Методика «оценка уровня притязаний» icon

Методика «оценка уровня притязаний»



НазваниеМетодика «оценка уровня притязаний»
Дата конвертации15.09.2012
Размер34.85 Kb.
ТипДокументы
источник

МЕТОДИКА «ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРИТЯЗАНИЙ»


Методика предназначена изучения уровня притязаний учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 – 17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год. Результаты исследования предназначены для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, классных руководителей, мастеров производственного обучения, социального педагога. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.

К характеристикам личности, связанным с достижением цели, относится уровень притязаний. Уровень притязаний определяется уровнем трудности выбираемой цели.

Уровень притязаний определяется различными модификациями методики Ф. Хоппе, суть которой состоит в следующем. Испытуе­мым предлагается ряд заданий, отличающихся по степени труд­ности. Все задания нанесены на карточки, которые расположены перед испытуемыми в порядке возрастания их номеров. Степень трудности задания соответствует величине порядкового номера карточки. В предлагаемом варианте методики Хоппе испытуемым предлагается 12 заданий (с грифом «а», так как каждый уровень трудности может иметь несколько вариантов).

Дается следующая инструкция: «Перед вами лежат карточки, на обороте которых написаны задания. Номера на карточках оз­начают степень сложности задания. Задания располагаются по возрастающей сложности. На решение каждой задачи отведено определенное время, которое вам не известно. Я слежу за ним с помощью секундомера. Если вы не уложитесь в определенное вре­мя, я буду считать, что задание вами не выполнено, и ставлю минус. Если уложитесь в отведенное время — ставлю плюс. Зада­ние вы должны выбирать сами».

Экспериментатор может по своему усмотрению увеличивать или уменьшать отведенное на выполнение задания время и, та­ким образом, произвольно оценивать выполнение как правильное или неправильное. Только после оценки экспериментатора испы­туемый должен выбрать другое задание. Число выборов целесо­образно ограничить до 5.

Карточка 1. I степень трудности. Написать три слова на бук­ву «Н».

Карточка 2. II степень трудности. Написать название четырех фруктов на букву «А».

Карточка 3. III степень трудности. Написать шесть имен на букву «П».

Карточка 4. IV степень трудности. Написать название шести государств на букву «И».

Карточка 5. V степень трудности. Написать пять названий станций место на букву «П».

Карточка 6. VI степень трудности. Написать двадцать слов на букву «С».

Карточка 7. VII степень трудности. Написать, какие матери­ки начинаются с буквы «А».

Карточка 8. VIII степень трудности. Написать название пяти государств на букву «М».

Карточка 9. IX степень трудности. Написать название пяти фильмов на букву «М».

Карточка 10. X степень трудности. Написать фамилии пяти из­вестных отечественных киноактеров на букву «Л».

Карточка И. XI степень трудности. Написать фамилии пяти известных русских художников, композиторов, писателей на бук­ву «Р».

Карточка 12. XII степень трудности. Написать фамилии пяти известных русских художников на букву «К».

Вопросы каждого уровня трудности оцениваются соответству­ющим количеством баллов. Вопросы I степени оцениваются од­ним очком, II —двумя и т. д.

В качестве оценки уровня притязаний используется суммар­ное количество выбранных очков (14). Например, если в тесте испытуемому предоставлялось 5 выборов и он в первый раз выб­рал 4-ю, во второй — 5-ю, в третий — 4-ю, в четвертый — 7-ю и в пятый раз — 6-ю карточку, то уровень притязаний будет равен 4 + 5 + 4 + 7 + 6=24 очкам.

После успеха или неудачи (которые могут быть произвольно интерпретированы экспериментатором) происходит сдвиг или в сторону повышения уровня притязаний, или в сторону его умень­шения. После успеха, как правило, происходит сдвиг в положи­тельном направлении, т. е. повышение притязаний.

Средняя величина единичных сдвигов после успеха, показан­ных во всех тестах, принимается за меру сдвига после успеха. После неудачи испытуемые могут как понижать уровень притяза­ний, т.е. выбирать более легкое задание (положительное направ­ление), так и повышать притязания (отрицательный сдвиг).

Средняя величина единичных сдвигов после неудачи, показан­ных во всех тестах, принимается за меру после неудачи.

В экспериментах Хоппе было выявлено, что в целом преобла­дает тенденция скорее довольствоваться малым успехом, чем пре­кратить действие после неудачи, тем самым сохранив уровень притязаний и как можно более высокое мнение о своих возмож­ностях.








Похожие:

Методика «оценка уровня притязаний» iconДокументи
1. /Оценка индивидуального уровня физической кондиции - оригинал/Doc1.doc
2.
Методика «оценка уровня притязаний» iconОценка «5» – 30 баллов, «4» – 24 балла, «3» – 18 баллов
Решите задачи любого заинтересовавшего Вас уровня (можно решать задачи из разных уровней). Учтите, что оценка за каждое задание I...
Методика «оценка уровня притязаний» iconОценка уровня тревожности и склонности ребенка к неврозу (по А. Захарову) Оценка результатов
Есть признаки нервного расстройства, но они не обязательно достигают стадии заболевания (невроза)
Методика «оценка уровня притязаний» iconМетодика «Интеллектуальный портрет» Общая характеристика
Методика адресована педагогам. Она направлена на то, чтобы помочь систематизировать собственные представления об умственных способностях...
Методика «оценка уровня притязаний» iconМетодика диагностики уровня творческой активности учащихся
Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования). Интерпретация результатов проводится...
Методика «оценка уровня притязаний» iconМетодики диагностики одаренности младших школьников Методика «интеллектуальный портрет» Общая характеристика
Методика адресована педагогам. Она направлена на то, чтобы помочь систематизировать собственные представления об умственных способностях...
Методика «оценка уровня притязаний» iconДокументи
1. /Методика изучения уровня сформированности нравственных понятий у воспитанников/Анкета...
Методика «оценка уровня притязаний» iconМетодика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного...
Методика «оценка уровня притязаний» iconАнализ выполнения диагностической контрольной работы по математике в форме и по материалам егэ в 11 классе
Цель проведения дкр: оценка уровня и качества общеобразовательной подготовки выпускников 11-го класса в части сформированности предметных...
Методика «оценка уровня притязаний» iconКонтрольная работа по русскому языку по повторению Проверка уровня достижения планируемых результатов по пройденному материалу
Цель: аналитическая оценка достижений планируемых результатов и уровня сформированности универсальных учебных действий
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы