Концепция учебного предмета «черчение» icon

Концепция учебного предмета «черчение»



НазваниеКонцепция учебного предмета «черчение»
Дата конвертации23.09.2012
Размер35.61 Kb.
ТипДокументы
источник

Утверждено

Приказ

Министерства образования Республики Беларусь

29.05.2009 № 675


КОНЦЕПЦИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧЕРЧЕНИЕ»


  1. Общие положения

Графические информационные средства, используемые в практике, чрезвычайно разнообразны, а область их применения необычайно широка. В настоящее время графическая информация приобретает особое значение в связи с созданием систем управления, включающих различные графические способы отображения геометрических и технических свойств объектов предметного мира. Эти способы являются той совокупностью изобразительных и знаковых систем, которые составляют основу информации, образно называемой графическим языком.

Большое значение графический язык приобретает в связи с реализацией в стране государственных экономических программ, развитием науки, высоких технологий, культуры и пр. Вследствие этого возникает необходимость подготовки школьников к овладению элементами графического языка, приобщению их к графической культуре общества как совокупности достижений человечества в области создания и использования графических информационных средств.

Черчение в IX классе необходимо рассматривать как обобщающую дисциплину. Она должна систематизировать знания учащихся о графических изображениях, полученные ими на уроках трудового обучения, математики, изобразительного искусства и других предметов.

В то же время необходимо показать практическую направленность изучаемого материала в школьной, бытовой и производственной сферах. Для установления межпредметных связей на уроках при изложении материала, во внеклассной работе следует максимально использовать примеры из других учебных дисциплин, иллюстрирующие графическое отображение информации о предметах и явлениях, рассматриваемых в них.

На факультативных занятиях возможно углублённое изучение «Черчения» на второй ступени общего среднего образования, а также продолжения изучения данного предмета на третьей ступени.


  1. ^ Цель и задачи учебного предмета «Черчение»


Графический компонент образования должен обеспечить у учащихся формирование такой совокупности рациональных приёмов выполнения и чтения различных изображений, которая позволила бы им в той или иной мере ориентироваться в большом объёме современных графических информационных средств. Эта совокупность должна быть нормой, «стандартом» графического образования школьника.

Основной целью учебного предмета «Черчение» является формирование приёмов чтения и выполнения различных изображений, позволяющих ориентироваться в современном мире графических информационных средств, приобщаться к графической культуре, овладевать графическим языком как средством общения людей различных профессий.

Реализация этой цели предполагает решение задач:

— формирование у учащихся системы знаний о графических изображениях, видах графической информации, стандартах Единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

— овладение учащимися приёмами анализа графической информации об изделиях, чтения в установленном порядке такой информации;

— развитие у учащихся пространственных представлений, эстетического вкуса, воспитание положительных качеств личности;

— ознакомление с компьютерными технологиями, использованием ЭВМ для получения графических документов;

— подготовка учащихся к применению полученных знаний, умений и навыков в школьной и повседневной практике, к конструкторско-технологической деятельности, дизайну.


  1. ^ Содержание образования по учебному предмету «Черчение»


Типы графических изображений. Чертёж в прямоугольных проекциях, эскиз, технический рисунок, вид, сечение, разрез, аксонометрическая проекция, схема, формы представления информации в прикладной графике.

^ Графические системы и средства получения изображений. Графические способы отображения информации о предметах, в том числе путём проецирования. Системы визуальной информации, средства графического языка (изобразительные, знаковые). Порядок формирования изображений (ручной, компьютерный). Правила выполнения конструкторской документации по ЕСКД (графической и текстовой). Чертежи различного назначения, приёмы их чтения.

Формообразование. Объекты графических изображений, их пространственная характеристика. Поверхности и тела, геометрические элементы формы, её анализ, преобразование.


  1. ^ Проверка уровня графической подготовки


Проверка графической подготовленности учащихся осуществляется с помощью текущего и тематического контроля. Общие требования к уровню подготовки выпускников сформулированы в программе учебного предмета.


5. Состав и структура учебно-методического комплекса

Учебно-методический комплекс по предмету «Черчение» для общеобразовательных учреждений состоит:

— из учебной программы;

— учебника, учебного пособия;

— учебно-методических пособий;

— таблиц;

— рабочих тетрадей;

— дидактических материалов;

— аудиовизуальных и электронных средств обучения.




Похожие:

Концепция учебного предмета «черчение» iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета ”Трудовое обучение. Черчение“ в 2010/2011 учебном году»
На изучение предмета «Трудовое обучение. Черчение» отводится следующее количество часов в неделю по классам
Концепция учебного предмета «черчение» iconПедагогическая Концепция преподавания предмета «Физика» на второй ступени обучения на базовом уровне
Роль и место учебного предмета физики в истории культуры (науки), в формировании научной целостной картины мира
Концепция учебного предмета «черчение» iconОбразовательный стандарт учебного предмета «черчение» (9 класс)
Формирование приемов чтения и выполнения различных изображений, позволяющих ориентироваться в современном мире графических информационных...
Концепция учебного предмета «черчение» iconПрограмма для общеобразовательных школ «Черчение» А. Д. Ботвинников Москва. Дрофа Черчение А. Д. Ботвинников
Ботвинников А. Д. Методическое пособие по черчению: к учебнику А. Д. Ботвинникова и др. «Черчение» 7-8 кл./А. Д. Ботвинников, В....
Концепция учебного предмета «черчение» iconКонцепция учебного предмета «Трудовое обучение» Введение
Одной из важнейших задач нашего общества является воспитание трудолюбивого и творческого человека, сочетающего в себе духовное богатство,...
Концепция учебного предмета «черчение» iconДокументи
1. /черчение/Черчение.doc
Концепция учебного предмета «черчение» iconУчебного предмета «основы православной культуры» для 4-5 классов
Рабочая программа составлена с учётом образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), а также выбора...
Концепция учебного предмета «черчение» iconПояснительная записка Общая характеристика учебного предмета
Общая характеристика учебного предмета. Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль
Концепция учебного предмета «черчение» iconМетодическое письмо «О преподавании учебного предмета «Природоведение»
«О преподавании учебного предмета «Природоведение» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего...
Концепция учебного предмета «черчение» iconДокументи
1. /черчение Ал-тузловка/Ал-тузловка программа черчение.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы