Характеристика трудного подростка icon

Характеристика трудного подростка



НазваниеХарактеристика трудного подростка
Дата конвертации14.09.2012
Размер65.15 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Характеристика трудного подростка.docХарактеристика трудного подростка

Характеристика трудного подростка

  1. Состояние здоровья и развития подростка (заполняется совместно с врачом образовательного учреждения):

    1. Общая оценка здоровья подростка (по данным медицинской карты)_____________________

    2. Признаки повышенной нервозности:

  • отсутствуют;

  • повышенная утомляемость;

  • пониженная работоспособность;

  • подавленность по отношению к сверстникам;

  • агрессивность по отношению к учителям, к сверстникам;

  • отказ от контактов, общих дел;

  • склонность к разрушительным действиям;

  • садизм;

  • другие признаки____________________________________________________________________

    1. Патологические влечения:

  • курит (эпизодически, систематически) \ не курит;

  • употребляет спиртные напитки (эпизодически, систематически) / не употребляет;

  • употребляет токсические \ наркотические вещества (эпизодически, систематически) \ не употребляет;

    1. Состоит ли на диспансерном учете, по поводу чего___________________________________

с какого времени _______________________________________________________________________

  1. Психологическая атмосфера семьи:

  • благоприятная;

  • неблагоприятная;

  • крайне неблагоприятная;

    1. Данные о родителях (отец, мать):

образование ___________________________________________________________________________

профессия, место работы ________________________________________________________________

    1. Другие члены семьи _____________________________________________________________

    2. Тип семьи:

  • благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);

  • неблагополучная, педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение по отношению к ребенку, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах и поведении ребенка в школе и вне);

  • нравственно-неблагополучная (асоциальная, родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются);

  • конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители раздражительны, жестоки, нетерпимы);

    1. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

  • семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);

  • чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

  • попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка);

  • сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.);

    1. Организация режима труда и отдыха:

Какие обязанности в семье_________________________________________________________________


Соблюдается ли режим дня ______________________________________________________________

Кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания ______________________________________________________________________________________

Как организовано общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей_____________________________________________________________________________

  1. Особенности учебной деятельности:

3.1. Успеваемость учащегося ____________________________________________________________

3.2. Отношение к учению:

  • положительное;

  • равнодушное;

  • отрицательное;

3.3. Интеллектуальные возможности учащегося:

  • высокие;

  • средние;

  • низкие;

3.4. Мотивы учения:

  • познавательный интерес к предметам;

  • осознание необходимости учиться в школьном возрасте;

  • стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых;

  • стремление избежать наказания;

  • стремление к самоутверждению среди сверстников;

  • другое ____________________________________________________________________________

  1. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:

    1. Позиция учащегося в коллективе:

  • лидер (звезда);

  • предпочитаемый;

  • принятый;

  • отвергаемый;

  • изолированный;

    1. С кем из класса наиболее близок, характер взаимного влияния_________________________

    2. Взаимоотношения с другими одноклассниками:

  • деловые;

  • ровные;

  • дружеские;

  • теплые;

  • конфликтные;

  • ни с кем не общается;

    1. Манера, стиль общения с окружающими:

  • доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признает свои ошибки);

  • не доминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

  • экстраверт (постоянно направлен на общение, легко выходит на контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

  • интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен);

    1. Отношение к общественному мнению:

  • активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.);

  • пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет);

  • безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведение);

  • негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведение не меняет);

  1. Отношение к общественной деятельности и общественно-полезному труду:

    1. Отношение к общественным поручениям:

  • выполняет с готовностью;

  • выполняет без видимого интереса;

  • отказывается выполнять;




    1. Выполнение общественных поручений:

  • добросовестное;

  • не добросовестное;

  • по настроению;

  • под нажимом;

  • с инициативой;

    1. Отношение к трудовым делам класса:

  • принимает активное участие;

  • безразличен;

  • демонстративно отказывается;

    1. Отношение к физическому труду:

  • положительное (трудолюбие, часто предпочитает физический труд умственному, имеет золотые руки);

  • равнодушное (не выделяет физический труд как интересующую деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы);

  • отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, к физическому труду относится свысока, пренебрежительно);

    1. Отношение к общественному имуществу:

  • относится бережливо, по-хозяйски;

  • равнодушно;

  • демонстративно пренебрежительно;

  • демонстративно пренебрежительно, вплоть до умышленной порчи имущества

  1. Направленность интересов:

    1. Проявляет интерес к деятельности:

  • физической;

  • умственному труду;

  • технической;

  • общественно-политической;

  • организаторской;

  • художественной (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая);

  • спортивной;

    1. В каких кружках (секциях) состоит (состоял) ________________________________________

    2. Культурный кругозор:

  • Посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки __________________________________

  • Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает __________________________

  • Регулярность чтения:

читает систематически; читает эпизодически; не читает.

  1. Особенности сферы свободного общения учащегося:

7.1. Сколько времени уделяется «уличному» общению в течение недели, часы вечернего прихода домой ________________________________________________________________________________

7.2. С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося ______________________________________________________________________________________

7.3. Постоянное или предпочитаемое место «уличного» общения (клуб, двор, подъезд и т.п.)__________________________________________________________________________________

7.4. Содержание общения в уличных играх:

  • работа с техникой, автомототехникой;

  • посещение кино;

  • игра на гитаре, прослушивание музыкальных записей;

  • разговоры на разные темы;

  • бесцельное времяпрепровождение;

  • выпивки, курение, азартные игры и т.д.

  1. Самооценка личности:

  • адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения);

  • завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения);

  • заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения);

  1. Особенности поведения:

    1. Положительные поступки учащегося, как часто они совершаются _______________________________________________________________________________

Возможные мотивы их совершения ________________________________________________

    1. Отрицательные поступки (проступки) ______________________________________________

Их проявления: эпизодически систематически,

Их характер:

  • грубость;

  • драки;

  • прогулы;

  • опоздания на уроки;

  • нарушения дисциплины в классе;

  • отказ от требований, поручений;

  • не работает в классе на уроках;

    1. Правонарушения учащегося:

  • воровство;

  • вымогательство у младших и слабых;

  • попытка к насилию;

  • жестокое обращение с животными;

  • проявление садистских наклонностей;

  • грубые нарушения общественного порядка (хулиганство);

    1. Отношение к своим поступкам:

  • равнодушен;

  • переживает;

  • оправдывает;

  • осуждает;

    1. Как относится к педагогическим воздействиям:

  • с ожесточением;

  • равнодушно;

  • понимает и старается выполнить требования;

    1. Состоит ли на учете:

  • в ИДН;

  • на ВШК;

  • в ОНД;

    1. Склонность к бродяжничеству:

  • склонен;

  • не склонен;




Похожие:

Характеристика трудного подростка iconСхема проведения опроса психологом трудного подростка
...
Характеристика трудного подростка iconВзаимодействие семьи и школы в воспитании трудного подростка (родительское собрание) «Помните, что ребенок – зеркало жизни своих родителей»
Личностью называют человека, достигшего уровня психологического развития, который делает его способным управлять своим поведением...
Характеристика трудного подростка iconПамятка для учителей и классных руководителей как не допустить суицид у подростка что в поведении подростка должно насторожить учителя
У подростка длительное время подавленное настроение, пониженный эмоциональный фон, раздражительность
Характеристика трудного подростка iconТрудности воспитания подростка
С 11 до 18 лет дети становятся юношами и девушками. В физическом и психическом состоянии подростка происходят изменения, требующие...
Характеристика трудного подростка iconНа стороне подростка
Д65 На стороне подростка / Франсуаза Дольто; [перевод с фр. А. К. Борисовой; предисл. М. М. Безруких]. — Екатеринбург: Рама Паблишинг,...
Характеристика трудного подростка iconПримерная схема изучения подростка
Внешние данные подростка: рост, вес, физические данные, развитие, перенесенные заболевания, и их последствия, нарушения функций органов...
Характеристика трудного подростка iconРоль семьи в нравственном становлении личности подростка
Обращая внимание на роль семьи в нравственном становлении ребенка, решается вопрос профилактики пав среди молодежи. Предложены конкретные...
Характеристика трудного подростка iconОпрос «трудного» учащегося Ф. И
«душа компании», «преследуемый», «изгой», «независимый одиночка» и т п
Характеристика трудного подростка iconКак не допустить суицид у подростка что в поведении подростка должно насторожить учителя
Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь внимание взрослого к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об...
Характеристика трудного подростка iconПамятка для родителей как не допустить суидид у подростка что в поведении подростка должно насторожить родителей?
Разговоры о нежелании жить – попытка привлечь ваше внимание к себе и своим проблемам. Бытует миф, что если человек говорит об этом,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы