Директор сш icon

Директор сш



НазваниеДиректор сш
Дата конвертации14.09.2012
Размер53.24 Kb.
ТипДокументы
источник

«Утверждаю»

Директор СШ

ПЛАН


совместной работы социального педагога и психолога школы

с педагогически запущенными детьми


ЦЕЛЬ РАБОТЫ: изучение психологических особенностей развития педагогически запущенных учащихся и организация коррекционной работы с ними.




п/п

Содержание работы

Сроки

исполнения

Ответствен-ные

1

2

3

4

1.

Изучение личности подростка: собрать общие данные о подростке (ф.и.о., возраст, состав семьи, состояние здоровья, возможности к обучаемости и т.д.);

выявить причины его трудновоспитуемости;

поставить психолого-педагогический диагноз

сентябрь-октябрь

соц.педагог


соц.педагог


психолог

2.

Изучить положение подростка в семье, классе, в социуме;

выявить положительные качества личности подростка;

выявить негативные стороны личности подростка

октябрь


ноябрь


–»–

соц.педагог

психолог


–»–

3.

Изучить процесс реализации социальных потребностей подростка:

потребности в человеческих связях;

потребности в самоутверждении;

потребности в эмоциональной привязанности;

потребности в системе ориентации

ноябрь-декабрь

–»–

–»–

–»–


–»–



–»–

–»–

психолог

соц.педагог

психолог

4.

Вскрыть на базе полученных результатов причины трудновоспитуемости подростка

декабрь

психолог

соц.педагог

5.

Составление психолого-педагогической характеристики подростка

–»–

–»–

6.

Коррекционная работа с подростками: исследование характерологических и личностных особенностей;

изучение потребности в общении, комментирующая беседа по результатам исследования;

психологические игры;

коррекция школьной тревожности;

коррекция самооценки ученика и учителя;

игры и тренинги на снятие агрессивности;

игры и тренинги повышения уверенности в себе;

тренинг общения;

тренинг волевых качеств личности

октябрь


декабрь


ноябрь-март

январь

февраль

октябрь

март


ноябрь

апрель

психолог


соц.педагог

психолог


–»–

психолог

псих, кл рук

–»–

–»–


–»–

–»–

7.

Создание ситуаций, приводящих подростка к успеху в коллективных творческих делах

в течение года

соц.педагог,

кл.руков.

8.

Оказание ненавязчивой помощи в реализации социальных потребностей подростка (в человеческих связях, самоутверждении, эмоциональной привязанности, систем ориентации)







9.

Развивать умения и навыки к самовоспитанию

–»–

–»–

10.

Привлекать родителей подростка к совместной работе с подростком по созданию ситуаций, убеждающих подростка в принятии решительных мер к разрыву нежелательных связей

–»–

соц.педагог

11.

Используемые методы изучения и перевоспитания с педагогически запущенными подростками:

метод изучения документальных данных, наблюдение, беседа;

метод опроса (анкетирование), анализа психолого-педагогической запущенности;

метод педагогического взрыва, педагогического требования, переубеждения, коллективной творческой деятельности;

метод стимулирования (поощрения и наказания), самоанализа, самоисправления, аутотренинга

12.

Разработка рекомендаций для классных руководителей, учителей-предметников, родителей по работе с педагогически запущенными подростками

в течение года

психолог, соц.педагог

13.

Подготовка аналитической информации по организации индивидуальной работы с подростком на педагогический совет, совещание при директоре, МО классных руководителей

–»–

психолог, соц.педагог, кл.руков.


^ Основные правила работы с педагогически

запущенными детьми


Правила:

Первое состоит в том, что подростка нужно побуждать высказывать свое мнение. Ему нужно дать возможность быть выслушанным, предоставить право до конца изложить свои взгляды на жизнь, пусть даже они будут не совсем верными или совсем неверными. Развенчивать ошибочные взгляды нужно постепенно, исподволь подводя ребенка к пересмотру своих мнений.

Второе требует от воспитателя по возможности незаметно для подростка входить в круг его неформальных отношений, особенно когда есть необходимость применять к группе, в которую он входит, меры наказания или изолировать его от сверстников.

Третье заключается в том, что трудновоспитуемому учащемуся нужно обеспечить реальную возможность занять достойное место в коллективе. В учебе, труде, спорте, эстетическом развитии нужно опираться на выигрышные стороны его личности.

Четвертое рекомендует воспитателю установить доверительные отношения между педагогически запущенными детьми и учебным коллективом. Одобрение окружающих – сильнейшее средство приобщения к общим интересам.

Пятое состоит в преодолении предвзятого отношения к подростку со стороны общественности. Психологический фон помогает преодолеть «агрессивную настороженность» среды к подростку, ставшему на путь исправления.

Шестое: дать возможность педагогически запущенному учащемуся самостоятельно шефствовать над младшим «товарищем по несчастью». Ничто так не закрепляет навыки социального поведения, как собственные усилия по утверждению своих принципов и идеалов.

Седьмое: знать состояние здоровья подростка, замечать признаки повышенной утомляемости, эмоциональной несдержанности, истощаемости внимания, свидетельствующие о наличии заболевания.




Похожие:

Директор сш iconПовестка дня
Елекова М. А., директор мбоу «Барагашская сош», Елекова А. В., директор мбоу «Шебалинская сош им. Л. В. Кокышева», Беспалова Г. В.,...
Директор сш iconКонкурс «Хрустальные родники» Директор дк директор школы

Директор сш iconУчительская династия Гостева(Лягина) Анна Степановна
С 1935 директор школы №5 г. Петрозаводска с 1941-1944 год г. Беломорск директор техникума
Директор сш iconПриказ № от 20 г. Директор областного государственного автономного Регистрационный номер образовательного учреждения среднего
Директор огаоу спо «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум»
Директор сш icon«Утверждаю» «Согласовано» Директор школы: (Калашникова С. С.) Директор нмц ювоуо баталов А. С
Директор школы: (Калашникова С. С.) Директор нмц ювоуо баталов А. С
Директор сш iconСемерков Борис Михайлович
Первый директор. В 1978 году новое здание школы принял мудрый и опытный директор. В прошлом – участник войны; всю жизнь он
Директор сш iconПротокол №3 от 7 мая 2010 г директор моу «Савгачевская гимназия» /Н. П. Егоров/ положение №10
В состав Совета также входит директор общеобразовательного учреждения и председатель выборного профсоюзного органа
Директор сш iconУтверждаю: Директор школы
На период отпуска и временной нетрудоспособности завхоза его обязанности выполняет директор школы
Директор сш iconДокументи
1. /Лучший директор ОУ/Информационное письмо в территории.docx
2. /Лучший...

Директор сш iconСеминары для молодых руководителей оу улуса
Никитин С. И., директор мкоу «Батамайская оош» наставник Захаров А. П., директор мкоу «Сеген – Кюельская сош»
Директор сш iconДополнительное соглашение
Директор моу сош с. Иннокентьевка Нанайского муниципального района хабаровского края Самохвалова С. П. именуемая в дальнейшем «Директор»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы