Данная методика разработана В. Г. Максимовым и направлена на изучение изменений в личности учащегося, происшедших в течение учебного года icon

Данная методика разработана В. Г. Максимовым и направлена на изучение изменений в личности учащегося, происшедших в течение учебного года



НазваниеДанная методика разработана В. Г. Максимовым и направлена на изучение изменений в личности учащегося, происшедших в течение учебного года
Дата конвертации14.09.2012
Размер54.51 Kb.
ТипИсследование
источник

Тест


«Размышляем о жизненном опыте»


Данная методика разработана В.Г. Максимовым и направлена на изучение изменений в личности учащегося, происшедших в течение учебного года.

Основополагающий метод исследования -- тестирование.

Исследование проводится в начале и конце учебного года куратором учебной группы. Возможна групповая и индивидуальная формы тестирования.

Результаты исследования предназначены для заместителя руководителей по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога.


Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.


  1. На пути стоит человек. Вам надо пройти. Что вы сделаете? –

а) Обойду не потревожив; б) Отодвину и пройду; в)Смотря, какое будет настроение.

2.Вы замечаете среди гостей невзрачную девушку, одиноко стоящую в стороне. Что вы сделаете? – а) Ничего, какое мне дело; б)Не знаю заранее, как сложатся обстоятельства; в) Подойду, заговорю непременно.

3.Вы опаздываете на занятия. Видите, что кому-то стало плохо. Что вы седлаете? –а)Пройду мимо: я тороплюсь; б)Если кто-то бросится на помощь, я тоже подойду; в)Позвоню по телефону «03», остановлю прохожих.

4.Ваши пожилые знакомые переезжают на новую квартиру. Что вы сделаете?-а)Предложу свою помощь; б)Я не вмешиваюсь в чужую жизнь; в)Если попросят, я, конечно, помогу.

5.Вы купили клубнику, забираете последний килограмм. Сзади слышите голос, сожалеющий о том, что не хватило клубники для сына в больницу. Ваша реакция – аачувствую, конечно, но останусь при своей клубнике; б)Предлагаю уступить половину; в)Не знаю, все зависит от настроения.

6.Узнаете, Что несправедливо наказан один из ваших знакомых. Что вы сделаете? – а)Очень сержусь и ругаю обидчика; б) Ничего, жизнь вообще несправедлива; в) Вступаюсь за обиженного.

7. Вы дежурный. Проводя уборку находите деньги. Что вы сделаете? – а)Они мои, раз я их нашел; б)Завтра спрошу кто потерял может быть возьму себе.

8.Сдаете экзамен. На что вы рассчитываете? – а)На шпаргалки, конечно, экзамен- это лотерея; б) На усталость экзаменатора; в)На свои знания.

9.Вам предстоит выбирать работу. Как вы будете это делать? – а)Найду что- нибудь рядом с домом; б)Поищу высокооплачиваемую работу; в)Хочу создать нечто ценное на земле.

10.Вам предлагают три вида путешествий. Что вы выберете? – а)По нашей стране; б)По экзотическим странам; в)По одной из ведущих капиталистических стран.

11юВы пришли на субботник и видите, что все орудия труда разобраны. Что вы предпримите? – а)Поболтаюсь немного, потом видно будет; б)Уйду немедленно, если отмечать присутствующих не будут; в)Присоединюсь к кому-нибудь поработаю вместе с ним.

12. Некий волшебник предлагает устроить вам обеспеченную жизнь без необходимости работать. Что вы ответите этому волшебнику? А)Соглашусь с благодарностью; б)Сначала узнаю скольким он обеспечил такую жизнь; в)Откажусь решительно.

13.Вам дают общественное поручение. Выполнять его не хочется. Что происходит дальше? – а)Забываю о нем, вспомню, когда потребуется отчет; б)Выполняю, конечно; В)Увиливаю, отыскиваю причины, чтобы не выполнить.

14.Побывали на экскурсии в замечательном, но малоизвестном музее. Сообщите ли вы кому-нибудь об этом? – а)Да, непременно расскажу товарищам и свожу их в музей; б) Не знаю, как придется; в) Зачем говорить, каждый знает, что ему надо.

15.Решается вопрос, кто мог бы выполнить полезную для коллектива работу. Вы знаете, что способны ее сделать. Ваши действия: - а)Поднимаю руку и сообщаю о своем желании; б)Сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилию; в)Я слишком дорожу своим личным временем, чтобы соглашаться.

16.Вы с товарищем в солнечный теплый день собрались ехать на дачу. Вдруг вам звонят и просят отложить поездку ради общего важного дела. Что вы сделаете? –а)Еду на дачу; б)Не еду, остаюсь, конечно; в)Жду, что скажет мой товарищ.

17.Вы решили завести собаку. Какой из трех вариантов вас устроит? – а)Бездомный щенок; б)Взрослый пес с известными вам повадками; в)Дорогой щенок редкой породы.

18.Вы собрались отдыхать после работы (учебы). М вот говорят: «Есть важное дело. Надо.» Как вы реагируете:- а)Напоминаю о праве на отдых; б)Делаю, раз надо; в) Посмотрю, что скажут остальные.

19. С вами разговаривают в оскорбительном тоне. Как вы к этому отнесетесь? – а)Отвечаю тем же б) Не замечаю это не имеет значения; в) Разрываю связь с собеседником.

20.Вы плоховато играеете на скрипке. Однако ваши родители непременно вас хвалят и просят сыграть для гостей. Что делаете? – а)Играю, конечно; б)Разумеется не играю; в)Когда хвалят, всегда приятно, но стараюсь увильнуть.

21.Вы пригласили гостей. Как вы их примите: - а)Сам приготовлю все блюда; б)Закуплю полуфабрикаты в «Кулинарии»; в)Приглашу гостей только в кафэ.

22.Вдруг вы узнаете, что ваше учебное заведение закрыли по каким –либо причинам. Как вы встречаете такое сообщение? – а)Бесконечно рад, гуляю и наслаждаюсь жизнью; б)Обеспокоен, строю планы самообразования; в)Буду ожидать новых сообщений.

23.Когда хвалят кого –то из ваших товарищей, что вы чувствуете? – а)Ужасно завидую, мне неудобно; б)Я рад, потому что у меня есть свои достоинства; в)Я, как все, аплодирую.

24.Вам подарили дорогую авторучку. На улице к вам подходят два парня и требуют отдать подарок. Что вы делаете? – а)Отдаю- жизнь дороже; б)Постараюсь убежать от них, говорю, что у меня ничего нет; в)Не отдаю подарок.

25.Когда наступает новый год, о чем вы чаще всего думаете? – а)О новогодних подарках; б)О каникулах и свободе; в)О том , как жил и как собираюсь жить в новом году.

26. Какова роль музыки в вашей жизни( - а)Она мне нужна для танцев; б) на доставляет мне духовное наслаждение; в)Она мне просто не нужна.

27.Когда вы уезжаете надолго из дома, как вы себя чувствуете вдали? – а)Снятся родные места; б)Хорошо себя чувствую, лучше чем дома; в)Не знаю, надолго не уезжал.

28.Портится ли у вас настроение, когда вы смотрите «Новости»? –а) Нет, если мои дела идут хорошо; б)Да, и довольно часто в настоящее время; в) Не замечал.

29.Вам предлагают послать книги в далекое горное село. Что вы сделаете? – а)Отберу интересные и принесу; б) У меня нет ненужных мне книг; в)Если все принесут , то и я тоже.

30. Можете ли вы назвать 5 дорогих вам мест на земле, пять общественно-исторических событий, 5 имен великих людей? - а)Да , безусловно, могу; б)Нет, на свете так много интересного; в)Не задумывался, надо бы посчитать.

31.Когда вы слышите о подвиге человека, что чаще всего приходит вам в голову? – а)У него был, конечно, свой личный интерес; б)Человеку просто повезло прославиться; в) Не перестаю удивляться поступку этого человека.


Анализ результатов производится таким образом.

  1. Следует исключить из подсчета вопросы и ответы на них под номерами 10, 17, 21, 25, 26.

  2. подсчитать количество знаков «+» в первой графе на вопросы под номерами 1, 4, 14, 15, 27, 29, 30; потом количество знаков «+» во второй графе на вопросы под номерами 5, 7, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 28; затем количество знаков «+» в третьей графе на вопросы под номерами 2, 3, 6. 8. 9. 11. 12. 19. 24. 31.

Если число данных выборов обозначается цифрой 13 или более, это свидетельствует о достаточной нравственной воспитанности учащегося, о том, что у него сформирована ориентация на другого человека.

Теперь следует подсчитать число учащихся с выбором такого рода,, выразить его количество в процентах по отношению ко всем респондентам ( предположим мы получили цифру 54%).

3.Подсчитать количество знаков «+№ в первой графе на вопросы под номерами 2, 3, 5, 7, 8, 12, 13, 16, 18, 20. 22, 23, 24, 31; затем количество знаков «+» на вопросы под номерами1. 4. 6, 9,11. 19, 27. 29. 30; затем количество знаков «+» под номерами 14, 15 в третьей графе. Если количество данных выборов обозначается цифрой 13 или более. То это свидетельствует о некоторой безнравственной ориентации , об отсутствии учета интересов окружающих людей, о позиции эгоистической и, возможно, индивидуалистической.

Теперь следует выразить число учащихся с выбором такого рода в процентах по отношению ко всем респондентам ( предположим, мы получили цифру 16%).

4.Оставшееся число учащихся , выбор которых не обнаружил явного предпочтения, характеризуется неинформированностью нравственных отношений, наличием неустойчивого, импульсивного поведения, их отношение к другим людям зависит от случайного состояния.

Суждение о нравственной направленности учащихся всей группы можно вывести. Если показатели выбора составляют 50% и выше. К примеру, если в группе 50% и более учащихся имеют положительную нравственную направленность, то и вся группа оценивается этой направленностью. Так же выноситься суждение об отрицательной и неустойчивой направленности.









Похожие:

Данная методика разработана В. Г. Максимовым и направлена на изучение изменений в личности учащегося, происшедших в течение учебного года iconМетодика изучения удовлетворенности учащихся жизнью учебного заведения
Методика, разработанная А. А. Андреевым, направлена на изучение степени удовлетворенности учащихся жизнью учебного заведения
Данная методика разработана В. Г. Максимовым и направлена на изучение изменений в личности учащегося, происшедших в течение учебного года iconАнкета для учащихся учебных заведений системы образования (идейное воспитание)
Данная методика направлена на изучение отношения учащихся к проблемам общественно- политической, экономической, социальной жизни...
Данная методика разработана В. Г. Максимовым и направлена на изучение изменений в личности учащегося, происшедших в течение учебного года iconПлан педагогического совета «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося». Инф. (Рубан Р. М.) Изучение результативности работы школы за 3 четверть 2011-2012 учебного года
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося». Инф. (Рубан Р. М.)
Данная методика разработана В. Г. Максимовым и направлена на изучение изменений в личности учащегося, происшедших в течение учебного года iconИзучение социализированности личности учащегося (методика М. И. Рожкова) Цель
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся
Данная методика разработана В. Г. Максимовым и направлена на изучение изменений в личности учащегося, происшедших в течение учебного года iconОбразовательная программа дополнительного образования детей
Данная программа разработана для обучающихся 5-6 классов и направлена на изучение основ пожарной безопасности, в соответствии с программой...
Данная методика разработана В. Г. Максимовым и направлена на изучение изменений в личности учащегося, происшедших в течение учебного года iconПубличный отчет по итогам 2006-2007 учебного года в оу №19 с. Бродово Анализ результатов учебного года
Приоритетом являлась организация деятельности, способствующей самореализации как личности учащегося на каждой ступени образования,...
Данная методика разработана В. Г. Максимовым и направлена на изучение изменений в личности учащегося, происшедших в течение учебного года iconПрограмма подготовки учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам по английскому языку
Данная программа рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на...
Данная методика разработана В. Г. Максимовым и направлена на изучение изменений в личности учащегося, происшедших в течение учебного года iconО. А. Лепневой и Е. А. Тимошко и направлена на изучение удовлетворенности учащихся выпускных групп процессом организации жизнедеятельности в учебном заведении. Исследование
Методика разработана О. А. Лепневой и Е. А. Тимошко и направлена на изучение удовлетворенности учащихся выпускных групп процессом...
Данная методика разработана В. Г. Максимовым и направлена на изучение изменений в личности учащегося, происшедших в течение учебного года iconМетодика «ситуация выбора»
Методика разработана профессором Л. В. Байбородовой с целью изучения направленности личности учащихся
Данная методика разработана В. Г. Максимовым и направлена на изучение изменений в личности учащегося, происшедших в течение учебного года iconОрганизация обучения в кабинете математики
Предлагаемая методика рассчитана на изучение одного вопроса программы/пункта учебника/ в среднем в течение двухурочного цикла, на...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы