Психологическая характеристика icon

Психологическая характеристика



НазваниеПсихологическая характеристика
Дата конвертации14.09.2012
Размер21.17 Kb.
ТипДокументы
источник

Психологическая характеристика.


Артем Л. Возраст – 5 лет 6 мес.

Ранний детский аутизм, общее недоразвитие речи II степени.


Особенности моторики.

Мышечный гипотонус, малоподвижность, двигательная заторможенность, вялость.

Уровень общей моторики занижен (не может стоять на одной ноге, крутить педали велосипеда, держать равновесие). Тонкая моторика развита нормально, но затруднено обучение навыкам с применением произвольных действий (застегнуть пуговицы, завязать шнурки).


Особенности развития познавательной деятельности.

Внимание – устойчивое, переключение нормальное, преобладает произвольное внимание, объем внимание хороший. Ухудшается в состоянии аффективного заражения.

Восприятие – раннее различение цветов и оттенков (с 1,5 лет) и формы (2 года), ранняя любовь к музыке, нарушенное вкусовое восприятие (выраженная избирательность к еде). Предметный гнозис сохранен. Выраженный интерес к знаку (букве, цифре), форме, цвету.

Память – хорошо развитая (обучение методом «глобального чтения»), зрительная память преобладает. Непроизвольное запоминание. Сохранение информации длительно. Воспроизводит полно и последовательно. Ассоциативная, опосредованная память неразвита.

Мышление – Соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Классификацию производит, но словесные формулировки принципа работы отсутствуют. Операцию сравнения не производит, сравнивает только по наводящим вопросам. Выстраивает сюжетный ряд из 3-х картинок с помощью. Понимание метафор, сюжетов со скрытым смыслом отсутствует. Самостоятельно не улавливает причинно-следственные связи, логического объяснения не дает. Наглядно-действенное, наглядно-образное мышление.

Обращается за помощью, принимает помощь и совместные действия. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.


^ Личностные особенности.

Особенности поведения – игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушение коммуникативного поведения. Оторван от жизни, не умеет себя защитить. Боится стричь ногти и волосы.

^ Нарушения эмоционально-волевой сферы – эмоциональная близость с родителями и с бабушкой. К сестре относится сдержанно. Остальных членов семьи знает и принимает, но потребности в них не испытывает. Чувство «я» (самосознание) не сформировано, себя и мать не разделяет, говорит о себе во 2-ом лице («Саша купается»). Самоагрессия, агрессия как форма реагирования на требование. Не понимает эмоциональное состояние человека. Беспричинный смех или плач.


Имеющиеся знания – знает дни недели и месяцы, времена года и их последовательность, различает «правую» и «левую» части тела, определяет положение предмета в пространстве. Пишет печатными буквами. Сложности с распределением текста на листе. Знает последовательность чисел, соотносит число и цифру. Читает побуквенно.


Уровень адаптивного поведения – отсутствуют навыки социализации. Навыки коммуникации сформированы частично. Самообслуживание в норме. Сенсорное развитие ускоренное.




Похожие:

Психологическая характеристика iconПсихологическая характеристика обучающегося 5 класса Психологический профиль личности школьника
К просто значимым сферам относит литературу, кино, музыку, изобразительное искусство, прогулки. А к нейтральным и незначимым – радио...
Психологическая характеристика iconПсихологическая совместимость и психологическая грамотность супругов
Уважайте сексуальные особенности друг друга. Прочитайте хорошую книгу о сексуальной стороне брака
Психологическая характеристика iconПравополушарные дети краткая психологическая характеристика
У таких детей богатое воображение, хорошо развитое образное мышление. Они прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения, теряясь...
Психологическая характеристика iconПравополушарные дети. Краткая психологическая характеристика
У таких детей богатое воображение, хорошо развитое образное мышление. Они прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения, теряясь...
Психологическая характеристика iconПсихологическая характеристика типов темперамента
Живо и с большой энергией отвлекается на все, привлекающее внимание; мимика живая, движения быстрые, выразительные; чувства и отношения...
Психологическая характеристика iconПрограмма «Психологическая помощь в здравоохранении»
Магистерская программа «Психологическая помощь в здравоохранении» разработана совместно коллективами кафедры психологической помощи...
Психологическая характеристика iconСоциально-психологическая служба в моу «сош №2 г. Ершова Саратовской области»
Кдн и зп, цсон для оказания реальной всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое...
Психологическая характеристика iconДокументи
1. /ОПиСД/ПЭ/Перечень вопросов к зачету.rtf
2. /ОПиСД/ПЭ/Т....

Психологическая характеристика iconSheet 1: Характеристика
Характеристика муниципального ( в т ч приватизированного) жилищного фонда с п. Аган на 01. 01. 2008 г
Психологическая характеристика iconМатериально – техническая база моау «сош №6» Характеристика здания
Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс Помещения, используемые в образовательном процессе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы