«Схема изучения лич­ности» icon

«Схема изучения лич­ности»



Название«Схема изучения лич­ности»
Дата конвертации14.09.2012
Размер46.3 Kb.
ТипДокументы
источник




«Схема изучения лич­ности»:

  1. Общие данные: время и место, национальность, образова­ние, специальность, должность и характер прежней работы, от­ношение к политическим движениям и партиям, место житель­ства, семейное положение.

II. Внешние признаки:

1) лицо (общее впечатление, краткий словесный портрет, осо­бенность строения лица);

2) рост (высокий, средний, низкий, аномалии в росте),

3) вес и телосложение (полный, тучный, стройный, худоща­вый, очень худой);

4) одежда (опрятен — неопрятен, за модой следит — не сле­дит);

5) манеры (производит приятное — неприятное впечатление; выразительность — бедность мимики и жестов; ловкость — ско­ванность в движениях);

6) походка (плавная, скачущая, напряженная, расслабленная, тяжелая, мягкая);

7) голос (приятный — неприятный; звонкий, приглушенный, сиплый, гнусавый, ровный, дребезжащий и т. д.)

^ III. Жизненный путь:

1) родители (национальность, время и место рождения, место жительства, социальное положение, отношение к политическим течениям и партиям, образование, профессия, их взаимоотноше­ния, отношение к детям, увлечения, средства к жизни, постоянное занятые, проведение свободного времени);

2) характеристика места рождения (город, деревня; особен­ности места рождения);

3) раннее детство (жизнь в семье, какой ребенок по счету, жизнь вне семьи; братья и сестры, их взаимоотношения, харак­терные события в жизни);

4) школа (дошкольные учреждения, специализация школы, любимые предметы, взаимоотношения со сверстниками, наруше­ния школьной дисциплины, успехи, оценка учебной деятельности и т.д.);

5) учебные заведения, в которых учился (причины поступле­ния, планы на будущее, успехи, полученные навыки, умения и навыки, характерные события в 17-18 лет);

6) трудовая деятельность в молодости и служба в армии (характер труда и службы, отношение к труду и службе, положе­ние среди других людей, удовлетворенность, влияние трудовой деятельности на личность);

7) брак, рождение детей, с кем живет в настоящее время.

^ IV. Жизненные сферы:

1) семья (отношения между супругами, отношение к детям, отношение к родителям, зависимость от жены (мужа);

2) профессия и специальность (мотивы выбора профессии и работы, удовлетворенность работой и профессией, продвижение по работе, социальный статус на работе — авторитетность, попу­лярность и т.д.);

3) общественная и политическая активность (активен — неак­тивен, сколько тратит времени на общественную деятельность);

4) проведение свободного времени (кино, театр, музыка, спорт, спиртное, азартные игры, круг друзей и знакомых);

5) материальные условия жизни (какая квартира, обстановка в ней, бюджет семьи, удовлетворенность своим материальным положением);

6) здоровье (общее состояние здоровья, отношение к своему здоровью, наличие серьезных заболеваний).

^ V. Поведение:

1 ) доминирующий эмоциональный тонус (настроение: припод­нятое, ровное, угнетенное; в играх азартен — неазартен; реакция на трудности: энергичность, растерянность, безразличие);

2) особенности проявления эмоций и чувств (возбуждается легко, средне, быстро; подавляет раздражение легко, с трудом; переживает неудачи заметно — незаметно, долго — недолго; обиды помнит долго — недолго; расстраивается по мелочам — по мелочам не расстраивается; привязанность хранит долго — недолго);

3) проявление воли (самостоятельный — несамостоятельный, настойчивый — ненастойчивый, дисциплинированный — недис­циплинированный, решительный — нерешительный, смелый — трусливый, инициативный — безынициативный);

4) поведение личности в сложной ситуации (сохраняет логич­ность и рассудительность речи и поступков — теряет их, сохра­няет спокойствие — теряется);

5) поведение в состоянии опьянения (спокоен, раздражите­лен, агрессивен, теряет контроль над собой, становится очень общительным, замыкается в себе, уединяется: пьет мало, сред­не, много);

6) нравственное поведение (честность и правдивость, соблю­дение моральных норм, отношение к женщине и детям, проявле­ние мужества в сложных отношениях со старшими и равными).

^ VI. Темперамент и характер: 1 ) темперамент:

— общительность (общительный, необщительный, малооб­щительный, замкнутый; осторожный — решительный; застенчи­вый — незастенчивый; проявляет склонность к лидерству — склонность к лидерству не проявляет);

— эмоциональность (невозмутимый — ранимый, спокойный — раздражительный, оптимистический — пессимистический); 2) характер:

— свойства характера, выражающие отношение: к людям (отзывчивость, доброта, требовательность, заносчивость, недо­верие и т.д.); к вещам (аккуратность, неряшливость, отношение к вещам и др.); к самому себе (тщеславие, честолюбие, самолю­бие, гордость, самомнение, скромность и т.д.);

— доминирующие черты характера (первичные черты, вто­ричные черты, кардинальные черты).

^ VII. Мотивация поведения:

1) доминирующие потребности (какой вид потребностей пре­валирует у интересующей личности: потребность в самосохране­нии, физиологические потребности, в принадлежности к коллек­тиву и социальной группе, потребность в уважении своей личности, потребность в самовыражении;

2) ценности и установки: а) личностные ценности; б) социальные ценности; в) материальные ценности; г) политические ценности; д) идейные ценности;

3) интересы

4) идеалы.

^ VIII. Социальная адаптация:

1 ) социальное окружение (связь с родственниками, взаимоот­ношения с друзьями и знакомыми, признание со стороны окру­жающих);

2) восприятие социальной ситуации (как правило, исходит из реальной обстановки; адаптируется быстро — медленно; в дей­ствиях преобладает логичность и т.д.);

3) самооценка (оценка своей социальной роли, отношение к мнению других о своих возможностях, уровень притязаний, уве­ренность — неуверенность в себе, чувство собственного досто­инства — комплекс неполноценности). IX. Способности:

— общие способность (беглость и плавность речи, уровень оперирования цифрами, легкость запоминания, богатство вооб­ражения, полнота обобщений, особенности решения проблемных задач);

— специальные способность (организаторские, педагогиче­ские, лингвистьческие и др.; способность устанавливать знаком­ство и развивать контакты, влиять на людей, располагать их к себе; способность разбираться в людях).




Похожие:

«Схема изучения лич­ности» iconОрганизация досуговой деятель­ности в летний период. Консультация для воспитателей
Организация досуговой деятель­ности в детском саду в летнее время имеет свою специфику
«Схема изучения лич­ности» iconСхема изучения личности школьника
Общая характеристика класса (развитие учащихся, воспитанность, традиции, требования воспитателя)
«Схема изучения лич­ности» iconДокументи
1. /Ориетировочная схема изучения личности и составления характеристики ученика.doc
«Схема изучения лич­ности» iconОсциллографы
На базе эло созданы приборы для изучения переходных, частотных и амплитудных характеристик радиотехнических устройств. На рисунке...
«Схема изучения лич­ности» iconПримерная схема изучения семьи
Материальная обеспеченность семьи (средний доход в месяц на каждого члена семьи)
«Схема изучения лич­ности» iconСтруктурная схема по теме «Сила упругости» для изучения в 7 классе
Тела, лежащие на опоре или подвешенные на нити (на пружине), находятся в покое, а не движутся вниз под действием силы тяжести
«Схема изучения лич­ности» iconПрезентация по изучаемой теме, таблицы, опорная схема, сигнальные карточки, учебник русского языка для 6 класса (авторы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская)
Тип урока: урок изучения нового материала, построенный на основе технологии проблемного обучения
«Схема изучения лич­ности» iconПротокол лич-ком соревнований по пеш. Тм
Тм на дистанции полоса препятствий второго класса среди смеш команд. Группа 1998-1995 г р
«Схема изучения лич­ности» iconАтом и атомное ядро
На рисунке 1 представлена схема экспериментальной установки Резерфорда для изучения рассеяния альфа–частиц. Какой цифрой на рисунке...
«Схема изучения лич­ности» iconПримерная схема изучения подростка
Внешние данные подростка: рост, вес, физические данные, развитие, перенесенные заболевания, и их последствия, нарушения функций органов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы