Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетних icon

Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетних



НазваниеКритерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетних
Дата конвертации14.09.2012
Размер40.87 Kb.
ТипДокументы
источник

- -

Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетних 
 



Критерии социально опасного положения несовершеннолетнего

Показатели социально опасного положения несовершеннолетнего

1. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) не исполняют или ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению или содержанию ребенка

Уклонение родителей от выполнения своих обязанностей:

своим поведением лишают ребенка минимальных жизненных благ, необходимых для проживания и развития (не заботятся о его здоровье, нравственном, физическом и психологическом развитии, материально-бытовом обеспечении, обучении, подготовке к труду и самостоятельной жизни в обществе, проявляют к нему безразличие, уклоняются от уплаты алиментов и др.)

Факты оставления ребенка без пищи, тепла, присмотра, отказ от ребенка, изгнание ребенка из дома

2. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) злоупотребляют родительскими правами

Склонение ребенка к попрошайничеству, занятию проституцией

Вовлечение ребенка в преступную деятельность, антиобщественное поведение

Незаконное расходование родителями имущества, принадлежащего ребенку

Гипоопека

Запрещение ребенку посещать общеобразовательное учреждение Систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия

3. Несовершеннолетний воспитывается в семье, где родители (другие законные представители) отрицательно влияют на его поведение (воспитание носит антиобщественный характер)

Приобщение ребенка к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ

Родители ведут аморальный образ жизни (злоупотребление алкогольных напитков, хронический алкоголизм, наркомания, проституция,  и др.) 

4. Жестокое обращение с несовершеннолетним

Физическое насилие – преднамеренное нанесение ребенку родителями или лицами их заменяющими, или лицами, ответственными за их воспитание, физических повреждений, которые могут привести к смерти ребенка, или вызывают серьезные, требующие медицинской помощи, нарушения физического или психического здоровья, или ведут к отставанию в развитии; телесные наказания, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка

Сексуальное насилие или развращение

Психическое (эмоциональное) насилие – длительное, постоянное или периодическое психологическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности (открытое неприятие и критика ребенка, оскорбление и унижение его достоинства, угрозы, проявляющееся в словесной форме без физического насилия, преднамеренная физическая или социальная изоляция, предъявление ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту и возможностям; однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму

Моральная жестокость (пренебрежение основными нуждами ребенка) – отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние или появляется угроза для его здоровья или развития (отсутствие адекватного возрасту ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи, включая отказ от лечения ребенка; отсутствие внимания, что может привести к несчастному случаю, стать жертвой повреждений, вовлечения в употребление алкоголя, наркотиков, совершение преступлений); недостаток заботы, обусловленный болезнью, бедностью, невежественностью или неопытностью, чрезмерной занятостью родителей, следствием стихийных бедствий, стихийных потрясений

5. Несовершеннолетний, совершающий антиобщественные действия (несовершеннолетний правонарушитель)

Рост нарушений дисциплины, увеличение пропуска занятий, укрепление асоциальных связей, бродяжничество

Несовершеннолетний уклоняется от учебы, работы

Несовершеннолетний состоит на учете в ИДН

Несовершеннолетний член экстремистской группировки, деструктивной секты

6. Несовершеннолетний, оказавшийся в неблагоприятных условиях, экстремальной жизненной ситуации

Проживание несовершеннолетнего в семье в ситуации конфликта, развода

Проживание несовершеннолетнего в семье с наличием стрессовых факторов: безработица, тунеядство, финансовые проблемы, чрезмерная занятость родителей, невыносимая нравственная атмосфера (кто-то в семье тяжело болеет, кто-то из родителей лишен родительских прав и др.), низкий уровень образования и профессиональной квалификации родителей

Социальная изоляция несовершеннолетнего, негативное влияние культурных или религиозных факторов

Несовершеннолетний, помещенный в детский социальный приют

Жестокое обращение со стороны сверстников, взрослых

Отрицательное влияние сверстников, взрослых

Жертва торговли людьми – несовершеннолетний, в отношении которого совершались деяния, влекущие ответственность по ст.181 Уголовного кодекса Республики Беларусь, либо другие деяния, направленные на его использование с целью сексуальной или иной эксплуатации, ответственность за которые предусмотрена статьями Уголовного кодекса (статьи 171, 171-1, 182, 187).

Несовершеннолетний из семьи беженцев

Несовершеннолетний, пострадавший в результате аварии, катастрофы, бедствий и др.

Несовершеннолетний, ведущий нездоровый образ жизни

«Уличный ребенок» – несовершеннолетний окончательно не потративший связь с семьей, но предоставлен сам себе, не имеет места жительства или места пребывания

 




Похожие:

Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетних iconСоциальная служба по сопровождению учебно-воспитательного процесса в школе начала свою работу с 1997 года. Социальная служба школы имеет собственную эмблему
Деятельность социальной службы моу «сош №3» г. Горнозаводска по реализации краевых проектов «Профилактика социально опасного положения»,...
Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетних iconНазвание проекта
Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства на территории Пермского края
Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетних iconОтветственные, привлекаемые к работе
План совместной работы педагогического коллектива мбоу сош с. Бриакан и подразделения по делам несовершеннолетних П. Осипенко по...
Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетних iconПланирование работы школы 2012-2013 учебный год
Посещаемость и успеваемость учащихся, стоящих на внутришкольном учете и идн, группы социально опасного положения
Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетних iconДокументи
1. /Показатели и критерии для аттестации на категорию/ОБЖ.pdf
2. /Показатели...

Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетних iconПлан совместной работы педагогического коллектива мбоу сош с. Бриакан и подразделения по делам несовершеннолетних ровд п. Осипенко по профилактике социально-опасного поведения среди учащихся на 2011-2012 учебный год
Сверка списка обу­чающихся, неблаго­получных семей, со­стоящих на вшу, пдн, кдн. Формирование банка данных на этих уча­щихся
Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетних iconКритерии и показатели качества труда педагога гбоу, центра диагностики и консультирования г о. Сызрань
Критерии и показатели качества труда педагога
Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетних iconКритерии и показатели качества труда педагога гбоу, центра диагностики и консультирования г о. Сызрань
Критерии и показатели качества труда педагога
Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетних iconПлан совместных мероприятий мкоу долгомостовская сош, администрации села, пдн, кдн по профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся в 2012 – 2013 учебном году
Создание специализированных профильных лагерей, отрядов для детей, имеющих отклонения в поведении, из семей социально опасного положения...
Критерии и показатели социально опасного положения несовершеннолетних iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-организатора, старшего вожатого
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы