Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета ”Трудовое обучение. Черчение“ в 2010/2011 учебном году» icon

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета ”Трудовое обучение. Черчение“ в 2010/2011 учебном году»



НазваниеИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета ”Трудовое обучение. Черчение“ в 2010/2011 учебном году»
Дата конвертации23.09.2012
Размер206.18 Kb.
ТипИнструктивно-методическое письмо
источник


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель

Министра образования

Республики Беларусь

___________К.С.Фарино

19____мая_______2010 г.


Инструктивно-методическое

письмо Министерства образования Республики Беларусь


«О преподавании учебного предмета ”Трудовое обучение. Черчение“

в 2010/2011 учебном году»


УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ И ПРОГРАММЫ

На изучение предмета «Трудовое обучение. Черчение» отводится следующее количество часов в неделю по классам:
^

Учебный предмет

Количество часов по классам

V


VI

VII

VIII

IX


в школах

Трудовое обучение. Черчение

1



1



2



2



1

1

в гимназиях

Трудовое обучение. Черчение

1



1



1



1





1


При организации изучения учебного предмета «Трудовое обучение. Черчение» в общеобразовательных учреждениях следует руководствоваться следующими учебными программами:

Классы

Название

Издательство, год издания

V–IX

Трудовое обучение. Технический труд

НИО, 2009

V–IX

Працоўнае навучанне. Тэхнічная праца

НІА, 2009

V–IX

Трудовое обучение. Обслуживающий труд

НИО, 2009

V–IX

Працоўнае навучанне. Абслуговая праца

НІА, 2009

IX

Черчение (техническая графика)

НИО, 2009

IX

Чарчэнне (тэхнічная графіка)

НІА, 2009


При подготовке к урокам может быть использовано примерное календарно-тематическое планирование по трудовому обучению и черчению, опубликованное в предметном журнале «Тэхналагічная адукацыя» (2009, № 4), а также изданное издательством «Аверсэв». Календарно-тематическое планирование размещено и на сайте Национального института образования (www.adu.by).

Факультативные занятия осуществляются по программам, утвержденным Министерством образования и опубликованным в сборниках программ факультативных занятий, а также размещенным на сайте НИО.

Национальным институтом образования разработаны учебно-методические комплексы для проведения факультативных занятий, включающие программу, учебно-методическое пособие для учителя и учебное пособие для учащихся, по темам:

«Волшебный мир кулинарии», V–VI классы;

«Кружевное очарование», VII–IX классы;

«Пропильная резьба и выжигание по древесине», V–VI классы;

«Плетение из соломки», VIІ класс;

«Художественная обработка металлов: просечка по металлу. Чеканка по металлу»,VII–IX классы;

«Плетение из ивового прута»,VIII класс;

«Художественное точение древесины», VIII–IX классы;

«Основы художественного конструирования», VIII–IX классы;

«Занимательное графическое моделирование», IX класс.

Данные материалы размещены на сайте НИО.

При организации внеклассной работы следует обратить внимание на проведение различных внеурочных мероприятий (конкурсов, викторин, предметных недель и др.), а также мероприятий, имеющих профориентационное направление. Эффективной итоговой формой организации учебной и внеурочной деятельности учащихся является олимпиада, способствующая повышению интереса учащихся к изучаемым учебным предметам, развитию их творческих способностей, углублению теоретических знаний и практических умений, содействию самореализации личности.
^

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ


Учителя технического и обслуживающего труда имеют право на изменение последовательности изучения разделов и тем при условии сохранения целостности системы подготовки учащихся к трудовой, хозяйственно-бытовой деятельности. До 15% учебного времени учитель может использовать по своему усмотрению с учетом местных условий и наличия материально-технической базы.

Особое внимание при организации занятий следует обратить на формирование понятия об энергосбережении, знание и точное соблюдение всеми учащимися правил безопасной работы, электробезопасности, производственной санитарии и личной гигиены. Перед изучением каждой новой темы необходимо ознакомить учеников с общими правилами безопасной работы, методами предупреждения травматизма.

При проведении уроков трудового обучения в V–ІХ классах осуществляется деление класса на 2 группы (юноши, девушки) при наличии 25 учащихся в общеобразовательных школах, 20 учащихся – в гимназиях. При меньшей наполняемости классов деление на группы (юноши, девушки) осуществляется за счет часов, выделяемых на проведение факультативных занятий.

При организации трудового обучения в VII–VIII классах целесообразно проводить сдвоенные уроки.

При организации занятий по трудовому обучению домашние задания не предусмотрены; по черчению предусмотрены домашние задания, тематика которых фиксируется в классном журнале.

Ведение школьной документации (классный журнал, дневники и тетради учащихся) осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях.

При организации образовательного процесса по трудовому обучению необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми документами по вопросам охраны труда:

постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 июня 1999 г. № 860 «Об утверждении Положения об участии несовершеннолетних учащихся в сельскохозяйственных работах»;

постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 3 ноября 2000 г. № 21/141/49/48, Министерства труда Республики Беларусь от 3 ноября 2000 г. № 21/141/49/48, Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 ноября 2000 г. № 21/141/49/48, Министерства образования Республики Беларусь от 3 ноября 2000 г. № 21/141/49/48 «Об утверждении Правил по охране труда при выполнении сельскохозяйственных работ несовершеннолетними учащимися»;

постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 апреля 2000 г. № 9 «Об утверждении перечня легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет»;

постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 18 декабря 1997 г. № 116 «О нормах подъема и перемещения тяжестей вручную подростками от 14 до 18 лет»;

постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 2 февраля 1995 г. № 13 «Аб Спiсе работ, на якiх забараняецца прымяненне працы асоб маладзей васемнаццацi гадоў»;

постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 175 «Об утверждении Инструкции о порядке подготовки (обучения), переподготовки, стажировки, инструктажа, повышения квалификации и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда»;

постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 7 августа 2003 г. № 58 «Об утверждении Инструкции о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками».

^ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОГО ТРУДА

Общественно полезный труд организуется за счет часов, выделяемых на проведение факультативных занятий там, где созданы необходимые условия, из расчета 1 учебный час в неделю в ІІІ–VІІІ классах и 2 учебных часа в неделю – в ІХ–ХІ классах. Деление класса на группы не осуществляется.

Занятия общественно полезным трудом учащихся во внеурочное время должны проводиться не ранее чем через 30 мин после окончания уроков и могут включать:

уборку территории – с V класса, дежурство в обеденном зале – с VII класса, влажную уборку учебного помещения – с VIII класса;

сбор и изготовление коллекций местного природного материала, гербариев (V–XI классы);

ремонт наглядных и учебных пособий, книг в библиотеке (проклейка, ремонт переплетов и др.) (V–XI классы);

благоустройство территории (озеленение, уход за цветниками и газонами) (V–XI классы);

изготовление изделий из бумаги, дерева, текстильных материалов (V–XI классы);

ремонт мебели, спортивного и игрового оборудования и инвентаря, учебных помещений (VIII–XI классы).

Запрещается привлекать учащихся к работам:

запрещенным законодательством Республики Беларусь;

опасным в эпидемическом отношении (уборка санитарных узлов, надворных уборных, умывальных комнат, уборка и вывоз отбросов и нечистот);

опасным для жизни (санитарная обработка чаши плавательного бассейна, мытье оконных и других стекол, электросветильников).

Все виды общественно полезного труда должны быть организованы в соответствии с гигиеническими требованиями, соблюдением техники безопасности и выполняться в специальной одежде (халат, фартук, косынка).

Используемый при работе инвентарь (лопаты, лейки, грабли и др.) должен соответствовать физическим возможностям учащихся.

^ ДОПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ

При проведении допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся следует руководствоваться Методическими рекомендациями по организации профессионального обучения учащихся на базе межшкольных учебно-производственных комбинатов трудового обучения и профессиональной ориентации, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь и размещенными на сайте Министерства образования (www.minedu.unibel.by).

С учащимися ІХ классов могут проводиться занятия по факультативному курсу «Основы выбора профессии» (в объеме 1 учебный час в неделю) за счет часов, выделяемых на проведение факультативных занятий. При проведении занятий используются:

программа «Мое профессиональное будущее» (Минск: НИО, 2007);

учебное пособие «Мое профессиональное будущее» для учащихся Х класса (Минск: НИО, 2007);

«Тетрадь для практических работ и самонаблюдения» (Минск: Зорны верасень, 2007).

В шестой школьный день может осуществляться допрофессиональная (на уровне общего базового и общего среднего образования) и профессиональная подготовка (на уровне общего среднего образования) на базе межшкольных учебно-производственных комбинатов (далее – УПК), школьных и межшкольных учебно-производственных мастерских, в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, мастерских предприятий (колхозов, совхозов). На проведение допрофессиональной и профессиональной подготовки используются часы, выделяемые для факультативных занятий, или часы, отводимые на организационно-воспитательную работу, в следующем объеме:

VIII класс – 2 часа в неделю;

IX класс – 4 часа в неделю;

X–XI классы – 6 часов в неделю.

Если все учащиеся класса изъявили желание получать допрофессиональную и профессиональную подготовку, то обучение на базе УПК и других базах возможно в любой день недели.

Уроки по профессиональному обучению в X–XI классах при подготовке трактористов-машинистов на право управления тракторами категорий «А» необходимо осуществлять по учебному плану и программе подготовки водителей колесных тракторов категории «А» в общеобразовательных учреждениях и межшкольных учебно-производственных комбинатах трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, утвержденным в 2010 году Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь (размещены на сайте Министерства образования).

Подготовку водителей механических транспортных средств категории «А», категории «В», категории «В» и «С» следует осуществлять по программам подготовки, переподготовки, повышения квалификации водителей механических транспортных средств и лиц, обучающих управлению механическими транспортными средствами, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 января 2006 г. № 33.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2006 г. № 120 «О некоторых вопросах осуществления деятельности по подготовке, переподготовке, повышению квалификации водителей механических транспортных средств» общеобразовательные учреждения, межшкольные учебно-производственные комбинаты трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся должны иметь сертификат на предоставление услуг по подготовке, переподготовке водителей механических транспортных средств.

Подготовка водителей механических транспортных средств должна быть организована в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения».

При проведении допрофессиональной и профессиональной подготовки допускается выставление учащимся текущих, четвертных и годовых отметок.

Деление на подгруппы при профессиональной подготовке осуществляется при наличии не менее 20 учащихся.

^ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ

В работе по профессиональной ориентации учащихся необходимо использовать:

1. Методические рекомендации по организации профессиональной ориентации школьников и учащейся молодежи (опубликованы в «Настаўніцкай газеце» и «Зборніку нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь» (2008, № 23), а также размещены на сайте Министерства образования).

2. Компьютерные программные продукты, разработанные Республиканским центром профессиональной ориентации молодежи и переданные во все общеобразовательные учреждения:

электронную анкету «Изучение профессиональных намерений учащихся выпускных классов»;

электронную профориентационную карту учащегося;

пакет психодиагностических методик «Профиль»;

комплект психологического, информационно-справочного сопровождения профессионального самоопределения школьников «Самоопределение».

3. Электронное справочно-методическое пособие для старшеклассников «Путь к профессии» при проведении факультативного курса «Мое профессиональное будущее».

4. Республиканский ежемесячный журнал для старшеклассников и родителей «Кем быть?», в котором рассматриваются актуальные проблемы, касающиеся выбора профессии.

^ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Оценка результатов учебной деятельности учащихся на уроках осуществляется в соответствии с Нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам «Трудовое обучение», «Черчение», утвержденными приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29 мая 2009 г. № 674.

Учащимся гимназий итоговая отметка по трудовому обучению в свидетельство об общем базовом образовании выставляется на основании годовой отметки за VIII класс.

Учащимся общеобразовательных школ и гимназий в свидетельство об общем базовом образовании отдельно выставляется итоговая отметка по черчению на основании годовой отметки за IХ класс.

^ ПРОВЕДЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ

Учащиеся XI классов общеобразовательных учреждений, а также выпускники специальных общеобразовательных школ-интернатов, вечерних школ, специальных классов и классов интегрированного обучения, прошедшие курс профессионального обучения, могут по своему желанию сдать квалификационный экзамен по курсу профессиональной подготовки в учреждении образования (учебно-производственном комбинате, профессионально-техническом учебном заведении и др.). Экзамен проводится в период, который определяется администрацией общеобразовательного учреждения, учреждения, обеспечивающего получение среднего специального и профессионально-технического образования, но не позднее чем за две недели до начала выпускных экзаменов по учебным предметам.

При определении порядка и правил проведения выпускного квалификационного экзамена по профессиональной подготовке школьников следует руководствоваться Инструкцией о порядке организации выпускных квалификационных экзаменов в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 14.04.2006 № 34/43), а также Правилами проведения аттестации учащихся общеобразовательных учреждений (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 01.12.2006 № 108).

При условии сдачи квалификационного экзамена и присвоения учащемуся соответствующей квалификации рабочего (служащего) квалификационный экзамен засчитывается как выпускной экзамен по выбору.

Отметка, полученная учащимися на экзамене по курсу профессиональной подготовки, в аттестат об общем среднем образовании не выставляется, а производится запись об успешном усвоении курса профессиональной подготовки с указанием полученной специальности и присвоенного учащемуся квалификационного разряда.

Например: «Кроме того, успешно усвоил курс профессиональной подготовки (столяр, ІІ разряд)».
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКИ

С учащимися Х класса, которые проходят профессиональную подготовку, после окончания учебного года проводится производственная практика на протяжении 20 дней по 6 учебных часов в день (всего 120 учебных часов).

В V–VIII классах общеобразовательных учреждений, имеющих земельные учебно-опытные участки, в период летних каникул проводится трудовая практика продолжительностью не более 5 дней (15 учебных часов). Сроки, порядок организации практики определяет педагогический совет учреждения исходя из местных условий. При проведении трудовой практики класс на группы не делится.

Трудовая практика может проводиться также в лагерях труда и отдыха, ученических производственных бригадах (звеньях), а также в порядке индивидуального трудоустройства учащихся.

^ ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ

В новом учебном году актуальными направлениями в работе методических объединений учителей трудового обучения будут:

  • создание здоровьесберегающей обучающей среды на уроках трудового обучения;

  • использование современных технологий в целях интенсификации образовательного процесса;

  • содержание и организация профориентационной работы с учащимися;

  • организация внеклассной работы по предмету;

  • организация работы с одаренными учащимися;

  • организация допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся;

  • самообразование – основа успешной работы учителя.

В предстоящем учебном году запланировано проведение двух республиканских семинаров для учителей трудового обучения:

1. «Воспитание национального самосознания через приобщение учащихся к традициям декоративно-прикладного искусства и народных ремёсел”;

2. “Работа по профессиональному самоопределению учащихся на уроках трудового обучения и во внеурочной деятельности”.

^ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Класс

Название

Издательство

Год издания

V

Трудовое обучение. Технический труд / С.Я.Астрейко и др.; под ред. С.Я.Астрейко

НИО

2010

V

Працоўнае навучанне. Тэхнічная праца / С.Я.Астрэйка і інш.; пад рэд. С.Я.Астрэйка

НІА

2010

V

Трудовое обучение. Обслуживающий труд / В.Е.Шарапова, И.А.Сысоева

НИО

2010

V

Працоўнае навучанне. Абслуговая праца / В.Я.Шарапава, І.А.Сысоева

НІА

2010

VI

Трудовое обучение (для мальчиков) / С.Я.Астрейко и др.; под ред. И.А.Карабанова

Адукацыя і выхаванне

2003

VI

Працоўнае навучанне (для хлопчыкаў) / С.Я.Астрэйка і інш.; пад рэд. І.А.Карабанава

Адукацыя і выхаванне

2003

VI

Трудовое обучение (обслуживающий труд) / Л.М.Яворская, Н.И.Шульга

НИО

2008

VI

Працоўнае навучанне (абслуговая праца) / Л.М.Яворская, Н.І.Шульга

НІА

2008

VII

Трудовое обучение. Технический труд (для мальчиков) / И.А.Карабанов и др.; под ред. И.А.Карабанова

Адукацыя і выхаванне

2004

VII

Працоўнае навучанне. Тэхнічная праца (для хлопчыкаў) / І.А.Карабанаў і інш.; пад рэд. І.А.Карабанава

Адукацыя і выхаванне

2004

VIІ

Трудовое обучение. Обслуживающий труд / С.И.Столярова и др.; под общ. ред. С.И.Столяровой

Местный Литературный Фонд

2008

VIІ

Працоўнае навучанне Абслуговая праца / С.І.Сталярова і інш.; пад агуль. рэд. С.І.Сталяровай

Мясцовы Літаратурны Фонд

2008

VIII

Працоўнае навучанне. Тэхнічная праца / І.А.Карабанаў і інш.; пад рэд. І.А.Карабанава

Адукацыя і выхаванне

2005

VIIІ

Трудовое обучение. Технический труд / И.А.Карабанов и др.; под ред. И.А.Карабанова

Адукацыя і выхаванне

2005

VIIІ

Трудовое обучение (обслуживающий труд) / С.И.Столярова, Н.А.Юрченко

Адукацыя і выхаванне

2009

VIIІ

Працоўнае навучанне (абслуговая праца) / С.І.Сталярова, Н.А.Юрчанка

Адукацыя і выхаванне

2009



Працоўнае навучанне. Тэхнічная праца / С.Я.Астрэйка і інш.

Адукацыя і выхаванне

2006



Трудовое обучение. Технический труд / С.Я.Астрейко и др.

Адукацыя і выхаванне

2006



Трудовое обучение (обслуживающий труд) / С.И.Столярова, Н.А.Юрченко

Адукацыя і выхаванне

2009



Працоўнае навучанне (абслуговая праца) / С.І.Сталярова, Н.А.Юрчанка

Адукацыя і выхаванне

2009



Черчение / В.Н.Виноградов

НИО

2009



Чарчэнне / В.Н.Вінаградаў

НІА

2009



Черчение. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся / В.Н.Виноградов

Сэр-Вит

2009



Черчение. 9 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся / А.С.Коренькова

Новое знание

2009



Практикум по черчению. Архитектурно-художественное направление / А.С.Коренькова

Беларусь

2006



Сборник задач и упражнений по черчению (технической графике): учеб. пособие для общеобразоват. школ / В.Н.Виноградов, Е.А.Василенко, Л.Н.Коваленко

Народная асвета

2000



Черчение. Основы графической грамотности: пособие для учителя / А.С.Коренькова, И.Е.Августинович

Новое знание

2009



Черчение с увлечением: пособие для учащихся общеобразовательных школ и школ с архитектурно-художественным и техническим уклоном / Л.Н.Коваленко

Сэр-Вит

2004

V–IХ

Трудовое обучение в школе: пособие для учителя / Л.М.Яворская, Н.И.Шульга

Адукацыя і выхаванне

2005

V–IХ

Трудовое обучение. Внеклассная работа: пособие для учителя / Л.М.Яворская, Н.И.Шульга

Адукацыя і выхаванне

2007

V–IХ

Тесты для тематического контроля по трудовому обучению, V–VIII классы (обслуживающий труд) / Л.М.Яворская

Аверсэв

2005, 2006

V

Технический труд. Тематический контроль знаний: пособие для учителей / В.В.Гузов и др.

Жасскон

2007



Технический труд. Тематический контроль знаний: пособие для учителей / В.В.Гузов и др.

Жасскон

2007

V–IХ

Трудовое обучение (обслуживающий труд, технический труд): 5–9 классы: пример. календар.-темат. планирование (пособие для учителей) / Л.М.Яворская и др.

Адукацыя і выхаванне

2008

V–IХ

Трудовое обучение (обслуживающий труд). 5–9 классы. Примерное календарно-тематическое планирование: пособие для учителей / Л.М.Яворская, Н.И.Шульга

Аверсэв

2009



Таблицы по черчению: пособие для учителей / В.Н.Виноградов, Е.А.Василенко

Сэр-Вит

2009


В ходе подготовки и проведения уроков, внеклассных мероприятий, профессиональной подготовки и ориентации учащихся можно использовать также материалы, публикуемые на страницах научно-методического журнала «Тэхналагічная адукацыя», а также материалы официальных сайтов:

Министерства образования: www.minedu.unibel.by;

Национального института образования: www.аdu.by;

Академии последипломного образования: www.academy.edu.by;

Республиканского института профессионального образования: www.ripo.unibel.by;

Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусь: www.giac.unibel.by;

Республиканского центра профессиональной ориентации молодежи: rcpom.edu.by.

В целях повышения эффективности и качества обучения учащихся целесообразно применение информационно-коммуникационных технологий и электронных средств обучения в образовательном процессе. При организации работы в данном направлении необходимо руководствоваться Инструктивно-методическим письмом по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе, утвержденным Министерством образования.

При проведении уроков черчения рекомендуется использовать электронное пособие «Черчение» (авторы: Аксамит Г.Н., Якубович С.А., гимназия № 1 г.Волковыска Гродненской области), которое стало победителем республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет» (распространяется бесплатно для учреждений образования Главным информационно-аналитическим центром Министерства образования Республики Беларусь).

Адукацыйны партал www.adu.by




Похожие:

Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета ”Трудовое обучение. Черчение“ в 2010/2011 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Астрономия»
Министерства образования Республики Беларусь от 26 августа 2011 г. №241 (Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета ”Трудовое обучение. Черчение“ в 2010/2011 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Физика»
Министерства образования республики Беларусь от 26. 08. 2011 №241 (Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета ”Трудовое обучение. Черчение“ в 2010/2011 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Математика»
Министерства образования Республики Беларусь от 26 августа 2011 г. №241 (Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета ”Трудовое обучение. Черчение“ в 2010/2011 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «География»
Министерства образования Республики Беларусь от 26 августа 2011 г. №241 (Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета ”Трудовое обучение. Черчение“ в 2010/2011 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета «Человек и мир»
Министерства образования Республики Беларусь от 26 августа 2011 г. №241 (Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета ”Трудовое обучение. Черчение“ в 2010/2011 учебном году» iconК. С. Фарино «23» мая 201 2 г. Инструктивно-методическое письмо
Типовыми учебными планами, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26. 08. 2011 №241, на изучение...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета ”Трудовое обучение. Черчение“ в 2010/2011 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь
Министерства образования республики Беларусь от 26. 08. 2011 №241 (Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета ”Трудовое обучение. Черчение“ в 2010/2011 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь
Министерства образования Республики Беларусь от 26 августа 2011 г. №241 (Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета ”Трудовое обучение. Черчение“ в 2010/2011 учебном году» iconИнструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебных предметов «Русский язык»
Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования, утвержденными постановлением Министерства образования Республики...
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О преподавании учебного предмета ”Трудовое обучение. Черчение“ в 2010/2011 учебном году» iconК. С. Фарино 2012 Инструктивно-методическое письмо
Министерства образования Республики Беларусь от 26. 08. 2011 №241 (Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы