Методика «репка» icon

Методика «репка»



НазваниеМетодика «репка»
Дата конвертации15.09.2012
Размер28.56 Kb.
ТипДокументы
источник

МЕТОДИКА «РЕПКА»


Методика разработана преподавателями кафедры общей педагогики

РГПУ им. А.И. Герцена для определения изменений, происшедших в личности учащегося в течение учебного года. Тестирование проводится в стандартных условиях учебных заведений куратором учебной группы 1 раз в год. Возможна групповая и индивидуальная формы тестирования. Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования. Результаты исследования предназначены для заместителя руководителя по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей общежитий, кураторов учебных групп, мастеров производственного обучения, социального педагога.

Цель: определить изменения, происшедшие в личности учащегося в течение учебного года.

Ход проведения. Учащимся предлагаются следующие вопросы:

1. Подумай и постарайся честно ответить, что в тебе за прошедший год стало лучше (поставь рядом с буквой знак «+»), а что изменилось в худшую сторону (поставь знак «-»):

а) физическая сила и выносливость;

б) умственная работоспособность;

в) сила воли;

г) выдержка, терпение, упорство;

д) ум, сообразительность;

е) память;

ж) объем знаний;

з) внимание и наблюдательность;

и) критичность и доказательность мышления;

к) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целе­устремленность);

л) умение планировать работу;

м) умение организовать свой труд (организованность);

н) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки;

о) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи;

п) чуткость и отзывчивость к людям;

р) умение работать вместе с товарищами, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других;

с) умение подчинять свои желания интересам дела и кол­лектива;

т) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в че­ловеке, в искусстве;

у) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и т.д.

  1. Над какими из названных качеств ты собираешься ра­ботать в ближайшее время (перечисли буквы из предыду­щего вопроса)?

  2. Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году или сумел развить в себе (способности к танцам, музыке, рукоделию и т.д.)?

  3. Над какими из них ты сейчас работаешь?

  4. Что бы ты хотел себе пожелать на будущее?

Обработка полученных данных. Полученные результаты можно систематизировать с помощью следующей таблицы:



Фамилия, имя учащегося



Качества личности

Физическая сила и вынос­ливость

Умственная работоспособ­ность

Сила воли




1. Андреев Миша

2. Баранов Саша

3. Белоусова Надя

+

-

-

+

-

+

+

+

-





Анализ ответов учащихся на вопросы методики позволя­ет получить информацию о личностном росте каждого подростка, о самооценке учащихся, об изменениях в их ин­теллектуальном, нравственном и физическом развитии. Со­поставление полученных данных с целями, содержанием и способами организации процесса воспитания помогает оп­ределить эффективность воспитательной деятельности. Ре­зультаты анкетирования целесообразно использовать при перспективном и текущем планировании жизнедеятельно­сти и воспитания учащихся.








Похожие:

Методика «репка» iconМоя репка чемпион
Осенью мы были поражены урожаем репы петровской. Репа и стала участником областного заочного конкурса в номинации «Мой чемпион»....
Методика «репка» icon08. 06. 2011 г. Этот день «Жёлтый», День волшебных сказок. В этот день мы участвовали в викторине сказок, сыграли в подвижные игры. А затем готовились к инсценированию любимых сказок «Репка» и«Муха-Цокотуха» на новый лад
«Репка» и «Муха-Цокотуха» на новый лад. Зал аплодировал. Всем очень понравились выступления отрядов. А потом малыши с удовольствием...
Методика «репка» iconСценарий пьесы по русской народной сказке «Репка»

Методика «репка» iconДокументи
1. /методика/44 особенности анализа.doc
2. /методика/5-9...

Методика «репка» iconМетодика «домик»
Методика «Домик» (Н. И. Гуткина) представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого...
Методика «репка» iconМетодика изучения ценностно – ориентационного единства коллектива
В социально-психологической литературе эта методика известна, как методика исследования ценностно-ориентировочного единства (цое)...
Методика «репка» iconМетодика «я лидер»
Методика подготовлена Е. С. Фёдоровым, О. В. Ерёминым, модифицирована Т. А. Мироновой
Методика «репка» iconМетодика «ситуация выбора»
Методика разработана профессором Л. В. Байбородовой с целью изучения направленности личности учащихся
Методика «репка» iconМетодика оценки общей одаренности
Методика должна рассматриваться как дополнительная к комплекту методик для специалистов
Методика «репка» iconМетодика «составление расписания»
Методика подготовлена профессором Л. В. Байбородовой с целью изучения отношения учащихся к отдельным пред­метам и преподавателям
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы