Труд – особое искусство icon

Труд – особое искусство



НазваниеТруд – особое искусство
страница1/17
Дата конвертации15.09.2012
Размер1.12 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ


ТРУД – ОСОБОЕ ИСКУССТВО



Первоосновой современных трудовых отношений является деловое общение работающих людей. Оно во многом определяется психологическим климатом в коллективе, который оказывает существенное но (действие на производительность труда и качество работы. Причем любопытно, что это влияние действует с почти одинаковой силой как в группах рабочих низкой квалификации, так и среди коллективов, члены которых заняты высококвалифицированным интеллектуальным трудом.

Для создания и поддержания в коллективе благоприятного психологического климата необходимо соблюдать элементарные заповеди общения: быть вежливым, выдержанным, справедливым, не унижать чужого достоинства, помогать оказавшемуся в трудном положении и т. д.

Очень многое зависит от руководителя – от его желания и умения создать хорошую, трудовую атмосферу. причем это отнюдь не предполагает ни снижения требовательности, ни заигрывания с людьми.

Вообще нужно сказать, деловое общение – это (ложный психологический феномен. Насколько он выражен у вас, вы можете узнать в этом разделе.

Тест


^ ДЛЯ РПСК-ТЕЙКЕРОВ


С помощью этого теста можно оценить, насколько вы предрасположены к предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности, насколько вы можете считать себя риск-тейкером – человеком, склонным к риску. Тест носит лишь ориентировочный характер. Следует отвечать «да» или «нет» на предлагаемые утверждения.

  1. Я бы скорей рискнул начать собственное дело, чем на кого-либо работать.

  2. Никогда не пойду на работу, связанную с командировками.

  3. Если бы я стал играть (в карты, бильярд), то никогда не делал бы малых ставок.

  4. Мне нравится улучшать свою жизнь с помощью новых идей.

  5. Никогда не брошу работу, не будучи уверенным, что есть другая.

  6. Я не склонен к рискованным путешествиям, походам для расширения своего кругозора.

  7. Зная, что какое-то конкретное новое дело может кончиться неудачей, я не стал бы вкладывать в него средства, даже при обещании большого выигрыша.

  8. Я хочу, чтобы в моей жизни было как можно больше испытаний.

  9. Не ощущаю в себе особой потребности в «возбуждающих» событиях (соревнованиях, конкурсах).

  10. Я обладаю большой энергией.

  11. Я могу без труда «выдавать» множество прибыльных идей.

  12. Я бы никогда не стал спорить на сумму, которой в данное время не располагаю.

  13. Мне нравится предлагать новые идеи или концепции, когда реакции на них (например, моего начальника) непредсказуемы и неясны.

  14. Я готов участвовать лишь в таких делах, цели которых достаточно ясны и определенны.

  15. Менее надежная работа с высоким доходом меня не привлекает больше, чем более надежная со средним.

  16. Я не считаю свой характер очень независимым.

А теперь на с. 129 определите свою склонность к предпринимательской деятельности.

Тест


^ «СКАЖИ МНЕ ЦВЕТ ТВОЕГО АВТОМОБИЛЯ...»


Американский психолог Л. Лейсман считает, что по цвету автомобиля легко сделать заключение о личности владельца, интроверт он или, наоборот, экстраверт, уверен ли он в себе или слишком суетлив (характеристика экстраверта дана в группе I, интроверта в группе II теста Г. Айзенка на с. 270).

^ Красный – вы стремитесь быть в центре внимания, агрессивны, импульсивны, ведете бурную жизнь,

Коричневый – вы осторожны, сдержаны, консервативны, возможно, даже скрытны.

^ Белый – вы педант, властная личность, склонная к критицизму и излишнему беспокойству.

Голубой – вы консервативны, застенчивы и, как правило, интроверт.

^ Зеленый – вы интеллигентный, утонченный человек, часто клубный завсегдатай.

Стальной – вы уверенный в себе экстраверт.

Черный – цвет высшей власти. Вы серьезны, уверены в себе и имеете большой опыт в жизненных делах.

Тест


^ «МАСТЕРСТВО ВОЖДЕНИЯ»


Выберите подходящий вам вариант ответа.

  1. Как часто вы посещаете окулиста?

а) Раз в год;

б) Два раза в год;

в) Если чувствую, что стал видеть хуже.

  1. Употребляете ли столько спиртного, что утром чувствуете себя не в форме?

а) Да;

б) Нет;

в) Иногда случается.

  1. Принимаете ли вы лекарства перед тем как сесть за руль?

а) Нет;

б) Если сажусь за руль ежедневно, то принимаю лекарства раз в неделю;

в) Когда это нужно, то почти всегда.

  1. Когда вы очень нервничаете или крайне раздражены, садитесь ли за руль?

а) Да;

б) Откладываю поездку;

в) Сначала стараюсь успокоиться, а потом еду.

  1. Перед поездкой вы каждый раз проверяете:

А...наличие пятен под машиной?

а) Да;

б) Нет;

и) Когда есть время.

Б...как накачаны колеса?

а) Иногда перед дальней дорогой;

б) Да, не люблю неожиданностей в дороге;

в) Если какое-то колесо спустило, замечаю это и не проверяя.

В...уровень масла?

а) Да;

б) Нет;

в) Время от времени.

Г...наличие бензина в баке?

а) Делаю это сам;

б) Полагаюсь на показания прибора.

Д...наличие воды в радиаторе?

а) Зимой это необходимо, в другое время года это просто потеря времени;

б) Да;

в) Нет;

Е...расположение зеркала заднего видения?

а) Если еду по городу, то обязательно;

б) Да;

в) Нет, если возникает аварийная ситуация, то вряд ли это поможет.

  1. При включении двигателя проверяете ли вы показания КИП?

а) Если занят чем-то важным, то могу и не посмотреть;

б) Непременно;

в) Нет.

  1. Строго ли вы соблюдаете Правила дорожного движения?

а) Всегда;

б) Только когда поблизости пост ГАИ;

в) Нет;

  1. Есть ли у вас привычка курить за рулем?

а) Не могу отказаться от этого;

б) Нет;

в) Время от времени.

  1. В пути вы почувствовали усталость. Что вы предпримете?

а) Остановлюсь, чтобы размяться, закурить;

б) Продолжу поездку, несмотря на усталость.

  1. Перед вашей машиной идет другая, которая движется медленнее вашей. Как вы на это реагируете?

а) Обгоню ее только в том месте, где это разрешено;

б) Я не боюсь риска и сразу же, не задумываясь, пойду на обгон;

в) Если она меня очень раздражает, то обгоню, несмотря на то, разрешено это правилами или нет.

  1. Умеете ли вы сами чистить свечи, менять колеса, устранять какие-то мелкие неисправности?

а) Если это несложно, то могу попробовать;

б) Конечно, ведь это элементарно, такие вещи должен уметь каждый автолюбитель;

в) Нет, предпочитаю прибегать к услугам автосервиса.

  1. Во время движения вам машет рукой шофер остановившейся на обочине машины. Поможете ли вы ему?

а) Если только я в хорошем настроении;

б) Тут же;

в) Нет;

  1. Если вы разговариваете за рулем, то это отвлекает ваше внимание?

а) Иногда;

б) Нет, если нужно, я прекращу разговор;

в) Нередко ваш спутник напоминает вам, что нужно быть более внимательным.

  1. Очаровательная девушка машет вам рукой на опасном повороте. Остановитесь ли вы сразу же?

а) Разумеется;

б) Нет, только когда проеду опасное место.

Обработка результатов на с. 129.


^ УРОКИ ПСИХОТРЕНИНГА:

ОРГАНИЗОВАННОСТЬ И САМОДИСЦИПЛИНА


Вы чувствуете, как бездарно проходит время, и искренне стремитесь делать больше? Для этого требуется всего две вещи: организованность и самодисциплина. Существует ряд правил, которые помогут вам добиться желаемого.

  1. Определите точно свою цель. Не зная наверняка, к чему стремимся, очень трудно начать. Определите конечный «пункт назначения». Это поможет вам гораздо быстрее достичь его. Осознание конечной цели – решающее условие экономии времени.

  2. Выделите главное и сосредоточьтесь на нем. Запишите на листке в порядке важности самые срочные дела. Возьмитесь за дело № 1 и не отступайте от него, пока не закончите. Затем также поступите с делом № 2, потом с № 3 и т. д. На следующий день снова сосредоточьтесь на самом главном.

  3. Придумывайте себе стимулы и поощрения. Психологи считают, что лучше выполняется то, что нравится делать. Превратить свои занятия из «надо» в «хочется» можно только самостимулированием и самопоощрением. В качестве таковых могут быть поездки за город, встречи с друзьями после завершения работы, посещения театров, музеев, выставок и т. п. Продуктивность вашей деятельности повысится почти автоматически.

  4. Установите твердые сроки. Один из способов связать себя обязательством – назначить для выполнения дела конкретную дату. Но помните, что сроки должны быть реальными, иначе вам не удастся выполнить свои обязательства, вы остынете и откажетесь от самого дела.

Обязательно твердо придерживайтесь намеченной даты. Не расслабляйтесь и не успокаивайте себя рассуждениями о том, что вы не сможете выполнить работу в срок, что его можно продлить. Наоборот, будьте непреклонны, как были бы непреклонны к тому подчиненному, который пообещал что-то сделать к определенному дню и не сделал. В этом случае можно придумать себе какое-либо наказание, лишить себя того или иного удовольствия, например отказать себе в просмотре любимой телепередачи.

  1. Проявляйте решительность. Не откладывайте дело со дня на день. Говорят, что успех зависит от того, правильно ли вы поступаете в 51 проценте случаев. Поэтому, располагая определенными шансами, решайте и действуйте. И если вы что-то сделали, то не теряйте времени на восхваление принятого вами решения. Двигайтесь дальше.

  2. Научитесь говорить «нет». Если вы не будете следовать этому правилу, то окажетесь вовлеченными в такие дела, которыми никогда не занялись бы по своей воле. Программа вашей самодисциплины и экономии времени должна включать умение отделять второстепенное от главного.

Конечно, иногда полезно отвлечься от дел, размяться. Если такое желание проявляется очень сильно, то удовлетворите его: поиграйте в теннис или волейбол, сходите в бассейн или посидите над шахматной партией, займитесь домашними делами. Но избегайте бесцельных занятий, если в другом месте время можно провести полезней.

  1. Не «увязайте» в телефонных разговорах. Телефон – современное средство экономии времени, особенно когда надо выяснить недоразумение, отдать указание или условиться о встрече. Но нередко есть искушение просто поболтать по телефону. Остерегайтесь этого, заранее определяя, о чем и с кем вы собираетесь говорить. Ведите разговор на деловом уровне.

  2. Заведите записную книжку, еженедельник. Все запомнить нельзя. Не загружайте свою память – записывайте все предстоящие дела, яркие мысли, номера телефонов и т. д. Целесообразно оставлять записки для себя на письменном столе, у зеркала, за автомобильным козырьком от солнца и т. п. Они помогут вам всегда быть наготове относительно всех мелких дел.

  3. Позаботьтесь о своем окружении. Любящие поболтать друзья и товарищи по работе могут «провалить» самые лучшие ваши намерения выдержать сроки. Тактично дайте понять им, что вы в цейтноте. Если в ваш рабочий кабинет ходит много народу, попробуйте расположить свое рабочее место так, чтобы сидеть лицом к стене. Можно перенести время обеденного перерыва и оставаться работать, когда товарищи уходят обедать.

  4. Учитесь слушать. Если с первого раза вы будете стремиться получать исчерпывающие указания и сведения, вы сможете избежать серьезных ошибок, повторений и переделок. Прежде чем что-то делать, уделите внимание инструктажу, уточните, где, когда, как, что, почему? Если что-нибудь остается неясным, сразу же спросите.

  5. Избегайте шаблона в работе. Многие из нас становятся жертвами штампованного, негибкого мышления. Работая всегда определенным образом, мы подчас считаем, что это-то и есть самый лучший из возможных способов. Но любую работу можно усовершенствовать, стоит только немного подумать. Если сейчас вы делаете что-то в одной последовательности, попробуйте другой порядок. Может быть, получится быстрее. Подумайте о том, а не передать ли другим часть простейших функций, не требующих особой квалификации? Нельзя ли воспользоваться компьютером, чтобы сберечь время? Не следует ли поинтересоваться, как другие экономят время?

  6. Не упускайте из виду мелочи. Предупредить внезапные мелкие неполадки можно тогда, когда вы всегда будете иметь под рукой достаточный запас предметов, наиболее часто употребляемых в вашей работе, в вашем быту, будь это какие-то запасные детали или канцелярские принадлежности.

  7. Приступайте к делу сразу же. Некоторые люди, прежде чем приняться за работу, начинают долго приводить в порядок свои столы, просматривают свежую прессу, чинят все карандаши, выпивают чашечку кофе, а потом удивляются, куда же девалось время!

  8. Полностью используйте время. У каждого из нас есть возможность увеличить свое производительное время, полнее использовать его. Это значит, что время вынужденного безделья (езда в транспорте, ожидание в очереди и т. п.) можно занять такими делами, как мысленное планирование своего завтрашнего или предстоящее дня, обдумывание решаемых задач, просматривание записок, которые пригодятся в дальнейшей работе.

  9. Следите за тем, на что вы тратите свободное время. Если игра в волейбол или рыбалка с друзьями помогают вам отдохнуть и освежиться,– прекрасно! Но не предавайтесь таким занятиям только потому, что так делают ваши друзья и товарищи по работе. Мы можем сберечь часы, если будем чуть разборчивей при выборе кинокартин и телепередач, которые смотрим, книг и журналов, которые читаем.

  10. Учитесь переключаться. Почти никогда наш организм не «выключается» сразу, как правило, устают лишь отдельные группы мышц. Переключаясь на другие занятия, вы сможете побороть ощущение усталости и сделать больше. В свое время это экспериментально доказал И. М. Сеченов. Так, если несколько часов вы работали сидя и стали утомляться, переключитесь на работу, которую надо делать стоя или при которой надо двигаться. Если вы весь день на ногах, займитесь сидячей работой. Такая перемена даст вам возможность почувствовать себя бодрее.

  11. Начинайте раньше. Поднявшись утром всего на 15–20 минут раньше обычного, вы зададите тон всему дню, не будете излишне нервничать, боясь опоздать, сможете многое припомнить, что предстоит сегодня сделать, и т. п.

  12. Воспитывайте уважение к своему времени. Старайтесь мысленно оценивать ваше время и вы станете по-новому относиться к нему. Помните – время не восполнимо!

Отнеситесь к этим правилам серьезно. И тогда время станет вашим союзником, а не противником.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




Похожие:

Труд – особое искусство iconРабочая программа по искусству (модуль «Изобразительное искусство») для 3 «Б»
«Изобразительное искусство и художественный труд» 2005 г., а также авторской программы по предмету «Изобразительное искусство и художественный...
Труд – особое искусство iconТематическое планирование изобразительное искусство Программа: Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд 5 9 кл. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010
Программа: Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд 5 – 9 кл
Труд – особое искусство iconIx ярмарка педагогических идей и образовательных проектов музейные уроки в структуре тематического планирования по программе «изобразительное искусство и художественный труд»
По программе «изобразительное искусство и художественный труд» (автор б. М. Неменский)
Труд – особое искусство iconПрограмма по образовательной области искусство. Изобразительное искусство и художественный труд
Рецензия на рабочую образовательную программу по образовательной области искусство
Труд – особое искусство iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы»
«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика рао...
Труд – особое искусство iconРассмотрено
Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» для 6 класса составлена на основе авторской программы Б. М....
Труд – особое искусство iconОбразовательная программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-8 класс, базовый уровень на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» Б. М. Неменского
Труд – особое искусство iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика рао...
Труд – особое искусство iconПрограмма учебного курса по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд»
Программа разработана на основе Примерных программ двух учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Технология» Федерального...
Труд – особое искусство iconОператорское искусство принадлежит к тем областям художественного творчества, без которых не может существо­вать кинематограф
Кино — искусство зрелищное, пластическое, и изображение является одним из главнейших компонентов в воплощении идейно-художественных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы