Методика «мишень» icon

Методика «мишень»



НазваниеМетодика «мишень»
Дата конвертации15.09.2012
Размер17.86 Kb.
ТипДокументы
источник

МЕТОДИКА «МИШЕНЬ»


Данная методика изучает межличностные отношения в группе и социальный статус учащихся. Разработана В.Н Лутошкиным. В основу метода исследования положена социометрия. Предназначена для всех учащихся 1 курса. Проводит исследование куратор группы в начале учебного года. Предназначены результаты исследования для куратор группы, педагога-психолога, социального педагога. Методика проводится в стандартных условиях, групповая форма проведения. Обеспечивается конфиденциальность. Количественная и качественная оценка и обработка результатов исследования стандартная. Выявляются учащиеся категории «группы риска», асоциальные лидеры и социально отверженные, помогает выбрать актив группы.

Каждому учащемуся группы дают лист бумаги с изображением двух мишеней (№1 и №2) из 4-х кругов. Эти мишени условно обозначают активность ребят в группе:

1 круг – ребята всегда активны, от них исходит инициатива, предложения.

2 круг – ребята активно откликаются на предложения. Приходят на помощь, хотя сами активности не проявляют.

3 круг – у этих ребят активность и пассивность соседствуют рядом. Их трудно организовать, но они выполняют то, что от них требуют.

4 круг – в делах группы участвуют редко, да и то в качестве зрителей.

За 4 кругом (5 позиция) – предпочитают избегать общественных дел, отказываются участвовать в общей работе группы.

Учащимся необходимо отметить знаком «+» в мишени №1 – «Как далеко от центра я нахожусь», в мишени №2 – «Где я хотел бы быть».

Полученные ответы переносятся на 2 итоговые мишени более крупного размера. По кругу разносятся также номера ребят, согласно списку группы. Таким образом, создалась картина самооценки учащихся, занятой ими позиции в группе и желаемого положения. В группе, где полноценная и активная жизнь, большинство отметок должно находиться в 1, 2, 3 кругах.

В
Социально отверженный
торая мишень определяет степень удовлетворённости ребят своей позицией в группе. Если подросток стремится занять более достойное место, чем то, которое занимает, то это должно стать сигналом для дальнейших действий мастера или куратора.



Асоциальный лидер

№1 Как далеко от центра я нахожусь? №2 Где бы мне хотелось быть?







Похожие:

Методика «мишень» iconДокументи
1. /методика/44 особенности анализа.doc
2. /методика/5-9...

Методика «мишень» iconМетодика «домик»
Методика «Домик» (Н. И. Гуткина) представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого...
Методика «мишень» iconМетодика изучения ценностно – ориентационного единства коллектива
В социально-психологической литературе эта методика известна, как методика исследования ценностно-ориентировочного единства (цое)...
Методика «мишень» iconМетодика «я лидер»
Методика подготовлена Е. С. Фёдоровым, О. В. Ерёминым, модифицирована Т. А. Мироновой
Методика «мишень» iconМетодика «ситуация выбора»
Методика разработана профессором Л. В. Байбородовой с целью изучения направленности личности учащихся
Методика «мишень» iconМетодика оценки общей одаренности
Методика должна рассматриваться как дополнительная к комплекту методик для специалистов
Методика «мишень» iconМетодика «составление расписания»
Методика подготовлена профессором Л. В. Байбородовой с целью изучения отношения учащихся к отдельным пред­метам и преподавателям
Методика «мишень» icon«Морская артиллерия»
Мишень — коробка, корзина, кегля и т п. — располагается на земле на определенном расстоянии от качелей. Игрок стреляет по мишени...
Методика «мишень» iconМетодика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Ф. Фидлеру)
Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика...
Методика «мишень» iconМетодика «прогноз»
Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования. Методика рекомендуется при подборе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы