Измерение мотивации достижения icon

Измерение мотивации достижения



НазваниеИзмерение мотивации достижения
Дата конвертации14.09.2012
Размер79.27 Kb.
ТипДокументы
источник

ИЗМЕРЕНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ



Методика М.Ш. Эминова предназначена для изучения мотивации учащихся (мотивации стремления к успеху и мотивации избегания неудач). Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 – 17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год. Результаты исследования предназначены для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, классных руководителей, мастеров производственного обучения, социального педагога. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД), предложенная М.Ш. Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух обобщенных ус­тойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мо­тивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для ис­следовательских целей при диагностике мотивации достижения у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опрос­ник, имеющий две формы — мужскую (форма А) и женскую (форма Б). Инструкция: «Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень Вашего согласия или несогласия с каждым из утверждений, используйте следующую шкалу:

+3 полностью согласен

+2 согласен

+1 скорее согласен, чем несогласен

0 нейтрален

-1 скорее не согласен, чем согласен

-2 не согласен

- 3 полностью не согласен

Прочтите утверждение теста и оцените степень своего согла­сия (или несогласия). При этом на бланке для ответов против но­мера утверждения поставьте цифру, которая соответствует степени Вашего согласия (+3, +2, +1, 0, -1, -2, -3). Давайте тот ответ, который первым приходит Вам в голову. Не тратьте времени на его обдумывание.

При обработке результатов производится подсчет баллов по определенной системе, а не анализ содержания отдельных ответов. Результаты теста будут использоваться только для научных целей, и дается полная гарантия о неразглашении полученных данных. Если у Вас возникли какие-то вопросы, задайте их прежде, чем выпол­нять тест. Теперь приступайте к работе!»

Тест опросника (форма А)

  1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь
    получения плохой.

  2. Если бы я должен был выполнить сложное, незнакомое мне
    задание, то предпочел бы сделать его вместе с кем-нибудь, чем
    трудиться над ним в одиночку.

3. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверен, что смогу их решить, чем за лёгкие, в решении которых сомневаюсь.

  1. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и
    в успехе которого я уверен, чем трудное дело, в котором возможны
    неожиданности.

  2. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложил бы все
    силы, чтобы с этим справиться, чем перешел бы к тому, что у меня
    может хорошо получиться.

  3. Я предпочел бы работу, в которой мои функции четко определены и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в кото­рой я должен сам определять свою роль.

  4. Я трачу больше времени на чтение специальной литературы, чем
    художественной.

  5. Я предпочел бы важное трудное дело, хотя вероятность неудачи
    в нем равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.

  6. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству
    людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны
    немногим.

  1. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше,
    даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

  2. Если бы я собрался играть в карты, то скорее сыграл бы в
    развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.

  3. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, чем те, где
    все участники приблизительно равны по своим возможностям.

  4. В свободное от работы время я овладею техникой какой-нибудь
    игры скорее для развития своего умения, чем для отдыха и развле­чений.

  5. Я скорее предпочту сделать какое-то дело так, как я считаю
    нужным, пусть даже с 50% риска ошибиться, чем делать его, как
    мне советуют другие.

  6. Если бы мне пришлось выбирать, то я скорее выбрал бы работу,
    в которой начальная зарплата будет 100 руб. и может остаться
    в таком размере неопределенное время, чем работу, в которой на­чальная зарплата равна 80 руб. и есть гарантия, что не позднее, чем
    через 5 лет я буду получать более 180 руб.

  7. Я скорее стал бы играть в команде, чем соревноваться один на
    один.

  8. Я предпочитаю работать, не щадя сил, пока не получу полного
    удовлетворения от полученного результата, чем стремиться закон­чить дело побыстрей и с меньшим напряжением.

  9. На экзамене я предпочел бы конкретные вопросы по пройден­
    ному материалу, вопросам, требующим для ответа высказывания
    своего мнения.

19. Я скорее выбрал бы дело, в котором имеется некоторая вероят­ность неудачи, но есть и возможность достигнуть большего, чем
такое, в котором мое положение не ухудшится, но и существенно не
улучшится.

20. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением вздохну («пронесло!»), чем порадуюсь хорошей оценке.

  1. Если бы я мог вернуться к одному из двух незавершенных дел,
    то я скорее вернулся бы к трудному, чем к легкому.

  2. При выполнении контрольного задания я больше беспокоюсь
    о том, как бы не допустить какую-нибудь ошибку, чем думаю о том,
    как правильно его решить.

  3. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-либо
    за помощью, чем стану сам продолжать искать выход.

  4. После неудачи я скорее становлюсь еще более собранным и
    энергичным, чем теряю всякое желание продолжать дело.

  5. Если есть сомнение в успехе какого-либо начинания, то я скорее
    не стану рисковать, чем все-таки приму в нем активное участие.

  6. Когда я берусь за трудное дело, я больше опасаюсь, что не
    справлюсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.

  7. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем когда
    несу за свою работу личную ответственность.

  8. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание,
    чем то, в успехе которого я уверен.

  9. Я работаю продуктивнее над заданием, когда мне конкретно
    указывают, что и как выполнять, чем тогда, когда передо мной
    ставят задачу лишь в общих чертах.

  10. Если бы я успешно решил какую-то задачу, то с большим удо­вольствием взялся бы еще раз решить аналогичную задачу, чем пе­решел бы к задаче другого типа.

  11. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и
    азарт, чем тревога и беспокойство.

  12. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем
    пытаюсь их реально осуществить.

Тест опросника (форма Б)

  1. Я больше думаю о получении хорошей оценки, чем опасаюсь
    получения плохой.

  2. Я чаще берусь за трудные задачи, даже если не уверена, что смогу
    их решить, чем за легкие, которые знаю, как решать.

  3. Меня больше привлекает дело, которое не требует напряжения и
    в успехе которого я уверена, чем трудное дело, в котором возможны
    неожиданности.

  4. Если бы у меня что-то не выходило, я скорее приложила бы все
    силы, чтобы с этим справиться, чем перешла бы к тому, что у меня
    может хорошо получиться.

  5. Я предпочла бы работу, в которой мои функции четко определе­ны и зарплата выше средней, работе со средней зарплатой, в которой я сама должна определять свою роль

  1. Более сильные переживания у меня вызываются страхом неуда­чи, чем надеждой на успех.

  2. Научно-популярную литературу я предпочитаю литературе развлекательного жанра.

  3. Я предпочла бы важное трудное дело, где вероятность неудачи
    равна 50%, делу достаточно важному, но не трудному.

  4. Я скорее выучу развлекательные игры, известные большинству
    людей, чем редкие игры, которые требуют мастерства и известны
    немногим.

  1. Для меня очень важно делать свою работу как можно лучше,
    даже если из-за этого у меня возникают трения с товарищами.

  2. После успешного ответа на экзамене я скорее с облегчением
    вздохну, что «пронесло», чем порадуюсь хорошей оценке.

  3. Если бы я собралась играть в карты, то я скорее сыграла бы
    в развлекательную игру, чем в трудную, требующую размышлений.

13. Я предпочитаю соревнования, где я сильнее других, тем, где все участники приблизительно равны по силам.

  1. После неудачи я становлюсь еще более собранной и энергичной,
    чем теряю всякое желание продолжать дело.

  2. Неудачи отравляют мою жизнь больше, чем приносят радость,
    успехи.

  3. В новых неизвестных ситуациях у меня скорее возникает волне­ние и беспокойство, чем интерес и любопытство.

  4. Я скорее попытаюсь приготовить новое интересное блюдо, хотя
    оно может плохо получиться, чем стану готовить привычное, которое обычно хорошо выходило.

  5. Я скорее займусь чем-то приятным и необременительным, чем
    стану выполнять что-то, как мне кажется, стоящее, но не очень
    увлекательное.

  6. Я скорее затрачу все свое время на осуществление одного дела,
    вместо того, чтобы выполнить быстро за это же время два-три
    других.

  7. Если я заболела и вынуждена остаться дома, то я использую
    время скорее для того, чтобы расслабиться и отдохнуть, чем почи­тать и поработать.

  8. Если бы я жила с несколькими девушками в одной комнате и
    мы решили бы устроить вечеринку, то я предпочла бы сама органи­зовать ее, чем допустить, чтобы это сделала какая-нибудь другая.

  9. Если у меня что-то не выходит, я лучше обращусь к кому-то за
    помощью, чем стану сама продолжать искать выход.

  10. Когда нужно соревноваться, у меня скорее возникает интерес и азарт, чем тревога и беспокойство.

  1. Когда я берусь за трудное дело, я скорее опасаюсь, что не справ­люсь с ним, чем надеюсь, что оно получится.

  2. Я работаю эффективнее под чьим-то руководством, чем тогда,
    когда несу за свою работу личную ответственность.

  3. Мне больше нравится выполнять сложное незнакомое задание,
    чем то, в успехе которого я уверена.

  4. Если бы я успешно решила какую-то задачу, то с большим
    удовольствием взялась бы решать еще раз аналогичную, чем пере­
    шла бы к задаче другого типа.

  5. Я работаю продуктивнее над заданием, когда передо мной ста­вят задачу лишь в общих чертах, чем тогда, когда мне конкретно
    указывают, что и как выполнять.

  6. Если при выполнении важного дела я допускаю ошибку, то
    чаще я теряюсь и впадаю в отчаяние, вместо того, чтобы быстро
    взять себя в руки и пытаться исправить положение.

  7. Пожалуй, я больше мечтаю о своих планах на будущее, чем
    пытаюсь их реально осуществить.

^ Процедура подсчета суммарного балла

Для определения суммарного балла необходимо пользоваться следующей процедурой. Ответам испытуемых на прямые пункты опросника (отмечены знаком «+» в ключе) приписываются баллы на основе следующего соотношения:

-3-2-10123 1 2 34567

Ответам испытуемых на обратные пункты опросника (отмече­ны в ключе знаком «-») приписываются баллы на основе соотно­шения:.

-3-2-10123 7 654321

Ключ к мужской форме: +1, —2, +3, —4, +5, —6, +7, +8, —9, +10, -11, -12, +13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, -25, -26, -27, +28, -29, -30, +31, -32.

Ключ к женской форме: +1, +2, -3, +4, -5, -6, +7, +8, -9, +10, -И, -12, -13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29, -30.

На основе подсчета суммарного балла определяют, какая мотивационная тенденция доминирует у испытуемого. Баллы всей вы­борки испытуемых, участвующих в эксперименте, ранжируют и выделяют две контрастные группы: верхние 27% выборки характе­ризуются мотивом стремления к успеху, а нижние 27% — мотивом избежать неудачи.








Похожие:

Измерение мотивации достижения iconПрограмма работы районного методического семинара на базе Усть-Бакчарского образовательного округа Тема «Повышение мотивации средствами предмета как ресурс достижения образовательных результатов»
Тема «Повышение мотивации средствами предмета как ресурс достижения образовательных результатов»
Измерение мотивации достижения iconЗначение мотивации для достижения успеха. Мотивация на достижение успеха
А для человека с низким уровнем развития мотивации на достижение успеха, успех не является необходимостью, т е он недостаточно мотивирован...
Измерение мотивации достижения iconПеречень лабораторных работ. 7 класс. «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»
«Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости»
Измерение мотивации достижения iconЭкзаменационные вопросы по математике для 3 курса дневного обучения (дополнительная специальность, к зимней сессии)
Измерение величин. Измерение длин отрезков, в которых эталон укладывается целое число раз
Измерение мотивации достижения iconЛекции по некоторым разделам глаукомного синдрома, собранные в одной брошюре, помогут врачам-курсантам в освоении изучаемого материала
Охватывает измерение через 3 часа, но длится это измерение 4 суток
Измерение мотивации достижения iconЭкзаменационные вопросы по математике для 4 курса дневного обучения (основная специальность, к зимней сессии)
Измерение величин. Измерение длин отрезков, в которых эталон укладывается целое число раз
Измерение мотивации достижения iconПрограмма воспитательной работы «Звездный мир»
Цель программы: создание условий для мотивации ребенка на достижения в различных сферах деятельности, воспитание конкурентоспособной...
Измерение мотивации достижения iconИнструкция по эксплуатации особенности точное бесконтактное измерение температуры
Приготовление пищи, проверка пожарной безопасности, пластиковая упаковка, измерение температуры жидкости и сушильных аппаратов, технический...
Измерение мотивации достижения iconАнкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации Приложение Опросник мотивации

Измерение мотивации достижения iconКлассный час на тему "Успех- реальность или мечта"
Цель: формирование у учащихся мотивации достижения успеха, а так же создание возможности оценки своих личностных качеств, которые...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы