|
УТВЕРЖДАЮ Директор СШ № Ф.И.О. Дата ОТЧЕТо проделанной работе по предупреждениюправонарушений, преступлений, пьянства, наркомании и безнадзорности среди учащихсяи мерах по совершенствованию этой работы. В школе сложилась определенная система работы с «трудными учащимися». Она осуществляется поэтапно в течение всего учебного года. 1 этап. Выявление классными руководителями всех педагогически запущенных детей, начиная с подготовительного класса. Таким образом, создается банк данных по «трудным» детям. Всего в школе учащихся – ^ Из них: на учете в ИДН, КДН – на внутришкольном учете – в «группе риска» - По сравнению с 2001 годом эта цифра уменьшилась, но остается достаточно высокой. Психолого-педагогическая служба ставит перед собой задачу не просто выявить «трудных» детей, но и определить причину их постановки на учет, по возможности помочь ребенку. 2 этап. Планирование воспитательной работы. На 2002 – 2003 учебный год составлен план работы совета профилактики, план работы по профилактике преступлений и правонарушений, включающий обследование социально-бытовых условий неблагополучных семей, контроль за посещаемостью уроков, индивидуальные беседы с родителями детей, стоящих на внутришкольном учете. 3 этап. Планирование воспитательной работы классными руководителями. Таким образом, определяется объем работы и её основные направления. Как методы работы с «трудными» детьми используются индивидуальные беседы с ребятами и их родителями, анкетирование по вопросам правоведения, отношению к употреблению алкоголя и наркотиков, тестирование с целью выявления детей, склонных к совершению противоправных действий, посещение на дому детей, входящих в «группу риска». На каждого ребенка, входящего в категорию «трудных детей», заведена учетно-профилактическая карточка, в которой основание постановки на учет и дата, сведения об учащемся и его семье, круг общения ребенка (положительный, отрицательный), фиксируется проводимая с данным ребенком работа. В результате посещения на дому учащихся, состоящих на учете в ИДН и КДН выявлено, что из 7 семей - -4 неполные, 3 полные, материальное положение семей среднее, условия проживания детей удовлетворительные. У всех детей имеются условия для занятий и отдыха. Следует отметить, что часть ребят, состоящих на учете в ИДН имеет только приблизительные представления о своих правах и обязанностях, о том, какие действия являются противоправными, с какого возраста наступает уголовная ответственность, какие поступки являются противоправными, с какого возраста наступает уголовная ответственность. Для выявления пробелов в правовых знаниях учащихся было проведено анкетирование в 8 – 11 классах. Анкетирование показало, что подростки не знают, с какого возраста наступает уголовная ответственность, какие поступки являются противоправными действиями, какие меры наказания применяются к несовершеннолетним. Вовлечение «трудных ребят» в кружковую деятельность не высокое, в основном это объясняется тем, что большая часть спортивных секций и кружков платная, не все родители в состоянии оплачивать занятия. На протяжении 1 полугодия проходили заседания совета профилактики, в состав которого входят: ….. ^
На совете профилактики рассматривались вопросы: 1.Поведение на уроках и успеваемость – Ф.И.О. ученика, класс. 2.Проведение наблюдения и коррекции поведения - Ф.И.О. ученика, класс. 3.Рассмотрение сообщений РОВД-------------:
Администрацией школы постоянно приглашались для беседы родители «трудных» детей. Хочется отметить работу таких классных руководителей, как Ф.И.О. (класс), которые постоянно проводят индивидуальные беседы с учениками и родителями, посещают их на дому, поддерживают тесный контакт с администрацией школы, переживают за все происходящее с учениками. В декабре 2002 проходило МО классных руководителей на тему: «Правовые знания учащихся». Большую помощь в работе с «трудными» ребятами оказывает КДН администрации Центрального района, в частности Ф.И.О. На учете в ИДН, КДН состояло 6 учеников: 1.Ф.И.О., класс (нарушение) … 6. Во втором полугодии на ВШУ остаются те же дети, которые, почувствовав внимание со стороны классных руководителей и администрации школы, стали меняться в лучшую сторону. В целях улучшения и совершенствования работы по предупреждению правонарушений, преступлений, пьянства, наркомании и безнадзорности среди учащихся планируется проведение следующих мероприятий: 1.Проведение общешкольного родительского собрания с участием врача-нарколога и представителя КДН Центрального района. 2.Работа с родителями в семейном клубе «Семья и школа». 3.Индивидуальные и групповые консультации психолога для «трудных» детей и их родителей. 4.Работа родительского патруля. Зам. директора по ВР Ф.И.О. ОТЧЕТо проделанной работе социального педагога за 1-ю четверть 2003 уч.года Главная цель социального педагога - становление личности как субъекта социальной жизни; создание оптимальной среды для успешной совместной деятельности педагогов и родителей. Первоочередная задача - выявление учащихся наиболее нуждающихся в социально-педагогической помощи и семей, оказывающих негативное влияние на социализацию ребенка. На основе социально-педагогических паспортов структурных подразделений был составлен банк данных школы. Всего в школе учащихся – 853. Из них: на учете в ИДН, КДН – 10; на внутришкольном учете – 19; в «группе риска» - 3. Выявлено шесть неблагополучных семей. Из них: три семьи, дети которых состоят на внутришкольном учете /Бодровы, Костюнины, Копаевы /; две многодетные семьи /Голды, Снегиревы/; одна семья ученицы 4-го класса /Зайцевой Жанны/. Основными причинами неблагополучия семей является дисфункциональность семейных связей, злоупотребление спиртными напитками. Всего в школе 812 семей. Из них: 120 неполных; 74 малообеспеченных; 34 многодетных; 11 опекунских /1 приемная семья/; По сравнению с 2002 годом данные цифры относительно стабильны, но остаются достаточно высокими. |