Опросник для оценки потребности достижения успехов icon

Опросник для оценки потребности достижения успехов



НазваниеОпросник для оценки потребности достижения успехов
Дата конвертации14.09.2012
Размер82.24 Kb.
ТипДокументы
источник

ОПРОСНИК ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХОВ


Опросник предназначен для изучения потребности достижения успехов учащихся. Основополагающим методом исследования является анкетирование. Методика предназначена для подростков и юношей 1 – 17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год. Результаты исследования предназначены для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, классных руководителей, мастеров производственного обучения, социального педагога. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Опросник предназначен для дифференцированной оценки двух связанных, но противоположно направленных мо­тивационных тенденций: стремление к успеху и боязни неуда­чи. Как и в предыдущем случае, определенные сочетания этих мотивационных тенденций у человека по их силе создают опреде­ленный тип личности и предопределяют разное поведение.

Перед началом исследования по данному опроснику испытуемый получает инструкцию следующего содержания:

«Перед вами — ряд утверждений, касающихся мыслей, чувств и действий человека в тех ситуациях жизни, где он может добить­ся успеха или избежать неудачи. Прочтя каждое утверждение опросника, выразите степень своего согласия или несогласия с ним, воспользовавшись следующей шкалой:

+3 — полностью согласен

+2 — согласен

+1 — скорее согласен, чем не согласен

0 — трудно сказать, и да, и нет

-1 — скорее не согласен, чем согласен

-2 — не согласен

-3 — полностью не согласен.

Свои оценки необходимо ставить в баллах по данной шкале вместе с соответствующим знаком на отдельном листе рядом с порядковым номером суждения».

Замечание. В методике имеется два варианта опросника, мужс­кой (форма А) и женский (форма Б). Они предлага­ются испытуемому в соответствии с его полом.

Форма А

1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опаса­юсь получить плохую.

2. Если бы я должен был выполнить сложное, незнакомое за­дание, то предпочел бы сделать его с кем-нибудь, чем трудиться над ним в одиночку.

3. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за легкие, которые наверняка решу.

4. Меня больше привлекает дело, которое не требует напря­жения и в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны неудачи.

5. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все усилия, чтобы с ним справиться, чем перешел бы к тому, что у меня хорошо получается.

6. Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко оп­ределены и средняя зарплата, работе с зарплатой выше средней, в которой я должен сам определять, что и как делать.

7. Я трачу больше времени на чтение специальной литера­туры, чем художественной.

8. Я предпочел бы важное трудное дело, в котором вероят­ность неудачи равна 50%, достаточно важному делу, в котором вероятность успеха составляет почти 100%.

9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные боль­шинству людей, чем редкие игры, которые требуют повышенно­го мастерства и известны немногим.

10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

11. Если я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в про­стую развлекательную игру, чем в трудную, требующую напря­жения и сложных размышлений.

12. Я предпочитаю участвовать в соревнованиях, где я могу оказаться сильнее других, чем в таких, где участники примерно равны по силе.

13. В свободное от работы время я овладеваю какой-нибудь игрой скорее для развития своих умений, чем для отдыха и раз­влечений.

14. Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как считаю нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его так, как мне советуют другие.

15. Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу, в которой начальная зарплата будет умеренной и посто­янной, чем работу, в которой начальная зарплата будет неболь­шой, но есть шанс, благодаря своим усилиям, в скором времени сделать ее достаточно высокой.

16. Я скорее стал бы играть в команде, чем соревноваться один на один.

17. Я предпочитаю работать, не щадя себя, до тех пор, пока полностью не буду удовлетворен полученным результатом, чем стараться закончить дело побыстрее и как-нибудь.

18. На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по прой­денному материалу, вопросам, требующим для ответа глубокого размышления и выражения собственной оригинальной точки зрения некоторая вероятность неудачи, но вместе с тем есть и возможность до.

19. Я скорее выбрал бы дело, в котором имеется биться большого успеха, чем такое, где вероятность неудачи сведена к минимуму, но и успеха не добьешься.

20. После удачного ответа на экзамене я скорее с облегчени­ем вздохну «пронесло», чем порадуюсь полученной высокой оценке.

21. Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершен­ных дел, то скорее вернулся бы к трудному, чем к легкому.

22. При выполнении контрольного задания я больше беспо­коюсь о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем о том, как правильно его решить.

23. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо за помощью, чем сам стану искать выход из сложившегося положения.

24. После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело.

25. Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее не стану рисковать, чем все-таки приму в нем активное участие.

26. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь на то, что оно получится.

27. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда, когда несу за свою работу личную ответственность.

28. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое за­дание, чем знакомое, в успехе которого я уверен.

29. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конк­ретно указывают, что и как выполнять, чем тогда, когда передо мной задачу ставят лишь в самых общих чертах.

30. Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удовольствием взялся бы еще раз решать аналогичную задачу, чем перешел бы к более трудной.

31. Когда нужно соревноваться, то у меня скорее возникнет интерес и азарт, чем беспокойство и тревога.

32. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

Форма Б

1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опаса­юсь получить плохую.

2. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена в том, что смогу их решить, чем за легкие, которые почти наверня­ка решу.

3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напря­жения и в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в кото­ром возможны неудачи.

4. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все усилия, чтобы с ним справиться, чем перешла бы к тому, что у меня хорошо получается.

5. Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко оп­ределены и зарплата выше средней, работе со средней зарпла­той, где я сама должна решать, что и как делать.

6. Более сильные переживания у меня вызывает страх не­удачи, чем ожидание успеха.

7. Научно-популярную литературу я предпочитаю литера­туре развлекательного жанра.

8. Я предпочла бы важное дело, где вероятность неудачи рав­на 50%, достаточно важному, но не трудному делу.

9. Я скорее выучу развлекательные игры, известные боль­шинству людей, чем редкие игры, которые известны немногим и требуют большого мастерства.

10. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше, даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

11. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегче­нием вздохну «пронесло», чем порадуюсь полученной высокой оценке.

12. Если бы я собралась играть в карты, то скорее сыграла бы в развлекательную игру, чем в серьезную, требующую размыш­ления.

13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, со­ревнованиям с участниками, приблизительно равными по силе.

14. После неудачи я становлюсь еще более собранной и энер­гичной, чем теряю всякое желание продолжить дело.

15. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем радуют успехи.

16. В новых ситуациях у меня скорее возникает волнение и беспокойство, чем интерес и любопытство.

17. Я скорее попытаюсь изготовить новое интересное блюдо, хотя оно может и не получиться, чем стану готовить привычное кушанье, которое у меня обычно выходит хорошо.

18. Я скорее займусь чем-нибудь приятным и необремени­тельным, чем стану выполнять что-то стоящее, но не очень увле­кательное.

19. Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела, чем постараюсь выполнить быстро за это же время два-три дела.

20. Если я заболела и вынуждена остаться дома, то исполь­зую время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем поработать.

21. Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате, и мы решили устроить вечеринку, то я предпочла бы сама организовать ее, чем сделала бы это кто-то другая.

22. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-нибудь за помощью, чем стану сама искать выход из сложившей­ся ситуации.

23. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникают ин­терес и азарт, чем беспокойство и тревога.

24. Когда я берусь за трудное дело, то скорее опасаюсь, что не справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.

25. Я лучше работаю под чьим-либо руководством, чем тогда, когда несу за работу личную ответственность.

26. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое за­дание, чем знакомое и такое, в успехе которого я уверена.

27. Если бы я успешно решила какую-нибудь задачу, то с боль­шим удовольствием взялась бы еще раз решать аналогичную, чем перешла бы к задаче другого типа.

28. Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ставят задачу лишь в общих чертах, чем тогда, когда мне конк­ретно указывают, что и как выполнять.

29. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то чаще теряюсь и впадаю в отчаяние, чем быстро беру себя в руки и пытаюсь исправить положение.

30. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем пытаюсь их реально осуществить.

^ Оценка результатов

Ключ к мужской форме опросника (А): +1, -2, +3, -4, +5, -6, +7, +8,-9,+10,-11,-12,+13,+14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21,-22,-23,+24,-25,-26,-27,+28,-29,-30, +31, -32.

Ключ к женской форме опросника (Б): +1, +2, -3, +4, -5, -6, +7, +8, -9, +10,-11,-12,-13,+14,-15,-16, +17,-18,+19,-20, +21,-22,+23,-24,-25,+26,-27, +28, -29,-30.

В соответствии с представленными выше ключами оценки, данные испытуемыми по каждому из суждений опросника, пе­реводятся в баллы следующим образом. Если в ключе данное суждение помечено знаком «+», то оценки (в числителе) пере­водятся в баллы (в знаменателе) так:

-3 -2 -1 0 +1 +2 +3

1 2 3 4 5 6 7

Если в ключе соответствующее суждение помечено знаком •», то пользуются следующим соотношением:

-3 -2 -1 0 +1 +2 +3

7 6 5 4 3 2 1

Далее определяется сумма баллов, набранных испытуемым по всему опроснику, и на ее основе определяют, какая мотива­ция доминирует у испытуемого.

Если эта сумма оказалась в интервале от 165 до 210, то дела­ют вывод о том, что в мотивации достижения успехов у данного испытуемого доминирует стремление к успеху.

Если сумма баллов оказалась в пределах от 76 до 164, то де­лают вывод о доминировании стремления избегать неудачи.

И, наконец, если сумма баллов оказалась в пределах от 30 до 75, то никакого определенного вывода о доминировании друг над другом мотивации достижения успехов или избегания неудач сделать нельзя.







Похожие:

Опросник для оценки потребности достижения успехов iconОпросник 2 Опросник для изучения мнения коллег
Вам предлагается опросник для оценки социально-профессиональных аспектов деятельности Вашего коллеги
Опросник для оценки потребности достижения успехов iconОпросник 1 Опросник для изучения мнения руководителей
Вам предлагается опросник для оценки социально-профессиональных аспектов деятельности Вашего коллеги
Опросник для оценки потребности достижения успехов iconОпросник 4 Опросник для изучения мнения руководителей и коллег
Вам предлагается опросник для оценки социально-профессиональных аспектов деятельности Вашего аттестуемого педагога дополнительного...
Опросник для оценки потребности достижения успехов iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов...
Опросник для оценки потребности достижения успехов iconОпросник «Утомление – Монотония – Пресыщение – Стресс» Опросник «Утомление – монотония – пресыщение – стресс»
А. Б. Леоновой версию немецкого 5опросника bms II. Опросник предназначен для оценки выраженности вышеперечислен
Опросник для оценки потребности достижения успехов icon«дифференциально-диагностический опросник» (ддо) Е. А. Климова
Опросник ддо используется для оценки профессиональной направленности на основе предпочтений человеком различных по характеру видов...
Опросник для оценки потребности достижения успехов iconОпросник 5 Опросник для изучения мнения родителей
Вам предлагается опросник для изучения Вашего мнения о профессионально-нравственных качествах педагога, характере его взаимодействия...
Опросник для оценки потребности достижения успехов iconОпросник 3 Опросник для изучения мнения родителей
Вам предлагается опросник для изучения Вашего мнения о профессионально-нравственных качествах педагога, характере его взаимодействия...
Опросник для оценки потребности достижения успехов iconВ «Школе 2100» Система оценки достижения планируемых результатов
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов...
Опросник для оценки потребности достижения успехов iconСистема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы учащихся 1-го класса
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы