Выявление направленности личности (ориентационная анкета) icon

Выявление направленности личности (ориентационная анкета)



НазваниеВыявление направленности личности (ориентационная анкета)
Дата конвертации14.09.2012
Размер109.88 Kb.
ТипАнкета
источник

ВЫЯВЛЕНИЕ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

(ОРИЕНТАЦИОННАЯ АНКЕТА)


Методика, разработанная Б. Бассом и впервые опубликованная в 1967 году, предназначена для определения личностной направленности. Основополагающим метолом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год в первом полугодии с учащимися школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога, классных руководителей. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможны групповая и индивидуальная формы анкетирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования

Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направ­ленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реально­сти, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения, или же наименее соответствует реальности. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» — 0, оставшийся невыбранным — 1 балл. Баллы, на­бранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

С помощью методики выявляются следующие направленности:

  1. Направленность на себя (Я) — ориентация на прямое вознаграж­дение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрес­сивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничест­ву, раздражительность, тревожность, интровертированность.

  2. Направленность на общение (О) — стремление при любых усло­виях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную
    деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или
    оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одоб­рение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоци­ональных отношениях с людьми.

  3. Направленность на дело (Д) — заинтересованность в решении де­ловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на
    деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела соб­ственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Инструкция: "Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше
всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что
какие-то из вариантов ответов покажутся Вам равноценными. Тем не
менее, мы просим Вас отобрать из них только один, а именно тот, ко­торый в наибольшей степени отвечает Вашему мнению и более всего
ценен для Вас.

Букву, которой обозначен ответ, (А, Б, В) напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой «БОЛЬШЕ ВСЕГО».

2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который
дальше всего отстоит от Вашей точки зрения, наименее для Вас ценен.
Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под руб­рикой «МЕНЬШЕ ВСЕГО».

3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы использу­ете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Ос­тальные ответы нигде не записываются.

СТАРАЙТЕСЬ БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО ПРАВДИВЫМ!

Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «луч­шим» для Вас.

Время от времени контролируйте себя, правильно ли Вы записыва­ете ответы, рядом с теми ли пунктами. В случае, если Вы обнаружите ошибку, исправьте ее, но так, чтобы направление было четко видно."

ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

A. Одобрения моей работы;

Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;

B. Сознание того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы

быть:

A. Тренером, который разрабатывает тактику игры;

Б. Известным игроком;

B. Выбранным капитаном команды.

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

A. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуаль-

ный подход;

Б. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;

B. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не бо-

ится высказать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди:

A. Радуются выполненной работе;

Б. С удовольствием работают в коллективе;

B. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

A. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представля-

ются возможности;

Б. Были верны и преданы мне;

B. Были умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

A. С кем складываются хорошие взаимоотношения;

Б. На кого всегда можно положиться;

B. Кто может многого достичь в жизни.

7. Больше всего я не люблю:

А. Когда у меня что-то не получается;

Б. Когда портятся отношения с товарищами;

В. Когда меня критикуют.


8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

A. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;

Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;

B. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.

9. В детстве мне больше всего нравилось:

A. Проводить время с друзьями;

Б. Ощущение выполненных дел;

B. Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

A. Добился успеха в жизни;

Б. По-настоящему увлечен своим делом;

B. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь школа должна:

A. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;

Б. Развивать прежде всего индивидуальные способности ученика;

B. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я
использовал бы его:


A. Для общения с друзьями;

Б. Для отдыха и развлечений;

B. Для своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

A. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;

Б. У меня интересная работа;

B. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда:

A. Другие люди меня ценят;

Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;

B. Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось,
чтобы:


A. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой,
работой, спортом и т. п., в котором мне довелось участвовать;

Б. Написали о моей деятельности;

B. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

А. Имеет ко мне индивидуальный подход;

Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;

В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

A. Оскорбление личного достоинства;

Б. Неудача при выполнении важного дела;

B. Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

A. Успех;

Б. Возможности хорошей совместной работы;

B. Здравый практичный ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

A. Считают себя хуже других;

Б. Часто ссорятся и конфликтуют;

B. Возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

A. Работаешь над важным для всех делом;

Б. Имеешь много друзей;

B. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

A. Доступным;

Б. Авторитетным;

B. Требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

A. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с
людьми;

Б. О жизни знаменитых и интересных людей;

B. О последних достижениях науки и техники.

23. Eслu бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

A. Дирижером;

Б. Композитором;

B. Солистом.

24. Мне бы хотелось:

A. Придумать интересный конкурс;

Б. Победить в конкурсе;

B. Организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важнее всего знать:

A. Что я хочу сделать;

Б. Как достичь цели;

B. Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

A. Другие были им довольны;

Б. Прежде всего выполнить свою задачу;

B. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

A. В общении с друзьями;

Б. Просматривая развлекательные фильмы;

B. Занимаясь своим любимым делом.


КЛЮЧ



№ п.п

Я

О

1

№п.п

Я

О

Д

1

А

В

Б

15

Б

В

А

- 2

Б

В

А

16

А

В

Б

3

А

В

Б

17

А

в

Б

4

В

Б

А

18

А

Б

В

5

Б

А

В

19

А

Б

В

6

В

А

Б

20

В

Б

А

7

В

Б

А

21

Б

А

В

8

А

Б

В

22

Б

А

В

9

В

А

Б

23

В

А

Б

10

А

В

Б

24

Б

В

А

11

Б

В

А

25

А

В

Б

12

Б

А

В

26

В

А

Б

13

В

А

Б

27

Б

А

В

14

А

В

Б






















Похожие:

Выявление направленности личности (ориентационная анкета) iconАнкета на выявление этих способностей. (Тест-анкета взята из книги Л. Хахалина). Музыкальные способности (5 признаков)
Американскими психологами А. де Хааном и Г. Кафом разработана тест-анкета на выявление этих способностей. (Тест-анкета взята из книги...
Выявление направленности личности (ориентационная анкета) iconИсследование нравственной сферы школьника
Исследование поведенческого компонента предполагает выявление нравственного поведения в ситуации морального выбора, нравственной...
Выявление направленности личности (ориентационная анкета) iconАнкета для проведения исследования профессионализма учителя
Цель исследования – выявление динамики профессионального развития, выявление затруднений в профессиональной деятельности
Выявление направленности личности (ориентационная анкета) iconДокументи
1. /диагностика/Анкета МДФ профиль.doc
2. /диагностика/Анкета...

Выявление направленности личности (ориентационная анкета) iconАнкета «выявление установок и ценностных ориентаций учащихся, связанных с созданием семьи»

Выявление направленности личности (ориентационная анкета) iconМетодика диагностики направленности учебной мотивации Фрагмент статьи
При этом воспитание личности заключается прежде всего в развитии системы его потребностей и мотивов. Характер мотивации учения и...
Выявление направленности личности (ориентационная анкета) iconОтчет директора муниципального образовательного учреждения
Цель школы на 2009 / 2010 учебный год: выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно-богатой, физически-здоровой,...
Выявление направленности личности (ориентационная анкета) iconАнкета «Выявление способности педагогов к саморазвитию»
Уважаемые педагоги определите уровень своего развития, ответив на вопросы анкеты и обработав результаты
Выявление направленности личности (ориентационная анкета) iconТема : «Реквием» В. А. Моцарта Цели
Формирование направленности личности, мотивирующей деятельность ученика, связанную с музыкальным искусством
Выявление направленности личности (ориентационная анкета) iconОбъект: педагоги доу инструментарий: Анкетирование. Анкета «Мои понятия об экологии»
Цель: Выявление уровня компетентности педагогов по проблеме эксперимента, субъектный опыт каждого из них
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы