Опросник социально-психологической адаптации icon

Опросник социально-психологической адаптации



НазваниеОпросник социально-психологической адаптации
Дата конвертации14.09.2012
Размер87.55 Kb.
ТипДокументы
источник

ОПРОСНИК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ


Опросник К. Роджерас, Р. Даймонда предназначен для изучения социально-психологической адаптации личности. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 – 17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год. Результаты исследования предназначены для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, классных руководителей, мастеров производственного обучения, социального педагога. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни: переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их все­гда можно соотнести с нашим собственным образом жизни.

Прочитав или прослушав очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените: в какой мере это высказывание может быть отнесено к Вам. Для того чтобы обозначить Ваш ответ в бланке, выберите подходящий, по Ва­шему мнению, один из шести вариантов оценок, пронумерованных цифрами от "О" до "6":

"О" - это ко мне совершенно не относится;

"2" - сомневаюсь, что это можно отнести ко мне;

"3" - не решаюсь отнести это к себе;

"4" - это похоже на меня, но нет уверенности;

"5" - это на меня похоже;

"6" - это точно про меня.

Выбранный Вами вариант ответа отметьте в бланке для ответов в ячейке, соответствующей порядковому номеру высказывания.

  1. Испытывает неловкость, когда вступает с кем-либо в разговор.

  2. Нет желания раскрываться перед другими.

  3. Во всем любит состязание, соревнование, борьбу.

  4. Предъявляет к себе высокие требования.

  5. Часто ругает себя за сделанное.

  6. Часто чувствует себя униженным.

  7. Сомневается, что может нравиться кому-нибудь из лиц проти­воположного пола.

  8. Свои обещания выполняет всегда.

  9. Теплые, бодрые отношения с окружающими.

  1. Человек сдержанный, замкнутый; держится от всех чуть в сто­роне.

  2. В своих неудачах винит себя.

  3. Человек ответственный; на него можно положиться.

  4. Чувствует, что не в силах хоть что-нибудь изменить, что все усилия напрасны.

  1. На многое смотрит глазами сверстников.

  2. Принимает в целом те правила и требования, которым надле­жит следовать.

  3. Собственных убеждений и правил не хватает.

  4. Любит мечтать - иногда прямо среди бела дня. С трудом воз­вращается от мечты к действительности.

  5. Всегда готов к защите и даже нападению: "застревает" на пе­реживаниях обид, мысленно перебирая способы мщения.

  6. Умеет управлять собой и собственными поступками, застав­лять себя, разрешать себе; самоконтроль для него - не проблема.

  7. Часто портится настроение: накатывает уныние, хандра.

  8. Все, что касается других, не волнует: сосредоточен на себе, занят собой.

  9. Люди, как правило, ему нравятся.

  10. Не стесняется своих чувств, открыто их выражает.

  11. Среди большого стечения народа бывает немножко одиноко.

  12. Сейчас очень не по себе. Хочется все бросить, куда-нибудь спрятаться.

  13. С окружающими обычно ладит.

  14. Всего труднее бороться с самим собой.

  15. Настораживает незаслуженное доброжелательное отношение окружающих.

  16. В душе - оптимист, верит в будущее.

  17. Человек неподатливый, упрямый; таких называют трудными.

  18. К людям критичен и судит их, если считает, что они этого не заслуживают.

  19. Обычно чувствует себя не ведущим, а ведомым: ему не всегда удается мыслить и действовать самостоятельно.

  20. Большинство из тех, кто его знает, хорошо к нему относится, любит его.

  21. Иногда бывают такие мысли, которыми не хотелось бы ни с кем делиться.

  22. Человек с привлекательной внешностью.

  23. Чувствует себя беспомощным, нуждается в ком-то, кто был бы рядом.

  24. Приняв решение, следует ему.

  25. Принимая, казалось бы, самостоятельные решения, не может освободиться от влияния других.

  1. Испытывает чувство вины, даже когда винить себя как будто не в чем.

  2. Чувствует неприязнь к тому, что его окружает.

  3. Всем доволен.

  4. Выбит из колеи: не может собраться, взять себя в руки, орга­низовать себя.

  5. Чувствует вялость: все, что раньше волновало, стало вдруг безразличным.

  6. Уравновешен, спокоен.

  7. Разозлившись, нередко выходит из себя.

  8. Часто чувствует себя обиженным.

  9. Человек порывистый, нетерпеливый, горячий.

  10. Бывает, что сплетничает.

  11. Не очень доверяет своим чувствам: они иногда подводят его.

  12. Довольно трудно быть самим собой.

  13. На первом месте рассудок, а не чувство: прежде чем что-либо сделать, подумает.

  14. Происходящее с ним толкует на свой лад, способен напридумывать лишнего... Словом, не от мира сего.

  15. Человек терпимый к людям и принимает каждого таким, ка­ков он есть.

  16. Старается не думать о своих проблемах.

  17. Считает себя интересным человеком - привлекательным как личность, заметным.

  18. Человек стеснительный, легко тушуется.

  19. Обязательно нужно напоминать, подталкивать, чтобы довел дело до конца.

  20. В душе чувствует превосходство над другими.

  21. Нет ничего, в чем бы выразил себя, проявил свою индивиду­ реальность, свое Я.

  22. Боится того, что думают о нем другие.

  23. Честолюбив, неравнодушен к успеху, похвале; в том, что для него существенно, старается быть среди лучших.

  24. Человек, у которого в настоящее время многое достойно пре­зрения.

  25. Человек деятельный, энергичный, полон инициатив.

  1. Пасует перед трудностями и ситуациями, которые грозят ос­ложнениями.

  2. Себя просто недостаточно ценит.

  3. По натуре вожак и умеет влиять на других.

  4. Относится к себе в целом хорошо.

  5. Человек настойчивый, напористый; ему всегда важно настоять на своем.

  6. Не любит, когда с кем-либо портятся отношения, особенно если разногласия грозят стать явными.

  7. Подолгу не может принять решение, а потом сомневается в его правильности.

  8. Пребывает в растерянности, все спуталось, все смешалось у него.

  9. Доволен собой.

  10. Невезучий.

  11. Человек приятный, располагающий к себе.

  12. Лицом, может, и не очень пригож, но может нравиться как человек, как личность.

  13. Презирает лиц противоположного пола и не связывается с ними.

  14. Когда нужно что-то сделать, охватывает страх: а вдруг не справлюсь, а вдруг - не получится.

  15. Легко, спокойно на душе, нет ничего, что сильно бы тревожило.

  16. Умеет упорно работать.

  17. Чувствует, что растет, взрослеет: меняется сам и отношение к окружающему миру.

  18. Случается, что говорит о том, в чем совсем не разбирается.

  19. Всегда говорит только правду.

  20. Встревожен, обеспокоен, напряжен.

  21. Чтобы заставить хоть что-то сделать, нужно как следует на­ стоять, и тогда он уступит.

  22. Чувствует неуверенность в себе.

  23. Обстоятельства часто вынуждают защищать себя, оправды­ваться и обосновывать свои поступки.

  24. Человек уступчивый, податливый, мягкий в отношениях с другими.

  25. Человек толковый, любит размышлять.

  1. Иной раз любит прихвастнуть.

  2. Принимает решения и тут же их меняет; презирает себя за безволие, а сделать с собой ничего не может.

  3. Старается полагаться на свои силы, не рассчитывает на чью-либо помощь.

  4. Никогда не оправдывается.

  5. Испытывает ощущение скованности, внутренней несвободы.

  6. Выделяется среди других.

  7. Не очень надежный товарищ, не во всем можно положиться.

  8. В себе все ясно, хорошо понимает.

  9. Общительный, открытый человек; легко сходится с людьми.

  10. Силы и способности вполне соответствуют тем задачам, кото­рые приходится решать; со всем может справиться.

  11. Себя не ценит: никто его всерьез не воспринимает; в лучшем случае к нему снисходительны, просто терпят.

  1. Беспокоится, что лица противоположного пола слишком за­нимают мысли.

  2. Все свои привычки считает хорошими.


Показатели и ключи интерпретации


Интегральные показатели

«Адаптация

А = а / (а+в) х 100%

«Самоприятие»

S = а / (а + в) х 100%

«Приятие других»

L = 1,2а / (1,2 а + в) х 100%

«Эмоциональная комфортность»

Е = а / (а + в) х 100%

«Интернальность»

I = а / (а + 1,4 в) х 100%

«Стремление к доминированию»

D = 2 а / (2 а + в) х 100%






Показатели

Номера высказываний

Нормы

1 А

Адаптивность

4, 5, 9, 12, 15. 19, 22, 23, 26, 27, 29, 33, 35, 37, 41, 44, 47, 51, 53, 55, 61, 63, 67, 72, 74, 75, 78, 80, 88, 91, 94, 96, 97, 98

2, 6, 7, 13, 16, 18, 25, 28, 32, 36, 38, 40, 42, 43, 49, 50, 54, 56, 59, 60, 62, 64, 69



(68-170)

68-136

В

Дезадаптивность

71, 73, 76, 77, 83, 84, 86, 90, 95, 99, 100

(68-170)

68-136

2 А

Лживость -

+

34, 45, 48, 81, 89

8, 82, 92, 101

(18-45)

18-36

3 А

Принятие себя

33, 35, 55, 67, 72, 74, 75, 80, 88, 94, 96


7, 59, 62, 65, 90, 95, 99

(22-52)

22-42

В

Неприятие себя




(14-35)

14-28

4 А

Приятие других

9, 14, 22, 26, 53, 97

(12-30)

12-24


В

Неприятие других

2, 10, 21, 28, 40, 60, 76

(14-35)

14-28


5 А

Эмоциональный комфорт

23, 29, 30, 41, 44, 47, 78

(14-35)

14-28


В

Эмоциональный дискомфорт

6, 42, 43, 49, 50, 83, 85

(14-35)

14-28

6 А

Внутренний контроль

4, 5, 11, 12, 19, 27, 37, 51, 63, 68, 79, 91, 98, 13


(26-65)

26-52




Внешний контроль

25, 36, 52, 57, 70, 71, 73, 77

(18-45)

18-36

7 А

Доминирование

58, 61, 66

(6-15)

6-12


В

Ведомость

16, 32, 38, 69, 84, 87

(12-30)

12-24


8

Эскапизм

(уход от проблем

17, 18, 54, 64, 86

(10-25)

10-20


Зона неопределенности в интерпретации результатов по каждой шкале для подростков приводится в скобках, для взрослых - без ско­бок. Результаты "до" зоны неопределенности интерпретируются как чрезвычайно низкие, а "после" самого высокого показателя в зоне неопределенности - как высокие.








Похожие:

Опросник социально-психологической адаптации iconОпросник 2 Опросник для изучения мнения коллег
Вам предлагается опросник для оценки социально-профессиональных аспектов деятельности Вашего коллеги
Опросник социально-психологической адаптации iconОпросник 1 Опросник для изучения мнения руководителей
Вам предлагается опросник для оценки социально-профессиональных аспектов деятельности Вашего коллеги
Опросник социально-психологической адаптации iconОпросник 4 Опросник для изучения мнения руководителей и коллег
Вам предлагается опросник для оценки социально-профессиональных аспектов деятельности Вашего аттестуемого педагога дополнительного...
Опросник социально-психологической адаптации icon1 Состав социально-психологической службы социальный педагог
Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации
Опросник социально-психологической адаптации iconПлан работы социально психологической службы на 2012-2013 учебный год
Содействие в повышении социально психологической компетентности и создание условий для охраны здоровья и развития личности всех участников...
Опросник социально-психологической адаптации iconЕсли дисциплина – проблема светлана Кривцова
Светлана Кривцова, научный руководитель Центра социально-психологической адаптации детей и подростков «Генезис», Москва
Опросник социально-психологической адаптации iconУправление образования администрации советского муниципального района методический кабинет Диагностика школьной тревожности и адаптации учащихся. (методические рекомендации)
Социально-психологической компетентностью ребенка. Ребенок не просто информирован, а использует информацию для принятия решения
Опросник социально-психологической адаптации iconАнализ работы социально-психологической службы школы №704 сао г. Москвы за 2010 2011 учебный год
Деятельность социально-психологической службы школы направлена на сохранение психологического здоровья и обеспечение полноценного...
Опросник социально-психологической адаптации iconПервый раз в детский сад или кое-что об адаптации…
О психологической готовности ребенка и родителей к детскому саду. Что делать, чтобы облегчить процесс адаптации?
Опросник социально-психологической адаптации iconСоциально-психологическая служба
Основная цель работы социально-психологической службы школы на 2008-2009 учебный год: «Создание благоприятных социально-психологических...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы