Мы белорусы цель: раскрыть понятия \"белорусы\", \"народ\", характерные черты бело­русского народа. Задачи icon

Мы белорусы цель: раскрыть понятия "белорусы", "народ", характерные черты бело­русского народа. Задачи



НазваниеМы белорусы цель: раскрыть понятия "белорусы", "народ", характерные черты бело­русского народа. Задачи
Дата конвертации14.09.2012
Размер36.21 Kb.
ТипДокументы
источник

МЫ - БЕЛОРУСЫ

Цель: раскрыть понятия "белорусы", "народ", характерные черты бело­русского народа.

Задачи: расширить представления детей о стране, 15 которой они живут; воспитывать уважительное отношенж* к белорусскому народу, его традициям и обычаям; формировать ценностное отношение к себе как гражданину Рес­публики Беларусь.

Оборудование: фотографии и иллюстрации с изображением достоприме­чательностей Республики Беларусь.

Ход занятия

Ребята, какие страны вы знаете?

В разных странах живут разные народы; в Польше — поляки, в России — русские, в Швеции — шведы, во Франции — французы и т. д. А как называ­ется наше государство? Мы с вами живем в Республике Беларусь. В нашей стране живут люди разных национальностей— белорусы, русские, поляки, евреи, татары и другие. Народы отличаются языком, национальной одеждой, обычаями, внешностью.

Жители Беларуси славятся среди других народов не только своим трудо­любием, но и доброжелательностью, гостеприимством, приветливостью. Тут с уважением относятся к старшим. Соседние народы считают белорусов урав­новешенными, спокойными, добрыми, трудолюбивыми людьми.

Все жители нашей республики, взрослые и дети, должны заботиться о том, чтобы их Родина становилась красивее, богаче. Но этого можно добиться толь­ко добросовестным трудом. Послушайте, как об этом пишет белорусский поэт.

^ Я — беларус маленкі

Я — беларус моленькі,

Дарос ужо да школы,

Як і бацькі сумленны,

Руплівы і вясёлы.

Я — беларус маленькі

3 блакітнымі вачыма.

Хачу і я, каб лепей

Жыла мая Радзіма.

^ М. Маляўка

А теперь давайте послушаем стихотворения белорусских поэтов, которые продекламируют наши ребята.

Беларус

Белы ручнік мой, белы абрус,

сам я няцёмны душою.

Хто ў белым свеце я?

Я — беларус, —

будзьце знаемы са мною.


Дружбу цаню і гатовы дружыць

я ці не з цэлым сусветам.

Свету адкрыты, хачу вольна жыць,

добрым служыць запаветам.

Яркая зорка надзеі гарыць,

торыцца шлях наш вякамі.

Шчасце трывалае можна стварыць

толькі сваімі рукам.

Можна у далёюх кражах пабыць —

хай там марскіх а ці горных...

Нельга радзімых мясцінаў забыць,

Фарбаў лясных і азёрных.

Пасябраваць можна з мовай чужой,

ею валодаць свабодна;

нельга адно здрадзіць роднай сваей

і адрачыся ад роднай.

Белы ручнік мой, белы абрус.

Вышыла мама кашулю.

Не прамяняю сваю Беларусь —

не выбіраю матулю.

^ В. Жуковіч

Казачная зямля

Я — беларус, я нарадзіўся

На гэтай казачнай зямлі,

Дзе між лясоў і пушчаў дзікіх

Адвеку прашчуры жылі.

Я — беларус, я ганаруся,

Што маю гэтае імя:

Аб добрай славе Беларусі

У свеце знаюць нездарма!

Я — беларус, і я шчаслівы,

Што маці мову мне дала,

Што родных песень пералівы

I зблізку чую, і здалля.

Я — беларус, і хоць сягоння

Яшчэ малы, але скажу:

Я родам з племя непакорных

I прад бядой не задрыжу!

^ И. Гілевіч

Беларусачка

Твар румяненькі,

Белая хустачка.

Я ўжо ведаю,

Я — беларусачка!

I хачу

Так, як тата і мама,

Родны край свой любіць

Я таксама!

А. Бадак

Блакіт нябёс

Блают нябёс,

І белы бусел,

I кветкі ў полі як абрус...

Мой край завецца Беларуссю,

А сам я — хлопчык-беларус.

^ С. Сокалау-Воюш

Вопросы и задания:

Как вы понимаете слова: "Мы - народ Республики Беларусь, мы - белорусы"? Закончите предложения: "Жители Беларуси называются...", "В Республике Бела­русь живут...".

Игра "Исправь ошибки"

Каждой команде дается конверт с письмом, в котором дети должны най­ти неточности и исправить ошибки.

"Я пишу из столицы Республики Беларусь города Могилева. Здесь глав­ная улица называется проспект Мира. Недалеко протекает река Волга. Но я хочу летом отправиться на реку Нарочь. Возле Нарочи, я слыхал, в лесу бродят слоны, жирафы, прыгают кенгуру.

Твой друг Алееь."




Похожие:

Мы белорусы цель: раскрыть понятия \"белорусы\", \"народ\", характерные черты бело­русского народа. Задачи iconНациональный костюм белорусов цель: познакомить учащихся с особенностями белорусского националь­ного костюма. Задачи
Задачи: датъ представление об особенностях национальной одежды бело­русов; формировать интерес к истории белорусского народа
Мы белорусы цель: раскрыть понятия \"белорусы\", \"народ\", характерные черты бело­русского народа. Задачи iconБеларускi футбiк
...
Мы белорусы цель: раскрыть понятия \"белорусы\", \"народ\", характерные черты бело­русского народа. Задачи iconУм и находчивость народа русского («Сказание о белгородском киселе») Читая летопись русского народа, мы имеем возможность знакомиться с историей. Академик Д. С. Лихачев сказал: «Знакомство с историей учит человека ценить то прекрасное, что создал народ»
Изучая отрывки из летописи, мы должны помнить, что это не обычное произведение русской литературы, а живое творчество, собранное...
Мы белорусы цель: раскрыть понятия \"белорусы\", \"народ\", характерные черты бело­русского народа. Задачи iconНаши права и обязанности цель: познакомить учащихся с правами и обязанностями ребенка. Задачи
Задачи: раскрыть понятия "право", "обязанность"; учить детей различать права и обязанности; формировать желание соблюдать права других...
Мы белорусы цель: раскрыть понятия \"белорусы\", \"народ\", характерные черты бело­русского народа. Задачи iconЦель: Задачи
Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне
Мы белорусы цель: раскрыть понятия \"белорусы\", \"народ\", характерные черты бело­русского народа. Задачи iconНумар дзевяты (russian version)
Стартовал молодежный чемпионат мира. 52 сборные разбиты на 13 групп. В одной из таких групп(группа L) сыграли свой первый матч и...
Мы белорусы цель: раскрыть понятия \"белорусы\", \"народ\", характерные черты бело­русского народа. Задачи iconЗадачи: Развитие интереса к истории создания куклы-стригушки
Цель: Развивать познавательную активность детей через ознакомление с традициями русского народа
Мы белорусы цель: раскрыть понятия \"белорусы\", \"народ\", характерные черты бело­русского народа. Задачи iconВычеркните в первом и втором списках по 2 названия, выпадающих из соответствующей каждому списку логики. После каждого списка напишите название языковых групп
Словаки, русские, сербы, болгары, датчане, украинцы, белорусы, французы, хорваты, поляки
Мы белорусы цель: раскрыть понятия \"белорусы\", \"народ\", характерные черты бело­русского народа. Задачи iconПроисхождение и расселение (ниже конспект)
Восточные славяне принадлежат к индоевропейской языковой семье (ее основными группами в Европе являются: романские, германские и...
Мы белорусы цель: раскрыть понятия \"белорусы\", \"народ\", характерные черты бело­русского народа. Задачи iconКлассный час для учащихся 2 класса Тема классного часа: «Семья и семейные ценности». Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья»
Задачи: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы