Национальный костюм белорусов цель: познакомить учащихся с особенностями белорусского националь­ного костюма. Задачи icon

Национальный костюм белорусов цель: познакомить учащихся с особенностями белорусского националь­ного костюма. Задачи



НазваниеНациональный костюм белорусов цель: познакомить учащихся с особенностями белорусского националь­ного костюма. Задачи
Дата конвертации14.09.2012
Размер20.22 Kb.
ТипДокументы
источник

НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ БЕЛОРУСОВ

Цель: познакомить учащихся с особенностями белорусского националь­ного костюма.

Задачи: датъ представление об особенностях национальной одежды бело­русов; формировать интерес к истории белорусского народа.

Оборудование: куклы в белорусских национальных костюмах; фотографии или иллюстрации с изображением белорусской национальной одежды; об­разцы вышивки; бумага, карандаши или фломастеры.

Одежда может рассказать о человеке многое. По способу ее ношения, по орнаменту когда-то можно было узнать из какой местности человек, какое его семейное положение, возраст. Одежда была праздничной и повседневной. В праздничной преобладали белые цвета.

Пояса носили все и всегда. Если бы человек появился на улице без пояса, это вызвало бы у окружающих удивление. В глубокой древности пояс часто служил знаком готовности и способности к действию. Важное место отводи­лось поясу в различных обычаях и обрядах. Пояс невеста дарила жениху, его дарили музыкантам, родственникам, гостям. На свадьбе невеста раздаривала до 100 поясов. Поясом перевязывали первый сноп урожая. С поясами были связаны народные приметы, поверья, гадания. Считалось, что они оберегают от несчастья. Пояса ткали, вязали, плели из овечьей шерсти, льна.

Очень красивы женские национальные костюмы. Они украшались вышив­ками на рукавах, юбке, фартуке. (Учитель демонстрирует образцы вышивки и иглюстрации с изображениями женской белорусской национальной одежды.)

Узору придавалось особое значение. Наши предки считали, что различ­ные геометрические рисунки имели чудодейственную силу и могли отгонять от человека злые силы, болезни. Узор из геометрических, растительных или других повторяющихся в определенном порядке мотивов называется орна­ментом. Белорусский орнамент вы видите на Государственном флаге нашей страны.

Девушки носили на голове венки из цветов, головные повязки в виде уз­кой полоски (ленты) с орнаментом на концах. Такие повязки называли "скіндачкі”, "ручнікі”, "шырынкі”. А женщины носили "наміткі” — кусок холста длиной 2,5—3 метра. Было много способов ее повязывать.

Вопросы и задания:

Как называется одежда, которую мы носим каждый день?

Как называется нарядная, красивая одежда, которую мы одеваем на праздники?

А какой сегодня день? Значит, какую одежду мы надели сегодня?

Зачем человеку одежда?

Из чего шьется одежда?

Как вы думаете, наши бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки, наши пред­ки одевались так же, как мы?

Кто знает, в какую одежду они одевались? (Демонстрируются фотографии.)

Где сейчас мы можем увидеть белорусские национальные костюмы?

Попробуйте нарисовать образцы национальной одежды белорусов.

(В конце занятия проводится выставка работ учащихся.)




Похожие:

Национальный костюм белорусов цель: познакомить учащихся с особенностями белорусского националь­ного костюма. Задачи iconНаши предки цель: формировать у учащихся представления о предках белорусов. Задачи
Задачи: познакомить с легендой "Адкуль пайшлі беларусы"; формиро­вать интерес к истории белорусского народа
Национальный костюм белорусов цель: познакомить учащихся с особенностями белорусского националь­ного костюма. Задачи iconУрок №11 (4). Изъявительное наклонение глагола Цель: познакомить учащихся с особенностями изменения глаголов в изъявительном наклонении. Ход урока Орг момент
Цель: познакомить учащихся с особенностями изменения глаголов в изъявительном наклонении
Национальный костюм белорусов цель: познакомить учащихся с особенностями белорусского националь­ного костюма. Задачи iconЛегенды белой руси
Задачи: формировать интерес к истории белорусского народа; воспиты­вать любовь и уважение к культуре и традициям белорусов
Национальный костюм белорусов цель: познакомить учащихся с особенностями белорусского националь­ного костюма. Задачи iconУрока: Природные зоны холодного пояса. Цель: познакомить учащихся с природными зонами холодного пояса, их особенностями и обитателями. Задачи урока
Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь и зоне тундры. Познакомить с географическим положением...
Национальный костюм белорусов цель: познакомить учащихся с особенностями белорусского националь­ного костюма. Задачи iconУрок Павловская школа учитель Егорова Тамара Николаевна. Тема урока «Строение семян»
Цель: Расширение знаний учащихся о значении семян в жизни растений Задачи: Познакомить ребят с особенностями строения семян двудольных...
Национальный костюм белорусов цель: познакомить учащихся с особенностями белорусского националь­ного костюма. Задачи iconУрок в 5 классе по теме «Народный праздничный костюм»
Народный праздничный костюм – целостный художественный образ. Северорусский и южнорусский комплекс одежды. Разнообразие форм и украшений...
Национальный костюм белорусов цель: познакомить учащихся с особенностями белорусского националь­ного костюма. Задачи iconТема: спид – плата за беспечность Цель
Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями вич – инфекции
Национальный костюм белорусов цель: познакомить учащихся с особенностями белорусского националь­ного костюма. Задачи iconКонспект урока технологии в 5 классе по теме: «Русский народный костюм» Цель урока: подготовить учащихся к изучению раздела «Изготовление одежды»
Оборудование: раздаточный материал «Народный костюм» приложение 1, доска, цветные карандаши у учащихся
Национальный костюм белорусов цель: познакомить учащихся с особенностями белорусского националь­ного костюма. Задачи iconПраздник «Ноябрь- полузимник» по материалам газеты «После уроков»
Цель: 1 познакомить учащихся с традиционными русскими праздниками, историей их возникновения и особенностями празднования
Национальный костюм белорусов цель: познакомить учащихся с особенностями белорусского националь­ного костюма. Задачи icon«Сверху пар, снизу пар — шипит наш русский самовар» Цель занятия
Цель занятия: познакомить детей с историей русского самовара, его отличительными особенностями (в сравнении с чай­ником), познакомить...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы