Методика «прогноз» icon

Методика «прогноз»



НазваниеМетодика «прогноз»
Дата конвертации15.09.2012
Размер59.02 Kb.
ТипДокументы
источник

МЕТОДИКА «ПРОГНОЗ»



Методика Санкт-петербургской военно-медицинской академии предназначена для изучения возможности учащихся работать в экстремальных ситуациях. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика предназначена для подростков и юношей 14 – 17 лет. Исследование проводит педагог-психолог 1 раз в год. Результаты исследования предназначены для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе, преподавателей, воспитателей, кураторов учебных групп, классных руководителей, мастеров производственного обучения, социального педагога. Методика проводится в стандартных условиях учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования. Методика рекомендуется при подборе лиц, пригодных для работы в экстремальных ситуациях

Прочтите утверждения и дайте ответ «да» или «нет».

  1. Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мыс­ли, что лучше о них никому не рассказывать.

  2. В детстве у меня была такая компания, где все стара­лись всегда и во всем стоять друг за друга.

  3. Временами у меня бывают приступы смеха или пла­ча, с которыми я никак не могу справиться.

  4. Бывали случаи, когда я не сдерживал своих обещаний.

  5. У меня часто болит голова.

  6. Иногда я говорю неправду.

  7. Раз в неделю или чаще я без всякой видимой причи­ны внезапно ощущаю жар во всем теле.

  8. Бывало, что я говорил о вещах, в которых не разбираюсь.

  9. Бывает, что я сержусь.

  10. Теперь мне трудно надеяться на то, что чего-нибудь добьюсь в жизни.

  11. Бывает, что я откладываю на завтра то, что нужно сделать сегодня.

  12. Я охотно принимаю участие во всех собраниях и других общественных мероприятиях.

  13. Самая трудная борьба для меня - борьба с самим собой.

  14. Мышечные судороги и подергивания у меня бывают очень редко.

  15. Иногда, когда я неважно себя чувствую, я бываю
    раздражительным.

  16. Я довольно безразличен к тому, что со мной будет.

  17. В гостях я держусь за столом лучше, чем дома.

  18. Если мне не грозит штраф и машин по близости нет, я могу перейти улицу там, где мне хочется, а не там, где положено.

  19. Я считаю, что моя семейная жизнь такая же хоро­шая, как и у большинства моих знакомых.

  20. Мне часто говорят, что я вспыльчив.

  21. Запоры у меня бывают редко.

  22. В игре я предпочитаю выигрывать.

  23. Последние несколько лет большую часть времени я
    чувствую себя хорошо.

  24. Сейчас мой вес постоянен — я не полнею и не худею.

  25. Мне приятно иметь среди своих знакомых значи­тельных людей, это как бы придает мне вес в собственных глазах.

  26. Я был бы довольно спокоен, если бы у кого-нибудь
    из моей семьи были неприятности из-за нарушения закона.

  27. С моим рассудком творится что-то неладное.

  28. Меня беспокоят мои сексуальные (половые) проблемы.

  29. Когда я пытаюсь что-то сказать, то часто замечаю, что у меня дрожат руки.

  30. Руки у меня такие же ловкие и проворные, как прежде.

  31. Среди моих знакомых есть люди, которые мне не
    нравятся.

  32. Думаю, что я человек обреченный.

  33. Я сорюсь с членами моей семьи очень редко.

  34. Бывает, что я с кем-нибудь немного посплетничаю.

  35. Часто я вижу сны, о которых лучше никому не рассказывать.

  36. Бывало, что при обсуждении некоторых вопросов я, особенно не задумываясь, соглашался с мнением других.

  37. В школе я усваивал материал медленнее, чем другие.

  38. Моя внешность меня в общем устраивает.

  39. Я вполне уверен в себе.

  40. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужден­ным и взволнованным.

  41. Кто-то управляет моими мыслями.

  42. Я ежедневно выпиваю необычно много воды.

  43. Бывает, что неприличная или непристойная шутка вызывает у меня смех.

  44. Счастливей всего я бываю, когда один.

  45. Кто-то пытается воздействовать на мои мысли.

  46. Я любил сказки Андерсена.

  47. Даже среди людей я обычно чувствую себя одиноким.

  48. Меня злит, когда меня торопят.

  49. Меня легко привести в замешательство.

  50. Я легко теряю терпение с людьми.

  51. Часто мне хочется умереть,

  52. Бывало, что я бросал начатое дело, т. к. боялся, что не справлюсь с ним.

  53. Почти каждый день случается что-нибудь, что пу­гает меня.

  54. К вопросам религии я отношусь равнодушно — они не занимают меня.

  55. Приступы плохого настроения бывают у меня редко.

  56. Я заслуживаю сурового наказания за свои по­ступки.

  57. У меня были очень необычные мистические пере­живания.

  58. Мои убеждения и взгляды непоколебимы.

  59. У меня бывали периоды, когда из-за волнения я терял сон.

  1. Я человек нервный, легко возбудимый.

  2. Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как и у других людей (не хуже).

  3. Все у меня получается плохо, не так, как надо.

  4. Я почти всегда ощущаю сухость во рту.

  5. Большую часть времени я чувствую себя усталым.

  6. Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву.

  7. Меня очень раздражает, что я забываю, куда кла­ду вещи.

  8. Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь.

  9. Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви.

  10. Мне очень трудно приспособиться к новым услови­ям жизни, работы. Переход к любым другим условиям жизни, работы, учебы кажется невыносимым.

  1. Мне кажется, что по отношению именно ко мне осо­бенно часто поступают несправедливо.

  1. Я часто чувствую себя несправедливо обиженным.

  1. Мое мнение часто не совпадает с мнением окружаю­щих.

  2. Я часто испытываю чувство усталости от жизни и мне не хочется жить.

  1. На меня обращают внимание чаще, чем на других.

  1. У меня бывают головные боли и головокружения
    из-за переживаний.

  2. Часто у меня бывают периоды, когда мне никого не хочется видеть.

  1. Мне трудно проснуться в назначенный час.

  1. Если в моих неудачах кто-то виноват, я не оставлю его безнаказанным.

  1. В детстве я был капризный и раздражительный.

  1. Мне известны случаи, когда мои родственники ле­чились у невропатологов и психиатров.

  2. Иногда я принимаю валериану, элениум, кодеин и другие успокаивающие средства.

  1. У меня есть судимые родственники.

83. В юности я имел приводы в милицию.

84. Случалось, что мне грозили оставить в школе на второй год.

Обработка данных. Подсчитывается сумма баллов —. правильных ответов, соответствующих «ключу»:

«ДА» - вопросы: 3, 5, 7, 10, 16, 20, 26, 27, 29, 32, 35, 37, 40, 41, 42, 44, 45, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 56, 57, 59, 60, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84;

«НЕТ» — вопросы: 2, 12, 13, 14, 19, 21, 23, 24, 28, 30,

33, 37, 38, 39, 46, 49, 54, 55, 58, 61, 68.

Методика содержит шкалу для проверки искренности ответов:

«ДА» - вопросы: 1, 4, 6, 8, 9, II, 15, 17, 18, 22, 25, 31,

34, 36, 43.

Начинать подведение итогов следует с проверки искрен­ности ответов респондента: если по данной шкале опра­шиваемый набирает 5 и более баллов, результаты опроса недостоверны, ибо человек хочет казаться лучше, а не та­ким, какой он есть.

^ Интерпретация результатов. Нервно-психическая неустойчивость тем больше, чем больше получено баллов. Полученный балл надо соотнести с условной шкалой НПУ; она в интервале от 1 до 10 пунктов. Чем больше значение пункта условной шкалы, тем больше нервно-психическая устойчивость.



Полученные баллы НПУ

Пункты шкалы НПУ

Значение пунктов шкалы НПУ

33 и более

29-32

23-28

18-22

1

2

3

4

Чем ниже пункт, тем больше нервно-психическая неустойчивость в стрессе

14-17

5

Среднее

11-13

9-10

7-8

6

5 и меньше

6

7

8

9

10

Чем выше пункты, тем больше нервно- психическая устойчивость и меньше риск дезадаптации в стрессе










Похожие:

Методика «прогноз» iconПрогноз численности контингента обучающихся 1-11 классов
Перспектива развития сети оу белгородской области Прогноз развития сети городских оу (2006-2009гг.)
Методика «прогноз» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 мо крыловский район краснодарского края
...
Методика «прогноз» iconДокументи
1. /методика/44 особенности анализа.doc
2. /методика/5-9...

Методика «прогноз» iconМетодика «домик»
Методика «Домик» (Н. И. Гуткина) представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого...
Методика «прогноз» iconМетодика изучения ценностно – ориентационного единства коллектива
В социально-психологической литературе эта методика известна, как методика исследования ценностно-ориентировочного единства (цое)...
Методика «прогноз» iconМетодика «я лидер»
Методика подготовлена Е. С. Фёдоровым, О. В. Ерёминым, модифицирована Т. А. Мироновой
Методика «прогноз» iconМетодика «ситуация выбора»
Методика разработана профессором Л. В. Байбородовой с целью изучения направленности личности учащихся
Методика «прогноз» iconМетодика оценки общей одаренности
Методика должна рассматриваться как дополнительная к комплекту методик для специалистов
Методика «прогноз» iconМетодика «составление расписания»
Методика подготовлена профессором Л. В. Байбородовой с целью изучения отношения учащихся к отдельным пред­метам и преподавателям
Методика «прогноз» iconМетодика оценки психологической атмосферы в коллективе (по А. Ф. Фидлеру)
Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы