица прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

    3. Обязанностями в области охраны труда являются:

    • участие в планировании и проведении мероприятий по охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы;

    • создание здоровых и безопасных условий труда с учащимися, а также контроль за выполнением установленных положений, правил и норм по охране труда;

    • осуществление контроля за соблюдением обучающимися правил безопасной работы;

    • проведение обучения, консультаций, инструктажей учащихся на занятиях с отметкой в соответствующих журналах, систематический контроль за их знаниями

    • размещение стендов, оборудования, установок в соответствии с нормами охраны труда и производственной санитарии;

    • обеспечение нормального санитарного состояния помещения;

    • соблюдение норм и правил хранения взрыво- и пожароопасных веществ и материалов;

    • организация уголков по технике безопасности и охране труда.

1.4. Не допускается нахождение в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсичных веществ, а также распития спиртных напитков, употребления наркотических средств, психотропных или токсических веществ на рабочем месте или в рабочее время.

1.5. В случае обнаруженных неисправностей оборудования, приспособлений, инструмента, нарушениях технологического процесса, учитель должен уведомить руководителя.

1.6. Уметь по мере необходимости оказывать первую помощь потерпевшим при несчастных случаях.

1.7.За нарушение требований инструкции по охране труда учитель технического труда, заведующий кабинетом может привлекаться к дисциплинарным взысканиям..


Глава II


^ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1.Необходимо проверить исправность и чистоту используемого оборудования, инструментов, заземления.

2.2.При работе в мастерских используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки. На полу около станков должны быть решетки с диэлектрическим резиновым ковриком.

2.3.Убедиться в соответствии нормам охраны труда места проведения занятий, практических работ

2.4.Убедиться в знании учащимися правил безопасной работы (по необходимости провести инструктаж с соответствующими отметками в журнале), напомнить воспитанникам о необходимости быть внимательными и осторожными


Глава III

^ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

3.1.В ходе работы четко контролировать соблюдение требований охраны труда.

3.2.Установки, стенды и приборы должны быть размещены в соответствии с правилами и нормами техники безопасности и производственной санитарии.

3.3.Необходимо контролировать безопасное состояние учебных мест, приборов, оборудования.

3.4.Следить за соответствующим санитарно-гигиеническим состоянием помещения.


Глава VI

^ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

4.1.По окончании занятии необходимо проверить чистоту и исправность используемого оборудования, станков, инструментов.

4.2.Проконтролировать приведение обучающимися места проведения занятия в надлежащий порядок.

4.3.Отключить электричество.


Глава V


^ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1.При плохом самочувствии учащегося немедленно препроводить к мед. персоналу (в ближайшее лечебное учреждение), сообщить об этом руководству.

5.2.При возникновении опасных, экстремальных либо чрезвычайных ситуаций (пожара, прорыва системы отопления, водопровода, электрозамыкании, при обнаружении подозрительных предметов и т.п.) следует немедленно сообщить об этом руководству, принять меры по эвакуации обучающихся и возможной ликвидации (локализации) возникшей ситуации в соответствии с разработанными правилами и инструкциями.

5.3.При получении учащимся травмы (ранения, отравления, ожога) оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, сообщить об этом руководству, при необходимости доставить в ближайшее лечебное учреждение.


ОЗНАКОМЛЕН: ______________________


СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания профсоюзного комитета от ________ № _____

Приказ от ______ № _______



ИНСТРУКЦИЯ

^ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

ЗАНЯТИЙ В УЧЕБНЫХ МАСТЕРСКИХ

от ____ _____________ 20__г.

№ _______


Глава I

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

    1. К работе в мастерских допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

    2. Опасные производственные факторы:

    • травмирование рук при работе неисправным инструментом ;

    • травмирование осколками металла при его рубке;

    • травмирование рук при запиливании без применения приспособлений;

    • травмирование глаз отлетающей стружкой при работе без защитных очков;

    • травмирование рук при прикосновении к вращающейся заготовке, при неправильном обращении с резцами;

    • травмирование при плохом закреплении деталей, при использовании косослойной, суковатой древесины;

    • неисправности электрооборудования станка и заземления его корпуса.

    1. Для тушения очага возгорания мастерская должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения: огнетушитель пенный и углекислый, ящик с песком.

    2. При работе в мастерских используется спец. одежда: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки. На полу около станков должны быть деревянная решетка с диэлектрическим резиновым ковриком

    3. Мастерская должна быть обеспечена мед. аптечкой.


Глава II


^ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1.Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). Надеть защитные очки

2.2.Проверьте наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа). Убрать со станка посторонние предметы, разложить инструмент.

2.3.Разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Удалить с верстака лишнее.

2.4.Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.

2.5.Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка.

2.6.Проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопок.

2.7.Прочно закрепить деталь, проверить отсутствие в заготовке сучков и трещин


Глава III

^ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

3.1.Надежно закрепите обрабатываемый материал (металлическую заготовку, древесину) в зажимах верстака

3.2.Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по назначению.

3.3.Во избежание травмирования следите за тем, чтобы:

    • поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой;

    • инструменты (напильники и др. ), имеющие заостренные концы- хвостовики, были снабжены деревянными, плотно прилегающими ручками установленной формы, без расколов и трещин;

    • ударные режущие инструменты (зубила, бородок, кернер, крейцмейсель и др.) имели не сбитую поверхность;

    • зубило имело длину не менее 150 мм, причем оттянутая его часть равнялась 60-70 мм;

    • при работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников.

3.4.Отрезаемую при резании ножницами заготовку из листового металла придерживайте рукой в перчатке (рукавице).

3.5.Технологические операции (пиление, обтесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняйте на верстаке в установленных местах, используя приспособление, упоры, подкладные доски.

3.6.Не допускайте захламленности верстака отходами. Своевременно возвращайте учителю инструмент общественного пользования.

3.7.Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы.

3.8.Приготавливайте клей только под наблюдением учителя в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.

3.9.В случае порчи инструмента во время работы немедленно замените его

3.10.При работе на станках четко следуйте имеющимся инструкциям.


Глава IV

^ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

4.1.Проверить состояние инструментов и убрать их на место.

4.2.Убрать и очистить специальной щеткой станок, верстак от отходов и привести его и рабочее место в порядок.

4.3.Привести себя в порядок. Снять спецодежу и вымыть руки с мылом.


Глава V


^ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

5.1.При отключении тока немедленно выключить пусковую кнопку.

5.2.При возникновении неисправности в работе станка, поломке инструмента, а также при неисправности заземления корпуса прекратить работу, отвести рабочий инструмент от детали, выключить станок и сообщить об этом учителю.

5.3.При возгорании электрооборудования станка немедленно выключить станок и приступить к тушению углекислотным, порошковым огнетушителем или песком. При возникновении пожара немедленно приступить к тушению первичными средствами пожаротушения.

5.4.При получении учащимся травмы , сообщить учителю.

5.5.При возникновении неисправности рабочего инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю.


СОГЛАСОВАНО



УТВЕРЖДЕНО

Председатель комиссии профсоюзного комитета по охране труда



Директор ГУО «Мелешковичская СОШ»





__________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)



(подпись) (фамилия, инициалы)

__________ __________________
















Утверждаю

Директор государственного

учреждения образования

«Мелешковичская средняя

«общеобразовательная школа

Мозырского района»

«____» ____________ 20__ г

_____________ В.Н. Ковшар


^ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ

НА 5 ЛЕТ (С 2009 ПО 2016 ГОДА)


Задачи:

  • Укрепление и совершенствование материально-технической базы в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта;

  • Проводить целенаправленную работу по улучшению материально-технической базы библиотеки в области комплектования, дидактического материала, совершенствования рабочих мест, применения информационных технологий в соответствии с требованиями модернизации образования, формирование эстетики кабинета, а также пополнение кабинета методическими разработками и литературой.





п/п

Планируемые мероприятия

Срок выполнения,

год

Ответственный

1.

Списание морально-устаревшего имущества.

Разработка инструкций по охране труда.

Систематизация дидактического материала и наглядных пособий по предмету черчение.

Пополнение кабинета дидактическим материалом .

Изготовление стендов: «Учись учиться» и «Сегодня на уроке»

2009/2010


Зав. мастерскими

2.

Оборудование рабочих мест слесарной мастерской ручным инструментом.

Оборудование рабочих мест столярной мастерской ручным инструментом, а также приспособлениями.

Создание методического уголка в инструментальной комнате.

Пополнение кабинета дидактическим материалом .

Замена оконных штор на окнах.

2010/2011



Зав. мастерскими

3.

Приобретение электротехнической аппаратуры.

Пополнение кабинета современной методической литературой.

Оформление кабинета картинами и портретами.

Пополнение кабинета дидактическим материалом .



2011/2012



Зав. мастерскими

4.

Пополнение кабинета дидактическим материалом .

Приобретение телевизора.

Пополнение кабинета методической материалом и литературой.

Замена мебели на современную по случаю и возможности .




2012/2013


Зав. мастерскими

5

Приобретение для занятий столярного инструмента.

Работа в области охраны труда (комплектация аптечки, пересмотр инструкций по охране труда)



2013/2014



Зав. мастерскими



Зав.мастерскими _________________ Г.Ганчар

^ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ СЛЕСАРНОЙ И СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКИХ

НА 2009/2010 УЧЕБНЫЙ ГОД



Месяц выполнения запланированной работы

Запланированная работа

Ноябрь

1.Инвентаризация в мастерских.

2.Списание непригодного инструмента и оборудования.

3.Сортировка материальной базы и уборка в кабинетах.

Ноябрь

4. Сортировка материальной базы и уборка в кабинетах и подсобных помещениях.

Декабрь

Январь

Февраль

5.Работа с нормативной документацией: оформление инструкций по охране труда.

Изготовление стендов «Сегодня на уроке», «Учись учиться».

Март

Январь

6.Работа с нормативной документацией: оформление папки образовательные технологии.

Май



Учитель трудового обучения _____________________ Г.Ганчар

^ СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ПРОТИВОПОЖАРНЫХ СРЕДСТВ И СИГНАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ


Запасной выход





  1. Огнетушитель

  2. Сигнальная сигнализация


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГУО “Мелешковичская СШ “

___________ В.Ковшар

«14»августа 2009 г.
  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Паспорт кабинета iconДокументи
1. /паспорт кабинета/Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.doc
2.
Паспорт кабинета iconПаспорт кабинета информатики № паспорт учебного кабинета №

Паспорт кабинета iconПлан-схема кабинета Опись имущества кабинета Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета Перспективный план развития кабинета План работы кабинета на учебный год
Ф. И. О. зав. Кабинетом Сизотченко Елена Николаевна
Паспорт кабинета iconПаспорт кабинета информатики

Паспорт кабинета iconДокументи
1. /экологический паспорт кабинета.doc
Паспорт кабинета iconДокументи
1. /паспорт кабинета.docx
Паспорт кабинета iconДокументи
1. /Паспорт кабинета инф..doc
Паспорт кабинета iconДокументи
1. /Паспорт кабинета инф..doc
Паспорт кабинета iconДокументи
1. /паспорт кабинета истории.docx
Паспорт кабинета iconДокументи
1. /Паспорт кабинета информатики-полный.doc
Паспорт кабинета iconПаспорт учебного кабинета кубановедения
Тематическое планирование по предмету, утверждённое администрацией школы на текущий учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы