Методика «ценностные ориентации» icon

Методика «ценностные ориентации»



НазваниеМетодика «ценностные ориентации»
Дата конвертации15.09.2012
Размер26.55 Kb.
ТипДокументы
источник

МЕТОДИКА «ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ»


Методика ЦО, разработанная М. Рокичем, предназначена для исследования системы ценностей личности. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14-17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год с учащимися школ, ПТУЗ, ССУЗ. Результаты исследования предназначены для преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, классных руководителей, мастеров производственного обучения, социальных педагогов, 6. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (индивидуальная форма тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

Испытуемому предлагается проранжировать карточки из плотной бумаги, размером 150 х 50 мм с наименованием ценностей и обозначением па оборотной стороне "Т" или "И". Ранжируются последовательно терминальные, затем инструментальные ценности. По окончании работы с карточками "Т" респондента просят сделать на специальном бланке с делениями от 50 до 100 отметку, насколько он уверен в том, что при повторном опыте был бы тот же порядок. Зятем проводится ранжирование карточек "И" и опять делается отметка уверенности.

Список «Терминальных ценностей»: активная, деятельная жизнь; жизненная муд­рость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); здоровье (физическое и психическое здоровье); интересная работа; красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и искусстве); любовь (духовная и физическая близость с любым человеком); материально обеспеченная жизнь (отсутствие материаль­ных затруднений); наличие хороших и верных друзей; общая хорошая обстановка в стране, в нашем обществе, сохранение мира между народами (как условие благополу­чия каждого); общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); познание (возможность расширения, своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитии); равенство (братство, рапные возможнос­ти для всех); самостоятельности как независимость в суждениях и оценках; свобода как независимость в поступках и действиях; счастливая семейная жизнь; творчество (возмо­жность творческой деятельности); уверенность в себе (свобода от внутренних противо­речий, сомнений); удовольствия (жизнь, полная удовольствий, развлечений, приятного проведения времени).

Список "Инструментальных ценностей": аккуратность (чистоплотность, умение соде­ржать в порядке свои вещи, порядок в делах); воспитанность (хорошие манеры, вежливость); высокие запросы (высокие притязания); жизнерадостность (чувство юмора); исполнительность (дисциплинированность); независимость (способность действо­вать самостоятельно, решительно); непримиримость к недостатком в себе и других; образованность (широта знаний, высокая общая культура); ответственность (чувство долга, умение держать слово); рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); самоконтроль (сдержанность, самодис­циплина); смелость в отстаивании своего мнения; своих взглядов; твёрдая воля (уме­ние настоять на своём, не отступать перед трудностями); терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать им ошибки и заблуждения); широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные обычаи, вкусы, привычки); честность (прав­дивость, искренность); эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе); чуткость (заботливость).

Карточки с наименованиями ценностей предлагаются общим набором в беспорядке. сначала 18 карточек Т-ценностей. затем 18 карточек И-ценностей.

Доминирующая направленность ценностных ориентации чётко фиксируется как определённая жизненная позиция по критериям уровня вовлечённости, с одной стороны в сферу труда, а с другой — в семейно-бытовую и досуговую активность. Качественный анализ результатов исследования даёт возможность оценить жизненные идеалы, иерар­хию жизненных целей, ценностей-средств или представлений о нормах выполнения, которые человек рассматривает в качестве эталона.







Похожие:

Методика «ценностные ориентации» iconЦенностные ориентации
Труд является жизненной потребностью человека, способствуя развитию его личности
Методика «ценностные ориентации» iconКлассный час "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения
Методика «ценностные ориентации» iconПсихология Тема работы Ценностные ориентации современных подростков в сельской местности
В этом возрасте происходит переключение интересов с частного и конкретного на отвлеченное и общее, наблюдается рост интереса к вопросам...
Методика «ценностные ориентации» iconДокументи
1. /методика/44 особенности анализа.doc
2. /методика/5-9...

Методика «ценностные ориентации» iconМетодика «домик»
Методика «Домик» (Н. И. Гуткина) представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого...
Методика «ценностные ориентации» iconМетодика изучения ценностно – ориентационного единства коллектива
В социально-психологической литературе эта методика известна, как методика исследования ценностно-ориентировочного единства (цое)...
Методика «ценностные ориентации» iconМетодика «я лидер»
Методика подготовлена Е. С. Фёдоровым, О. В. Ерёминым, модифицирована Т. А. Мироновой
Методика «ценностные ориентации» iconМетодика «ситуация выбора»
Методика разработана профессором Л. В. Байбородовой с целью изучения направленности личности учащихся
Методика «ценностные ориентации» iconМетодика оценки общей одаренности
Методика должна рассматриваться как дополнительная к комплекту методик для специалистов
Методика «ценностные ориентации» iconМетодика «составление расписания»
Методика подготовлена профессором Л. В. Байбородовой с целью изучения отношения учащихся к отдельным пред­метам и преподавателям
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы